Лёгкие грузовики вне конкуренции
В 2018 году в России было продано 112 000 легких коммерческих грузовиков и микроавтобусов (LCV). Динамика роста по сравнению с 2017 годом сократилась почти в 6 раз. За 11 месяцев текущего года продажи лёгких грузовиков демонстрируют неутешительную картину: спрос продолжает падать. Аналитики объясняют данную ситуацию весьма просто. Транспортные компании сумели поступательно обновить парк. Время следующих приобретений ещё не наступило.
Европа выбирает лёгкие коммерческие грузовики
На европейском рынке ситуация складывается с точностью до наоборот. Центральный реестр транспортных средств и водителей фиксирует увеличение объёма лёгких грузовиков для использования в сфере перевозок грузов. Связано это, прежде всего, с новыми тенденциями, прочно укрепившимися в данном секторе экономики.
Сегодня достичь значительный успех в отрасли перевозки грузов помогают такие качества грузовика, как компактность и динамика. Фургоны работают гораздо производительнее и быстрее, чем 40-тонные грузовики. Конечно, речь не идёт о межрегиональных перевозках. Однако на транспортном плече до 300 км преимущества LCV-транспорта неоспоримы:
- Лёгким маневренным фургонам легче перемещаться по городским улицам с плотным движением.
- Из-за низкой грузоподъемности на транспорт сегмента LGV не распространяется ряд запретов и ограничений, связанных с перевозками грузов по городу.
- Возможность перевозки небольших грузов является привлекательным решением для онлайн-торговли.
- Небольшим предприятиям, которые выпускают продукцию в небольшом объёме, зачастую выгоднее работать с компанией, которая специализируется на легких перевозках. Таким образом, они избегают дополнительных расходов, связанных с выполнением заказа, поскольку не переплачивают за недогруженный транспорт.
Ещё совсем недавно у грузовиков массой до 3,5 тонн было важное преимущество. Их не касались правовые нормы относительно контроля рабочего времени и отдыха водителей. Таким образом, водители могли работать в течение продолжительного времени без систематических перерывов и без нормализованного времени вождения.
Теперь, в свете обязательной установки тахографов на грузовики, принадлежащих частным лицам, обстановка может негативно измениться в том числе и для водителей лёгких фургонов.
Цифровизация меняет рынок перевозки грузов
Установка инновационного цифрового оборудования также является лишь делом времени. В отрасли отчётливо прослеживаются новые направления перспективного развития: автоматизация и оцифровка. Постоянно растущая конкуренция и новые рыночные тенденции приводят к тому, что перевозчик не может идти в ногу с развивающимся рынком и, таким образом рискует потерять свою долю в цепочке поставок. Чтобы справиться с будущими изменениями в сфере перевозок грузов, легкий транспорт должен внедрять инновационные решения, связанные с использованием технологий последнего поколения.
Согласно данным опроса PwC, 54% компаний, работающих в сфере транспорта и логистики полагают, что они увеличат свои доходы благодаря оцифровке сектора. Электрификация и автоматизация транспортных средств, динамичное развитие которых уже необратимо, в значительной степени этому способствуют.
Электробусы - будущее лёгких коммерческих грузовиков
Электромобильность в сфере городских перевозок грузов станет главным трендом уже в недалёком будущем. Эксплуатация электромобилей позволяет значительно сократить расходы на топливо и снизить стоимость владения транспортным средством в целом. Благодаря этому увеличиться конкурентоспособность перевозчиков на рынке грузоперевозок.
Привлекательность электрических автобусов обусловлена государственной поддержкой и развитием сети зарядных станций. В ближайшем будущем следует ожидать интенсивного развития новых технологий в области транспорта и логистики: автономные автомобили, коллективный транспорт с гибким расписанием и планированием маршрута, а также совместное использование автомобилей.
Перевозки грузов до двери заказчика
До Нового года остаются считанные дни. А это самый жаркий сезон в году для индустрии электронной коммерции и курьерских компаний. Для своевременной доставки посылки из интернет-магазина клиенту необходима соответствующая технология, поддерживающая логистику заказов. Объём заказов за этот период увеличивается, по разным оценкам, до 70%. Для перевозчиков это шанс получить ощутимую прибыль.
Использование технологий, основанных на инновационном цифровом оборудовании, повышает эффективность компаний, позволяет контролировать доставку товара. В случае необходимости, помогает эффективно обрабатывать процесс возврат. Вопрос о возвратах стоит чрезвычайно остро, поскольку каждый второй товар, заказанный в интернет-магазине, возвращается на склад.
Вся интернет-торговля построена на перевозках грузов лёгким коммерческим транспортом. Аналитики прогнозируют повсеместное сокращение площадей в торговых центрах. На смену стационарным продажам приходит сетевая торгово-закупочная деятельность, важной составляющей которой является скорость доставки грузов до двери заказчика. Добиться высоких показателей в данном направлении можно лишь владея современным транспортным средством: лёгким и манёвренным.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Новый коммерческий грузовик Sprinter с двигателем Mercedes
- Как увеличить объём перевозки грузов на Volkswagen T5?
- Увеличение спроса на коммерческий транспорт для перевозки грузов
- Новый Iveco Daily меняет подход к бизнесу городских перевозок грузов
Всё верно описано. В начале нулевых, в надежде на больший доход, поменял лёгкий грузовик на фуру, какое-то время действительно зарабатывал намного больше, но сейчас доходы дальнобойщиков и водителей небольших грузовиков практически сровнялись.
В большом городе с небольшим грузовиком проще найти заказы, проще и быстрее проезжать по улицам в условиях загруженности, легче парковаться и найти стоянки, все верно в статье, как было два года назад, так и сейчас та же тенденция.
Понятно, что в идеале электрические автобусы значительно превосходят по деньгам обычные при обслуживании (экология, бензин, масла, расходные материалы, ремонт и так далее). Но что-то не так быстро идёт такой переход, значит другие поставщики расходных материалов для обычного транспорта не могут потерять рынки сбыта. Одно дело простая электротележка и другое современный автобус. Трудно сказать, когда все эти планы реализуются по всей стране. А я бы начал с самых загрязнённых городов и в приказном порядке.
Интересно наблюдать за тем, как различается динамика рынка лёгких коммерческих грузовиков в России и Европе. В России, как я понимаю, рынок несколько насытился, и транспортные компании не спешат обновлять свои парки, что, конечно, сказывается на продажах. Это напоминает ситуацию с рынком смартфонов, когда после первой волны обновлений устройства покупают реже. В то же время в Европе наблюдается противоположная тенденция, что может быть связано с более активным развитием городской логистики и онлайн-торговли. Этот тренд на компактность и манёвренность лёгких грузовиков вполне оправдан в условиях плотного городского трафика. Интересно, что с появлением тахографов ситуация может измениться, и компаниям придётся адаптироваться к новым условиям. Однако, цифровизация и автоматизация открывают новые горизонты, и мне кажется, что те компании, которые будут активно инвестировать в эти технологии, смогут сохранить и даже увеличить свою долю на рынке. В этой связи перспективы электробусов кажутся весьма многообещающими, особенно учитывая поддержку со стороны государства и развитие инфраструктуры для зарядки. Это напоминает ситуацию с электромобилями, которые также когда-то казались чем-то далёким, а сейчас активно входят в нашу повседневную жизнь. В общем, будущее в руках тех, кто готов идти в ногу со временем и внедрять инновации, и это касается не только транспортных компаний, но и всех, кто задействован в цепочке поставок.
Электрические автобусы – это то, что реально может изменить рынок. Снижение затрат на топливо и рост конкурентоспособности делают их привлекательными. Плюс, государственная поддержка и развитие зарядных станций можно считать отличным стимулом. Время покажет, но, кажется, это действительно будущее городских перевозок.
Европейский рынок действительно впечатляет. Видимо, адаптация к новым условиям и тенденциям идёт там быстрее. Компактные грузовики явно выигрывают в условиях городской логистики, и это оправдано. А вот в России, вероятно, придётся подождать следующей волны обновлений. Не стоит забывать и про роль цифровизации – это ключ к повышению конкурентоспособности.