Выход в новый сегмент: новинки LCV от МАЗ

Белорусский автопроизводитель МАЗ в скором времени начнет сборку цельнометаллических грузовых фургонов и пассажирских микроавтобусов Выпуск новинок будет налажен в Бресте на заводе «Брестмаш». Модели будут носить индексы МАЗ 3650 и МАЗ 281 соответственно. Следует отметить, что речь идет об адаптированных вариантах китайских JAC Sunray, а не о самостоятельных разработках.

О сотрудничестве Белоруссии и Китая в данном направлении сообщалось еще в мае 2016 года, а производство должно было стартовать в первой половине 2018-го. Официальных заявлений о старте сборки нет, но в конце июня прошлого года председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук говорил, что «сейчас на «Брестмаше» начинают собирать микроавтобусы».

Микроавтобус МАЗ-281

Первая новинка — микроавтобус МАЗ-281. Это заднеприводная пятидверная (две — в кабине, одна сдвижная по правому борту, две распашные сзади) цельнометаллическая модель длиной 6 000 мм при размере колесной базы 3 570 мм. На производство поставят два варианта автомобиля. Первый - 9-местный грузопассажирский фургон, снаряженная масса которого составит 2 780 кг. Второй - 13- или 16-местный микроавтобус (снаряженая масса - 2 940 кг).

Технические характеристики

  • Габариты, мм - 6 000х2 100х2 800
  • Снаряженная масса, кг – 2 780, 2 940
  • Двигатель - 4-цилиндровый турбодизельный JAC HFC4DE1-1D 149,5 л.с. Евро-5
  • Трансмиссия - 6-ступенчатая механическая  JAC LC6T32
  • Колесная база - 4х2

Микроавтобусы будут оснащены рядными 4-цилиндровыми турбодизельными силовыми агрегатами JAC HFC4DE1-1D мощностью 149,5 л.с., соответствующими требованиям Евро-5. Информации об интерьере машин пока немного. Известно, что за дополнительную плату можно будет установить такие опции, как: парктроник, спутниковая навигация, электрические подъемники стекла, подогреватель двигателя (очень полезно зимой) и кондиционер, системы блокировки дверей, подушек безопасности.

Грузовой фургон МАЗ-3650

Цельнометаллический фургон МАЗ 3650 предложат с несколькими вариантами колесной базы (от 2960 до 3570 мм), длины (от 4900 до 6000 мм) и высоты (от 2340 до 2800 мм). Вес автомобиля в снаряженном состоянии будет варьироваться от 2400 до 2940 килограммов, допустимая максимальная масса — от 3500 до 4050 килограммов. Также как и микроавтобус, фургон буде оборудован турбодизельным двигателем JAC. Что касается коробки, стоит ожидать 6-ступенчатую JAC.

Технические характеристики

  • Габариты, мм - 6 000х2 100х2 800
  • Снаряженная масса, кг – 2 400, 2 940
  • Двигатель - 4-цилиндровый турбодизельный JAC HFC4DE1-1D 149,5 л.с. Евро-5
  • Трансмиссия - 6-ступенчатая механическая  JAC LC6T32
  • Колесная база - 4х2

Оба транспортных средства будут иметь независимую подвеску на пружинах впереди, дополненную амортизаторами, стабилизатором устойчивости. Задняя подвеска рессорная, зависимая. Здесь также присутствуют амортизаторы. Для удобства руль снабдят гидроусилителем, сделают 2-контурную тормозную систему. Заявлены ABS, EBD. Тормозные механизмы: передних колес — дисковые; задних колес — барабанные. Ведущими являются задние колеса. Кузов имеет несущую конструкцию.

Прототипы китайских LCV

Как отмечает ABW, прототипом новых МАЗов послужил китайский JAC Sunray, который многие считают копией Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Впрочем, в самой JAC Motors утверждают, что экстерьер этой модели был разработан итальянским дизайнерским центром JAC, а интерьер — японским дизайнерским центром JAC. Стоит упомянуть, что МАЗ уже пытался выпускать легкие коммерческие автомобили. В 2011-2013 годах. компания мелкосерийно собирала под своей маркой микроавтобусы и фургоны King Long, которые являются китайской копией Toyota Hiace H100.

Будут ли поставлять эти модели в РФ — неизвестно. Правила сертификации и форма ОТТС едины для всего Таможенного союза (ТС), в который входят и Белоруссия, и Россия. Но с 1 июля было ужесточено требование относительно локализации автомобилей, экспортируемых внутри Таможенного союза — чтобы машины можно было беспошлинно поставлять из одной страны в другую, доля локализованных внутри ТС деталей должна быть не менее 50%. А JAC Sunray на МАЗе будут собирать крупноузловым методом, не предполагающим такого уровня «ассимиляции».

Цены на микроавтобус МАЗ-281 и фургон МАЗ-3650 производитель пока не сообщает, вероятно, они будут озвучены ближе к началу продаж. Для ориентировки, ближайший конкурент МАЗовских автомобилей - ГАЗель NEXT, в Беларуси стоит от 41 385 местных рублей за фургон и от 53 132 рублей за микроавтобус (приблизительно 1 300 000 и 1 668 000 российских рублей по текущему курсу).

На данный момент продукция МАЗ в России представлена только тяжелой и среднетоннажной техникой: тягачами, самосвалами, автобусами, троллейбусами и другими машинами. К примеру, большой популярностью на региональных маршрутах, пользуются белорусские тягачи - неприхотливые, с высокой грузоподъемностью, хорошей ремонтопригодностью и скромной ценой, что  сказывается на быстрой окупаемости белорусских машин. Это такие модели как: тягач-внедорожник МАЗ-6425, трехосный «седельник», мощный седельный тягач  МАЗ-5440М9

В статье использованы материалы порталов Грузовой. Ру и Drom.ru, сайта «Популярная Механика».

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 1416
Автор статьи: / Дата публикации: 21-03-2019
Поиск запроса "новинки LCV от МАЗ микроавтобус" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Саратов 04.04.2019

Пассажирская техника всегда пользовалась спросом, вот белорусы и подсуетились. Вот только что они будут делать когда введут закон о подушках безопасности во всех т/с перевозящих пассажиров?

0
0
Ответить
Анна Иваново 28.05.2020

Микроавтобус МАЗ-281 и фургон МАЗ-3650 производителем которых является Беларусь скоро займут своё место на автомобильном рынке. Скорее всего они будут такими же надёжными и ремонтопригодными, как тяжёлая и среднетоннажная техника: тягачи, самосвалы, автобусы, троллейбусы и другие машины.

1
0
Ответить
Светлана Караганда 20.09.2022

Ну что могу сказать белорусские машины думаю будут прочны в использовании. Характеристики хорошие, таких машин сейчас становится много но не все они эффективны. Единственное что напрягает это запчасти на Jac. Сейчас джак покупают очень часто и поломки происходят большие, насколько мне известно

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: