Рынок прицепной техники в 2018 году
Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research, специализирующееся на изучении, анализе, прогнозах и оценке сложной конъюнктуры российского рынка автомобилей, опубликовало статистическое исследование отечественного рынка новых прицепов и полуприцепов в период с января по декабрь 2018 года. По данным агентства, объемы продаж новых прицепов и полуприцепов в России, в прошлом году увеличились на 22,3%. В тройке лидеров - Schmitz, Krone и НЕФАЗ. В 2019 году в отрасли сохранилась положительная динамика. В январе был зафиксирован рост объема продаж на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составил 1,76 тыс. единиц.
Иностранные производители пока в большинстве
Всего в России в 2018 было продано 33,2 тыс. единиц прицепной техники. Этот показатель на 22,3% больше, по сравнению с данными 2017 года. На долю производителей из первой десятки пришлось 18,98 тыс. единиц. Больше всего было реализовано моделей компании Schmitz Kargobull - 4,1 тыс. Несмотря на лидирующее место в рейтинге, компания ухудшила свои результаты на 11,1%.
На втором месте - продукция немецкой компании Krone. Показатель этого производителя составил 3,49 тыс. единиц. При этом, объем продаж значительно увеличился – на 76,3%. Результат Krone стал лучшим в рейтинге. Стоит отметить, что оборот немецкого производителя впервые превысил отметку в 2 млрд евро. Почти 71% внешнеторгового оборота был получен от продаж грузовых прицепов.
Замыкает тройку лидеров отечественное машиностроительное предприятие - Нефтекамский автозавод. Компания завершила 2018 год с показателем 2,52 тыс. единиц техники. Но руководству не стоит почивать на лаврах, поскольку это результат за год снизился на 11,6%. На долю автозавода в сегменте российского рынка прицепной техники приходится чуть более 16%.
На четвертой строчке расположился еще один крупный отечественный производитель прицепов и полуприцепов - МЗ «ТОНАР». Его продажи увеличились на 66,4%, до 2,33 тыс. экземпляров. По словам технического директора завода, рост оборота компании объясняется повышением качества выпускаемой продукции, модернизацией производства, а также обновлением модельного ряда прицепной техники.
На пятом месте – немецкая компания Kogel с показателем 1,67 тыс. экземпляров и солидной прибавкой продаж на 54,6%. Далее в ТОП-10 расположились следующие производители: Kassbohrer, «Сеспель», Wielton, Grunwald и «ТехноСтавПрицеп». Из прочих результатов заслуживает внимания седьмое место прицепной техники, «ТехноСтавПрицеп» достаточно высокое для данной отечественной марки.
Производство полуприцепов в России выросло в 2,5 раза
Российские производители прицепной техники за отчетный период увеличили выпуск своей продукции в 2,5 раза или до 16,8 тыс. единиц. Во многом такому росту поспособствовала программа льготного лизинга в рамках постановления Правительства РФ «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга спецтехники».
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, в 2018 году благодаря этому механизму было достигнуто четырехкратное увеличение объемов лизинга российской прицепной, строительно-дорожной и коммунальной техники. Министерство просубсидировало более 5,6 тыс. договоров лизинга на льготных условиях. Льготы позволили потребителям на выгодных условиях приобретать новую технику, поэтому они отказались от иностранных полуприцепов с истекшим сроком эксплуатации.
Импорт полуприцепов в Россию в количественном выражении сократился в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 43% - до 13,6 тыс. единиц. Снижение поставок зарубежных полуприцепов произошло в первую очередь за счет сокращения продаж в России, бывшей в употреблении иностранной техники. По ряду сегментов объемы импорта такой продукции упали в 3-5 раз.
Отечественные предприятия и Ассоциация «Росспецмаш» неоднократно заявляли о проблеме засилья на внутреннем рынке импортной техники, которая эксплуатировалась в среднем от 8 до 10 лет. Она полностью отслужила свой срок, поэтому дешевле было ее продавать по бросовым ценам в России, чем оплачивать утилизацию в странах Европейского союза. Сложившаяся ситуация серьезно препятствовала развитию внутреннего производства.
Как отметил замдиректора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин, импорт отслуживших свой срок полуприцепов на российский рынок стал не таким выгодным, как был ранее. Эту нишу, как и ожидалось, заняли отечественные предприятия за счет увеличения выпуска своей продукции. Потребители, которые до этого приобретали новую иностранную технику, не ощутили ее дефицита. Таким образом, на внутреннем рынке создаются условия для здоровой конкуренции.
В Ассоциации «Росспецмаш» считают, что в интересах дальнейшего развития отрасли необходимо продолжить реализацию постановления Правительства на ближайшие годы. В противном случае заводы могут сократить производство, темпы модернизации парка полуприцепов замедлятся, а на дорогах станет появляться все больше бывшей в эксплуатации техники, не соответствующей требованиям безопасности.
По материалам информационного портала НьюИнформ.
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- КАМАЗ: итоги выпуска грузовых автомобилей в 2018 году
- Рынок прицепной техники в 2018 году
- Прицепные транспортные средства Kässbohrer в России
- Карьерный самосвал Тонар-45251
- Kässbohrer - новый бренд в группе прицепной техники
Частный бизнес развивается, объем грузоперевозок увеличивается. А владельцы грузовиков еще не могут себе позволить увеличить автопарк. Дешевле купить прицеп к старым автомобилям.
Статья оказалась очень полезной и информативной, не знал что нужно иметь спецразрешение на перевозку большой груз в легковом автомобиле , большое спасибо
Неплохой обзор, спасибо. Все-таки автомобиль - это автомобиль, а прицеп - это прицеп. Весь мир ими пользуется, это рационально. И если объемы продаж растут, так это ж хорошо!
Интересный анализ от Russian Automotive Market Research! Я бы сказал, что рост на 22,3% в продажах новых прицепов и полуприцепов в 2018 году - это серьёзное достижение для российского рынка. Особенно впечатляет успех Krone с увеличением продаж на 76,3%. Это напоминает мне успехи компании Tesla на рынке электромобилей, когда их продажи резко сократились из-за резкого внедрения новых технологий и моделей. Однако, снижение продаж Schmitz на 11,1% говорит о том, что даже лидеры не застрахованы от колебаний рынка. Это может быть связано с тем, что рынок прицепов и полуприцепов становится более конкурентным, и потребители начинают выбирать продукцию с лучшим соотношением цены и качества. Также, программа льготного лизинга, которая способствовала росту внутреннего производства в 2,5 раза, могла сыграть ключевую роль в изменении рыночной динамики. Это напоминает мне о том, как в США внедрение Cash for Clunkers помогло повысить продажи новых автомобилей. Важно продолжать поддерживать отечественных производителей, чтобы они могли конкурировать с иностранными брендами на равных условиях. Надеюсь, что эти позитивные изменения продолжатся и в 2019 году, поскольку это способствует не только росту внутреннего производства, но и улучшению качества продукции.
Хорошо, что внутреннее производство прицепной техники выросло в 2,5 раза. Это, безусловно, результат грамотной государственной политики. Напоминает ситуацию с поддержкой фермеров в США, когда субсидии помогли им удержаться на плаву. Такая поддержка важна для создания здоровой конкуренции на рынке.
Интересно, что Krone смогла увеличить свои продажи на 76,3%. Это отличный пример того, как компания может быстро адаптироваться к условиям рынка. Возможно, их успех связан с внедрением новых технологий или улучшением качества продукции. В любом случае, это заметный рост, и у других производителей есть чему поучиться.