Железные дороги необщего назначения
Железнодорожный транспорт достаточно часто используется в процессе грузоперевозок. Дело в том, что такой вид транспорта позволяет перевозить большие партии грузов. При этом именно железнодорожный транспорт считается самым бюджетным.
Вагоны железнодорожного транспорта позволяют вместить большой объем грузов, которые могут быть отправлены на дальние расстояния. Однако, выбирая такого рода транспорт, необходимо учитывать, что железнодорожные пути есть не везде.
Железнодорожные пути
Все железнодорожные пути делятся на два основных вида:
- пути общего назначения;
- пути необщего использования.
Если рассматривать различные формулировки данных понятий, то можно прийти к однозначному определению. Все те железнодорожные пути, которые относятся к ведению ведомства «Железные дороги РФ», относятся к категории путей общего пользования. По этим дорогам передвигаются все поезда, которые заняты в перевозке грузов и пассажиров. Они охватывают многие населенные пункты России. ОАО «РЖД», в ведении которого находятся данные дороги, занимается их обслуживанием, а также следит за соблюдением правил движения железнодорожного транспорта.
Остальные железнодорожные пути, попадающие в ведение иных лиц, входят в число путей необщего использования. Они могут принадлежать не только юридическим лицам, но и физическим. Так, например, у крупных химических заводов обычно имеют собственные ж/д пути. Некоторые состоятельные бизнесмены рассматривают покупку железнодорожных путей как один из видов инвестирования собственных средств.
Ж/д пути необщего пользования могут примыкать к путям общего пользования. Границы тех или иных путей определяются соответствующим знаком, т.е. «Граница подъездного пути».
Использование путей необщего пользования
Железнодорожные пути необщего пользования обычно используют для осуществления разного рода перевозок груза. Чаще всего они являются соединительным элементом между производственным предприятием и общественными пунктами, а также пунктами реализации продукции комбината.
Для того, чтобы грузы доставлялись в целости и сохранности, большое внимание при эксплуатации данных дорог уделяется безопасности. Ответственность по обслуживанию, ремонту дорог необщего пользования ложится на их собственника. Он должен следить за тем, чтобы состояние путей всегда было в норме. Как правило, данные обязательства они выполняют в полном объеме. Поскольку владелец путей заинтересован в том, чтобы гарантировать безопасность перевозимому грузу.
В некоторых случаях транспортные компании становятся владельцами собственных ж/д путей. Это достаточно выгодно. Ведь в таком случае доставка осуществляется быстрее. Поскольку нет необходимости согласовывать сроки доставки груза с ОАО «РЖД». По таким путям передвигается личный ж/д транспорт компании-перевозчика, а также тот, что он берет в аренду. В данном случае важно, чтобы все взаимоотношения были оформлены правильно с юридической стороны.
За тем, чтобы железнодорожные пути содержались в надлежащем состоянии, следит особый контролирующий орган — Федеральное агентство по обеспечению безопасности на ж/д транспорте. Сотрудники данного ведомства имеют право посещать и осматривать железнодорожные пути всех назначений. В случае обнаружения нарушений в обеспечении безопасности передвижения транспортных средств к собственникам ж/д путей могут быть применены различные меры и санкции, чаще всего штрафные.
Передвигаться по дорогам необщего пользования может как собственный транспорт собственника, так и составы, которые принадлежат ОАО «РЖД». В данном случае необходимо будет составить соответствующий договор о праве эксплуатации транспорта средств, находящихся в собственности у РЖД. Оплата их аренды ложится на собственника ж/д путей необщего назначения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что основное отличие железнодорожных путей необщего пользования от ж/д дорог общего пользования заключается лишь в том, кому принадлежат эти участки дорог по праву собственности. Собственник путей имеет право использовать их в собственных целях, но при этом обязан постоянно контролировать их состояние.
- Грузоперевозки по железной дороге
- Сколько стоит поменять железный кузов Газели, на алюминиевый?
- Подскажите по перевозке груза по железной дороге
- Дополнительная плата за непредвиденную остановку в пути
- Срок полезного использования экскаваторов
- Железные дороги необщего назначения
Да, интересная статья, заставила задуматься. Даже не предполагала, что железные дороги могут принадлежать кому-то, кроме государства. По-моему, это неправильно, государство должно иметь монополию на ж/д перевозки для обеспечения полной безопасности.
К сожалению, мне приходилось встречать множество в том числе и заброшенных железнодорожных путей, принадлежащих бывшим заводам и прочим предприятиям, на месте которых сейчас офисные центры и склады. И железную дорогу они больше не используют, а используют автотранспорт.
Сейчас, к сожалению, очень много железнодорожных путей, которые остались со времен Советского Союза, но все они находятся в плачевном состоянии. Если их восстановить и отремонтировать, то железнодорожная сеть для грузоперевозок значительно расширится!
Очень интересная статья! Железнодорожный транспорт действительно является одним из самых экономичных способов грузоперевозок, особенно когда речь идет о больших объемах. Сравнивая это с морскими перевозками, можно сказать, что железная дорога выигрывает в плане скорости и доступности, особенно в контексте внутреннего рынка. Конечно, не везде есть пути, но это компенсируется возможностью использования путей необщего пользования. Напомнило ситуацию с логистикой на крупных промышленных предприятиях, где свои ж/д пути помогают значительно оптимизировать поставки. Плюс к этому, возможность иметь собственные пути — это как владение своим частным складом: ты не зависишь от сторонних факторов и можешь планировать логистику под свои нужды. Однако, как и в случае с любым другим активом, необходимо вкладываться в их обслуживание и безопасность. Это, конечно, требует дополнительных затрат, но при правильно выстроенной системе это окупается. Кроме того, контроль со стороны Федерального агентства по обеспечению безопасности на ж/д транспорте важен для поддержания стандарта безопасности. Прямо как в авиации, где регулярные проверки способствуют безопасности полетов. Важно учитывать, что при всех плюсах необходимо грамотно составлять договоры на использование путей, иначе можно столкнуться с юридическими проблемами. В общем, железнодорожные пути — это отличная возможность для бизнеса, но с учетом всех нюансов, как в любом другом виде транспорта.
Статья напоминает мне о важности гибкости в логистике. Использование путей необщего пользования — это как иметь запасной план или альтернативный маршрут, что особенно важно в условиях высокой конкуренции. Интересно, как это влияет на стоимость и скорость доставки по сравнению с традиционными путями.
Очень познавательно! Железнодорожные пути необщего пользования напоминают мне про частные терминалы в аэропортах. Удобно, когда ты не зависишь от расписания и можешь управлять своим временем и ресурсами. Важно, чтобы все было юридически оформлено корректно, иначе это может стать проблемой.