Выход в новый сегмент: новинки LCV от МАЗ
Белорусский автопроизводитель МАЗ в скором времени начнет сборку цельнометаллических грузовых фургонов и пассажирских микроавтобусов Выпуск новинок будет налажен в Бресте на заводе «Брестмаш». Модели будут носить индексы МАЗ 3650 и МАЗ 281 соответственно. Следует отметить, что речь идет об адаптированных вариантах китайских JAC Sunray, а не о самостоятельных разработках.
О сотрудничестве Белоруссии и Китая в данном направлении сообщалось еще в мае 2016 года, а производство должно было стартовать в первой половине 2018-го. Официальных заявлений о старте сборки нет, но в конце июня прошлого года председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук говорил, что «сейчас на «Брестмаше» начинают собирать микроавтобусы».
Микроавтобус МАЗ-281
Первая новинка — микроавтобус МАЗ-281. Это заднеприводная пятидверная (две — в кабине, одна сдвижная по правому борту, две распашные сзади) цельнометаллическая модель длиной 6 000 мм при размере колесной базы 3 570 мм. На производство поставят два варианта автомобиля. Первый - 9-местный грузопассажирский фургон, снаряженная масса которого составит 2 780 кг. Второй - 13- или 16-местный микроавтобус (снаряженая масса - 2 940 кг).
Технические характеристики
- Габариты, мм - 6 000х2 100х2 800
- Снаряженная масса, кг – 2 780, 2 940
- Двигатель - 4-цилиндровый турбодизельный JAC HFC4DE1-1D 149,5 л.с. Евро-5
- Трансмиссия - 6-ступенчатая механическая JAC LC6T32
- Колесная база - 4х2
Микроавтобусы будут оснащены рядными 4-цилиндровыми турбодизельными силовыми агрегатами JAC HFC4DE1-1D мощностью 149,5 л.с., соответствующими требованиям Евро-5. Информации об интерьере машин пока немного. Известно, что за дополнительную плату можно будет установить такие опции, как: парктроник, спутниковая навигация, электрические подъемники стекла, подогреватель двигателя (очень полезно зимой) и кондиционер, системы блокировки дверей, подушек безопасности.
Грузовой фургон МАЗ-3650
Цельнометаллический фургон МАЗ 3650 предложат с несколькими вариантами колесной базы (от 2960 до 3570 мм), длины (от 4900 до 6000 мм) и высоты (от 2340 до 2800 мм). Вес автомобиля в снаряженном состоянии будет варьироваться от 2400 до 2940 килограммов, допустимая максимальная масса — от 3500 до 4050 килограммов. Также как и микроавтобус, фургон буде оборудован турбодизельным двигателем JAC. Что касается коробки, стоит ожидать 6-ступенчатую JAC.
Технические характеристики
- Габариты, мм - 6 000х2 100х2 800
- Снаряженная масса, кг – 2 400, 2 940
- Двигатель - 4-цилиндровый турбодизельный JAC HFC4DE1-1D 149,5 л.с. Евро-5
- Трансмиссия - 6-ступенчатая механическая JAC LC6T32
- Колесная база - 4х2
Оба транспортных средства будут иметь независимую подвеску на пружинах впереди, дополненную амортизаторами, стабилизатором устойчивости. Задняя подвеска рессорная, зависимая. Здесь также присутствуют амортизаторы. Для удобства руль снабдят гидроусилителем, сделают 2-контурную тормозную систему. Заявлены ABS, EBD. Тормозные механизмы: передних колес — дисковые; задних колес — барабанные. Ведущими являются задние колеса. Кузов имеет несущую конструкцию.
Прототипы китайских LCV
Как отмечает ABW, прототипом новых МАЗов послужил китайский JAC Sunray, который многие считают копией Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Впрочем, в самой JAC Motors утверждают, что экстерьер этой модели был разработан итальянским дизайнерским центром JAC, а интерьер — японским дизайнерским центром JAC. Стоит упомянуть, что МАЗ уже пытался выпускать легкие коммерческие автомобили. В 2011-2013 годах. компания мелкосерийно собирала под своей маркой микроавтобусы и фургоны King Long, которые являются китайской копией Toyota Hiace H100.
Будут ли поставлять эти модели в РФ — неизвестно. Правила сертификации и форма ОТТС едины для всего Таможенного союза (ТС), в который входят и Белоруссия, и Россия. Но с 1 июля было ужесточено требование относительно локализации автомобилей, экспортируемых внутри Таможенного союза — чтобы машины можно было беспошлинно поставлять из одной страны в другую, доля локализованных внутри ТС деталей должна быть не менее 50%. А JAC Sunray на МАЗе будут собирать крупноузловым методом, не предполагающим такого уровня «ассимиляции».
Цены на микроавтобус МАЗ-281 и фургон МАЗ-3650 производитель пока не сообщает, вероятно, они будут озвучены ближе к началу продаж. Для ориентировки, ближайший конкурент МАЗовских автомобилей - ГАЗель NEXT, в Беларуси стоит от 41 385 местных рублей за фургон и от 53 132 рублей за микроавтобус (приблизительно 1 300 000 и 1 668 000 российских рублей по текущему курсу).
На данный момент продукция МАЗ в России представлена только тяжелой и среднетоннажной техникой: тягачами, самосвалами, автобусами, троллейбусами и другими машинами. К примеру, большой популярностью на региональных маршрутах, пользуются белорусские тягачи - неприхотливые, с высокой грузоподъемностью, хорошей ремонтопригодностью и скромной ценой, что сказывается на быстрой окупаемости белорусских машин. Это такие модели как: тягач-внедорожник МАЗ-6425, трехосный «седельник», мощный седельный тягач МАЗ-5440М9
В статье использованы материалы порталов Грузовой. Ру и Drom.ru, сайта «Популярная Механика».
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Нужна реклама на борт от сайта ПЕРЕВОЗКА 24
- Мошенник. Действует от Магнитогорска до Москвы.
- Нужен совет от знающих людей
- Выход в новый сегмент: новинки LCV от МАЗ
Пассажирская техника всегда пользовалась спросом, вот белорусы и подсуетились. Вот только что они будут делать когда введут закон о подушках безопасности во всех т/с перевозящих пассажиров?
Микроавтобус МАЗ-281 и фургон МАЗ-3650 производителем которых является Беларусь скоро займут своё место на автомобильном рынке. Скорее всего они будут такими же надёжными и ремонтопригодными, как тяжёлая и среднетоннажная техника: тягачи, самосвалы, автобусы, троллейбусы и другие машины.
Ну что могу сказать белорусские машины думаю будут прочны в использовании. Характеристики хорошие, таких машин сейчас становится много но не все они эффективны. Единственное что напрягает это запчасти на Jac. Сейчас джак покупают очень часто и поломки происходят большие, насколько мне известно
Честно говоря, новость о начале сборки новых моделей МАЗ вызывает смешанные чувства. С одной стороны, рад видеть развитие белорусского автопрома и его сотрудничество с Китаем, особенно с учетом адаптации JAC Sunray. Это напоминает мне о том, как Volkswagen в своё время адаптировал китайские модели для европейского рынка, что позволило ему укрепить позиции в сегменте доступных автомобилей. С другой стороны, использование крупноузловой сборки и отсутствие достаточной локализации вызывает вопросы о конкурентоспособности этих моделей на российском рынке. Ведь если доля локализованных деталей меньше 50%, это может создать проблемы с поставками внутри Таможенного союза, как это было с некоторыми моделями Renault, которые не смогли соответствовать новым требованиям. Также интересно, как будут позиционировать эти модели по цене, учитывая конкуренцию с ГАЗель NEXT. Важно, чтобы цена была конкурентоспособной, чтобы привлечь внимание покупателей. В любом случае, мне кажется, что МАЗ делает шаг в верном направлении, расширяя свой модельный ряд и обновляя производственные мощности. Однако, чтобы эти модели нашли своё место на рынке, необходимо, чтобы они были не только доступными, но и надежными, особенно в условиях жесткой конкуренции в сегменте легких коммерческих автомобилей. Надеюсь, что мы увидим больше информации об интерьере и дополнительных опциях, ведь именно такие детали могут стать решающими для покупателей.
Новость о запуске производства на Брестмаше вызывает оптимизм. Конечно, адаптация JAC Sunray — это шаг в правильном направлении, но интересно, как это скажется на конечном качестве и стоимости машин. Важно, чтобы МАЗ не только следовал трендам, но и устанавливал свои стандарты в сегменте легких коммерческих автомобилей.
Интересно, как МАЗ планирует конкурировать с ГАЗель NEXT. Надеюсь, что качество сборки и доступность запчастей будет на высоте. Особенно важно, чтобы и цена была разумной, учитывая, что покупатели в этом сегменте часто выбирают по соотношению цена-качество.