Тонкости эксплуатации складской техники
На любом современном складе сегодня можно встретить большое количество складской техники, необходимой для погрузочно-разгрузочных работ с грузом, его перемещением из одной точки склада, производства или магазина в другую. При этом эффективная работа склада зависит не только от качества техники, но также от ее грамотной эксплуатации - периодического осмотра, наладки и своевременного обслуживания.
Техническое обслуживание складской техники
Как правило, все виды организационных и технических работ регламентируются заводом-производителем и прописываются в технической документации. Она прилагается к оборудованию продавцом во время передачи погрузчика, штабелера или другого оборудования покупателю. При использовании складской техники в штатном режиме рекомендуется проводить такие виды техобслуживания, как:
- Сменное. Выполняется сотрудниками предприятия, имеющими специальную квалификацию, перед началом работы, в середине или в конце смены.
- Плановое. Ведется по утвержденному графику, который предоставляет фирма-дистрибьютор или производитель.
- Сезонное. Выполняется один-два раза в год между сезонами.
Периодический ремонт может быть текущим и капитальным. В первом случае проводят замену рабочих жидкостей, резиновых уплотнений и другие регламентные работы для полноценного функционирования погрузчика. Капитальные ремонты предусматривают замену или реставрацию вышедших из строя узлов механизма, восстановление лакокрасочного покрытия, емкости батареи и других комплектующих.
Этапы проведения технического обслуживания
Для осуществления любого вида работ, связанных с ремонтом складского оборудования необходима соответствующая квалификация и допуск на выполнение таких мероприятий. Самостоятельное вмешательство со стороны оператора техники автоматически приводит к прекращению действия гарантии, и может повлечь за собой серьезную поломку техники.
При первых признаках возникновения неполадок рекомендуется связаться с сотрудниками сервисного центра. Их адреса и контакты предоставляются продавцом. В некоторых случаях компания-дистрибьютор сама располагает достаточной технической базой, мастерскими и комплектующими для проведения ремонта любой степени сложности.
Зачастую на вызов приезжает мобильная бригада со всем необходимым диагностическим инструментом и деталями. Для максимально быстрого восстановления работоспособности складской техники необходимо, как можно подробнее описать признаки неисправности и указать модель погрузчика.
Это облегчит задачу мастерам и позволит восстановить работоспособность в течение нескольких часов. Большинство ремонтно-восстановительных работ удается провести непосредственно в цеху заказчика, что дает возможность сэкономить время и средства на транспортировку штабелера в мастерскую.
Процесс техобслуживания проходит в несколько этапов:
- Визуальный осмотр.
- Диагностика всех узлов.
- Выявление неисправностей.
- Проведение регламентного ТО или замена вышедшего из строя механизма.
- Транспортировка оборудования в сервисный центр в случае серьезных поломок.
- Двухстороннее подписание акта выполненных работ.
Перед проведением капремонта сервисная служба согласовывает с владельцем складской техники стоимость и виды ремонта. Солидная и надежная компания предоставляет весь пакет документов, необходимых для бухгалтерского и налогового учета, а также дает гарантии на выполненные работы и установленные запасные части.
В некоторых случаях выгоднее заключить договор на долгосрочное сотрудничество, предусматривающий скидки на проведение текущего и капитального ремонта. Такие договорные обязательства станут гарантией экстренного приезда мобильной бригады при возникновении неполадок.
Особенности техобслуживания
На всех крупных складских терминалах, транспортных узлах и торговых площадях используются такие виды спецтехники, как: погрузчики, ричтраки, штабелеры. Ежедневная интенсивная работа по перемещению грузов приводит к выходу из строя отдельных узлов. Чаще всего это подъемный механизм, который подвергается максимальной нагрузке. Для восстановления его функциональности требуется узкоспециализированное оборудование и оригинальные запасные части. Такие виды работ выполняют узкопрофильные специалисты, обладающие определенными навыками.
При выходе из строя бензинового или дизельного двигателя понадобится подъемник для демонтажа данного узла. Наряду с этим потребуется специнструмент, которого нет на обычном СТО. Чем дороже и сложнее техника, тем чаще ей требуется профилактика и сервисное обслуживание. Но такие расходы оправдываются длительным сроком службы дорогостоящего оборудования. Лучше лишний раз проверить работоспособность определенных узлов, в противном случае усугубление ситуации приведет к серьезным поломкам, и как следствие к большим затратам на их устранение.
Выбирая фирму по обслуживанию складской техники, стоит убедиться в наличии у нее лицензии и сотрудников с необходимой квалификацией. Как правило, производители складской техники заранее находят сервисные компании и предоставляют им все комплектующие. Адреса рекомендованных центров уже прописаны в сопроводительных документах, поэтому клиентам не составляет особого труда связаться с мастерской. Большая часть вопросов решается мобильной бригадой на объекте заказчика. Это избавляет клиента от лишних затрат на доставку погрузчика в мастерскую.
Особенности зимней эксплуатации
В холодный период года рационально предоставлять технике крытое пространство для выполнения ее основных задач. Хранение оборудования показано в закрытых помещениях, куда не проникают осадки и где не бывает слишком низких температур.
Используя технику в холода, стоит придерживаться нескольких правил:
- Следить за показателями заряда аккумулятора. Это особенно критично для погрузчиков на ДТ и бензине. Если уровень зарядки АКБ упадет ниже 75%, то на морозе емкость батареи будет стремительно снижаться. В результате ресурса попросту может не хватить для пуска двигателя.
- Соблюдать режим работы и отдыха. На открытых площадках выполнять погрузку спецтехникой не рекомендуется дольше 30 минут. Особенно, если речь идет об электрооборудовании. Нельзя оставлять электропогрузчики в нерабочем состоянии на улице дольше, чем на 10 минут. В случае несоблюдения этого правила емкость аккумуляторной батареи может упасть до критической отметки.
- Последовательно и плавно запускать ДВС. После того, как двигатель был включен и прогрет, выполняется прогрев рабочей жидкости гидросистемы. Для этого пару раз поднимают и опускают ненагруженную мачту, наклоняют ее в разные стороны, поворачивают руль до упора сначала вправо, затем влево. Это необходимо для активации гидроцилиндров, повышения рабочей температуры жидкости, снижения уровня ее вязкости. После произведенных манипуляций агрегат сможет работать на максимальной мощности.
Для систем, работающих на бензине и дизельном топливе, желателен температурный режим в диапазоне от 0 до +15 градусов, для электроустановок минимальный предел равен +10 градусам.
- Зимняя резина для гор. Подходит?
- Замена летней резины на зимнюю.
- Выбор зимней резины
- Отзывы о зимней резине на липучке
- Какая мне нужна техника?
- Тонкости эксплуатации складской техники
Интересная статья про тонкости проведения технического обслуживания складской техники. Много узнала для себя нового. Буду принимать советы на практике.
Прочитал статью, очень много нового узнал, хотелось бы узнать еще больше, буду ждать, спасибо вам, буду использовать на практике
Я какое-то время работал вахтовым методом на огромных складах. Безусловно приходилось работать на такого вида техники - всяких погрузчиках и т.д. Я не знаю, с чем это связано, но почему-то складская техника постоянно ломается и очень прихотлива в эксплуатации.