Ставки на коммунальную и дорожную технику в III квартале 2019 года
По действующим нормативам, для содержания в порядке, автомобильных магистралей на 100 километров дороги требуется от 35 до 43 специальных машин различного назначения. Для города эти цифры не меньше. Недостаток свободных денег — причина существования вторичного рынка — может иметь и другие решения: аренду машин. Аренда коммунальной и дорожной техники – это, прежде всего, уход от неустоек при внезапной поломке машин.
Кроме того, стоит напомнить, что одна из характерных особенностей использования машин предприятиями ЖКХ - сезонность. Поэтому многие коммунальные службы предпочитают не тратить средства на собственный автопарк, а брать спецтехнику в аренду, сообразно своим потребностям. Как менялись ставки, в каких российских городах наиболее доступная аренда и какие модели дорожной и коммунальной техники пользовались популярностью, можно узнать в нашем обзоре.
Дорожно-строительная техника: в основном 4-летнее оборудование
В разделе, где предлагали дорожно-строительную и уплотнительную технику, более 50% - объявления о сдаче в аренду дорожных катков. На втором и третьем местах - асфальтоукладчики и виброплиты (16,5% и 14% соответственно). Доля такого вида техники, как дорожные фрезы – 6,44%.
Что касается возраста техники, то в 32% случаев в объявлениях был указан 2015 год выпуска. В целом следует отметить, что количество предложений аренды оборудования старше 8-10 лет уменьшается: так, в августе 2018-го более 37% предлагаемой техники было изготовлено в 2010-2012 гг., а в июле 2019-го - практически 26%.
По количеству доступных предложений аренды лидировала Москва с долей, превышающей 50%. С разницей в почти 35% на втором месте оказалась Северная столица, на третьем - Екатеринбург. В пятерку городов, где аренда дорожной и коммунальной техники – одна из популярных услуг входят Краснодар (7,06%) и Ростов-на-Дону (5,55%)
Рассматривая ставки на конкретные типы техники, стоит отметить, что за день аренды асфальтоукладчика владельцы просили от 25 000 до 50 000 рублей. Чтобы взять во временное пользование дорожную фрезу, необходимо заплатить 30-55 тысяч рублей (стоимость одной рабочей смены).
К слову, владельцы все чаще стали дополнительно предлагать услуги оператора. При этом стоимость аренды без услуг экипажа была на 6% (асфальтоуклачдики) и 8% (дорожные фрезы) меньше, чем с оператором. Это сравнительно небольшая разница в стоимости, учитывая, возможность воспользоваться услугами сертифицированного специалиста.
Если в случае с фрезами и асфальтоукладчиками разбежка в ценах была не столь ощутимой, то ситуация с уплотнительной техникой выглядит иначе. Так, стоимость одного дня аренды виброплиты стартовала с одной тысячи рублей, максимальная ставка составила 48 000 рублей.
Говоря о стоимости аренды конкретных моделей асфальтоукладчиков и дорожных катков, стоит отметить, что самым дорогим среди предложений Торговой системы спецтехники оказался укладчик Volvo ABG5770 – 50 000 руб./день. В среднем же цены варьировались от 33 000 до 41 000 рублей за стандартный рабочий день.
Разница в стоимости аренды дорожных катков была менее существенной: средние показатели варьировались в диапазоне от 13 до 15 тысяч за 8-часовой рабочий день. По минимальной ставке можно было арендовать Bomag BW 213 D-4 – 8 800 руб./день. Максимальная арендная ставка была установлена на XCMG XS 1421 – 17 600руб./день.
Коммунальная техника: начиная с 7 тысяч
В сегменте техники для уборки и содержания городских улиц практически 35% объявлений пришлось на предложения аренды поливомоечных машин. В меньшинстве оказались каналопромывочные автомобили (15%). Если рассматривать структуру предложений в зависимости от возраста техники, то в большей части объявлений в графе «Год выпуска» фигурировал 2015-й. Самой старой оказалась каналопромывочная машина КО-504 на шасси КАМАЗ-53213, сошедшая с конвейера в 1991 году.
И вновь более половины предложений было размещено от столичных владельцев. На втором и третьем местах соответственно Санкт-Петербург и Краснодар. Менее 3% объявлений пришлось на Красноярск, который занял последнюю строку ТОП-5 городов. Стоимость одного дня аренды каналопромывочных машин стартовала с 17 500 рублей, практически в два раза дешевле обошелся бы временный найм илососной установки (минимальная стоимость – 7 800 руб./день).
Рассматривая стоимость аренды конкретных моделей поливомоечных и подметально-уборочных машин, необходимо отметить, что в данном разделе была представлена исключительно отечественная техника. Среди моделей этого сегмента самая дорогая - Техмаш ТМ-7,0ПМ. За 13 000 рублей можно было взять во временное пользование данную машину с экипажем. В рассматриваемой тройке моделей подметально-уборочных машин максимальная стоимость аренды - у Broddway Senior 2000 – 16 000 руб./день.
Подводя итоги, отметим, что в сравнении с данными аналогичного периода 2018 года, в целом ситуация с ценами остается стабильной, а рынок аренды по-прежнему наиболее активно развит в центральной части Российской Федерации. Анализ рынка аренды коммунальной и дорожной техники в III квартале 2019 года выполнялся на основе данных Торговой системы спецтехники.
- Аренда стрелы
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Аренда оборудования для сельхозтехники, стоит заняться?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Выгодная аренда. Анализ ставок на мини-технику
- Ставки на коммунальную и дорожную технику в III квартале 2019 года
- Гидромолот Delta F-10
- Особенности автобусов напрокат
- Экскаватор-погрузчик Mecalac
Не знаю сколько подобной техники работает на улицах и дорогах нашего города Сергиев Посад, но хотелось бы несомненно видеть большее количество. Когда наступает сезон уборки снега у нас в городе, техники почти не видно. Водителям машин самим приходится откапывать свои "сугробы" во дворах, а потом проталкиваться на дороги и там месить снег. Пешеходы в этот период тоже пробираются по пешеходным дорожкам по сугробам. И только к обеду или вечеру становится более ли менее чисто на улицах. Так что хочется увидеть в нашем городе больше подобной техники на дорогах и улицах.
Не знаю сколько подобной техники работает на улицах и дорогах нашего города но хотелось бы видеть побольше, а так водителям приходится самим приходится отказывать свои машины из сугробов
Не знаю сколько подобной техники работает на улицах и дорогах нашего города но хотелось бы видеть побольше, а так водителям приходится самим приходится отказывать свои машины из сугробов
Читая статью, я подумал о том, как аренда спецтехники действительно может стать выгодным решением для ЖКХ и дорожных компаний. Вспомнил, как в строительной индустрии аренда кранов и экскаваторов давно стала нормой: это позволяет не только экономить на покупке, но и избегать расходов на обслуживание. Особенно впечатляет, что в статье упоминается о возможности аренды с оператором, что напоминает практику в авиаперевозках, где аренда самолета с экипажем становится всё более популярной. Это значительно упрощает процесс и снижает риск поломок. Также интересно, что Москва и Санкт-Петербург лидируют по количеству предложений. Это говорит о том, что рынок активно развивается в крупных городах, и, вероятно, скоро эта практика станет популярной и в других регионах. Небольшая разница в стоимости аренды с оператором и без него подчёркивает, как важно для компаний иметь доступ к квалифицированным специалистам. Впечатляет, что даже в сегменте коммунальной техники, где большинство предложений – это аренда поливомоечных машин, рынок демонстрирует разнообразие. Это доказывает, что аренда спецтехники становится более доступной и гибкой для разных нужд. В целом, статья подчеркивает, что аренда – это не просто экономия денег, но и стратегический подход к управлению ресурсами, что актуально в условиях нестабильной экономики.
Очень порадовало упоминание о стабильности цен на аренду дорожной и коммунальной техники. Это хороший знак для рынка, особенно в условиях, когда цены на многие услуги и товары растут. Сравнение с ситуацией в 2018 году демонстрирует, что рынок аренды остаётся предсказуемым и устойчивым.
Интересно было узнать, что лидерами по предложениям аренды являются Москва и Санкт-Петербург. Это подчеркивает, что в этих городах спрос на дорожную и коммунальную технику особенно высок. Совсем не удивительно, ведь инфраструктура постоянно развивается, и аренда часто становится более выгодным вариантом.