Рынок логистики и логистических сервисов в России

Рынок логистики, как и другой бизнес в России, чутко реагирует на изменения, происходящие в экономике и политике. Директор по транспортной логистике Itella в России, Дмитрий Пикалов представил свое видение ближайших изменений в сфере автоперевозок и развитии транспортных компаний.

факторы влияющие на рынок логистики в россии

Факторы, влияющие на рынок логистики в РФ

В последнее время государство усилило контроль за деятельностью логистических компаний. Если в будущем этот контроль будет расти, то процесс обеления рынка произойдет значительно быстрее. Это, с одной стороны, приведет к росту стоимости транспортных услуг, а с другой – к увеличению их качества и надежности. Тогда, вероятно, суммарный эффект будет положительным, так как произойдет снижение убытков грузоотправителей из-за недобросовестных перевозчиков. 

Наблюдаются серьезные изменения внешнеэкономической деятельности. В случае обострения внешнеполитической ситуации и снижения объемов трансграничной торговли России международные перевозчики будут вынуждены переориентироваться на внутренний рынок. А это значит, что конкуренция возрастет. При этом у трансграничных перевозчиков квалификация водителей значительно выше, а техническое состояние транспортных средств лучше.

Возрастающая популярность онлайн-агрегаторов грузовых перевозок стала следствием тренда на цифровизацию. Однако сложность их развития – гарантия безопасности перевозки. Поэтому сервисы уделяют данному вопросу особое внимание: внедряют онлайн-верификацию на базе искусственного интеллекта, позволяющую проверять водителей и транспортные компании на соответствие всех регистрационных сведений, наличие арбитражных дел, финансовые показатели и многое другое. 

Крупные интеграторы предъявляют достаточно строгие требования по отношению к перевозчикам, которые подключаются к их сервисам в качестве поставщика услуги. Все это также способствует «обелению» отрасли транспортных услуг. Безусловно, логистические компании опасаются, что онлайн-сервисы могут занять заметную долю рынка, предоставив удобную платформу, которая объединит заказчиков и исполнителей. Но в данном случае решение будут принимать клиенты.

Во многом инновации правительством страны поддерживаются, но есть проблема в согласованности и синхронности достижения целей. Когда одни уже закончили вносить изменения и выдвигают новые требования к участникам логистического рынка, другие еще находятся в процессе реализации прошлых предложений. В этой ситуации участники рынка вынуждены выполнять требования обоих органов исполнительной власти, что увеличивает затраты и, как следствие, стоимость их услуг.

Прогнозы экспертов

Если давать оптимистичный прогноз на ближайшие 10 лет, то возможный рост экономики приведет к развитию цифровизации, повышению эффективности работы с точки зрения распределения и скорости выполнения задач. Цифровые сервисы помогут планировать производство, продажи и поставки товаров таким образом, чтобы клиенты логистических компаний отказались от хранения и накопления резервов на складах. Уже сейчас грузополучатели ориентированы на оперативное обновление информации по их грузам.

Вероятно, что цифровые технологии изменят и автопарк транспортных компаний. Сложно даже представить, какими будут грузовики в отдаленном будущем. Но считаю, что прогнозы, например, о беспилотных авто и высоких комфортных кабинах тягачей могут стать реальными уже в ближайшее время. Конечно, изменения начнутся с крупных городов, где вложения в инфраструктуру будут быстрее окупаться, а также с тех стран, где климатические условия позволят реализовать проект ценой меньших затрат.

Если говорить про Россию, думаю, такие технологии для нашей страны крайне актуальны, так как человеческий фактор является значительным ограничением в части автоперевозок: водители часто нарушают нормы труда и отдыха, недостаточная освещенность и оснащенность трасс затрудняет управление ТС и так далее. Если же на российских дорогах повсеместно начнут появляться беспилотные авто, которым не требуются остановки и которые оснащены, например, технологией обнаружения препятствий, то уровень и качество грузоперевозок значительно возрастет.

В будущем логистические компании могут начать массовый переход на транспорт на альтернативных источниках топлива, однако это станет возможным только в случае высокой рентабельности владения ими и возврата вложений в такие ТС. Для международных перевозок это актуальное решение, но с Россией вопрос открыт по причине отсутствия статистики использования и, как следствие, оценки эффективности применения таких транспортных средств в наших климатических условиях.

По мнению экспертов, в ближайшее время российские грузоперевозки должны сделать огромный прорыв с точки зрения качества предоставляемых услуг. Однако для осуществления процесса доставки, безусловно, важна транспортная инфраструктура. В первую очередь для перевозчиков должны быть созданы условия для безопасных транспортировок. Например, ночные платные парковки, предусматривающие наличие охраны автомобилей и груженых прицепов.

По материалам сайта DALNOBOI.ORG

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 873
Автор статьи: / Дата публикации: 21-03-2019
Поиск запроса "факторы влияющие на рынок логистики в россии " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Георгий Краснодар 31.03.2019

Логистика может развиваться и совершенствовать только при больших и постоянно растущих объёмах грузоперевозок. В реальности эти объёмы падают. Мелкие перевозчики уходят с рынка, большие, стараются его монополизировать.

0
0
Ответить
АННА Волгоград 21.05.2020

Могу сказать, что в связи с такой ситуацией в экономике, наши грузоперевозки очень сильно пострадают. Останутся на плаву не те, кто работает на хорошем топливе, а те, кому просто повезет. Лично мы уже подумываем о продаже машины.

0
0
Ответить
Liza6118 Алматинская область 17.03.2022

Рынок логистики и предлагаемых сервисом услуг терпят изменения. Цифровизация будет там, где окупаемость вероятно точностью. Но человеческий фактор никто не отменял. Да для продвижения сервиса влияет много факторов:дороги, заправки, сроки исполнения, сохранения груза... Много ещё не учтены вопросов, которые решают сами водители.

0
0
Ответить
Венансио 10.12.2024

Честно говоря, мне кажется, что в ближайшие годы рынок логистики в России ждут значительные изменения. Усиление контроля со стороны государства, конечно, может увеличить затраты, но это также приведет к повышению качества услуг. Примером может служить опыт западных стран, где более строгие регуляции способствовали улучшению надежности перевозок. А с учетом того, что цифровизация становится все более популярной, стоит ожидать, что онлайн-агрегаторы станут неотъемлемой частью рынка. Такая платформа может существенно изменить игру, как это произошло на рынке такси с появлением Uber. Однако не стоит забывать и про внутренние проблемы. Как отмечено в статье, несогласованность действий различных органов власти может создавать дополнительные трудности для компаний. Важно, чтобы государство и бизнес нашли общий язык, ведь только так можно достичь эффективного развития. В целом я настроен оптимистично: если все будет идти по плану, нас ждет улучшение качества перевозок и развитие инфраструктуры.

0
0
Ответить
Филострат 11.12.2024

Меня всегда интересовали инновации, и беспилотные авто в логистике — это что-то невероятное. Представьте, как изменится процесс перевозок, если водителям не нужно будет делать перерывы на отдых. Однако реализация таких технологий в России, думаю, потребует серьезных инвестиций в инфраструктуру, особенно с учетом наших климатических условий.

0
0
Ответить
Мэдисон 12.12.2024

Интересно, что цифровизация уже сейчас затрагивает многие аспекты логистики. Онлайн-верификация на базе ИИ — это шаг в будущее. Это поможет избежать недобросовестных перевозчиков и повысит доверие клиентов. Мне кажется, это направление стоит развивать, особенно с учетом растущей конкуренции на рынке.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: