РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров

На сегодня РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров, чтобы они могли пользоваться ей в различных видах транспорта. Другими словами, речь идет о смешанных перевозках. Также в планах железнодорожной компании запустить единую интернет-платформу, которая будет использована в качестве агрегатора продажи билетов на автобусы. На данный момент уже запущены проекты на полигонах нескольких пригородных железнодорожных компаний. Определены подходы для железнодорожных и автобусных перевозок, уже разработан и утвержден типовой стандарт по организации комплексного обслуживания пассажиров с использованием различных видов транспорта.

В ближайшем будущем может именно их возьмут за основу цифрового стандарта электронного взаимодействия для пассажирских перевозок на других видах транспорта и для внедрения сквозного электронного билета внутри России. Сквозной билет хотят внедрить на несколько видах пассажирского транспорта, также включат сервисные услуги в аэропортах и на вокзалах, где пассажиру нужно будет сделать пересадку.

продажа билетов на смешанные перевозки

Пока только РЖД вместе с региональными органами исполнительной власти определили перечень вокзалов и остановочных пунктов, которые можно включить в организацию и развитие мультимодальных перевозок. На данный момент в перечне более 200 объектов. В 2018 году было организовано 110 мультимодальных маршрутов с участием пригородных пассажирских компаний и автобусных перевозчиков. Смешанными перевозками воспользовались 170 тысяч пассажиров.

Можно смело заявить о сделанном первом шаге по созданию в России сквозного проезда, когда пассажир приобретает один билет и пользуется всеми видами транспорта на всем пути его следования. На сегодня, чтобы воспользоваться мультимодальными перевозками для поездки в дальнем следовании, необходимо приобрести два разных билета. Уже организована «бесшовная» поездка на дальнее следование. Приобрести билеты на автобус и поезд дальнего следования можно в абсолютно любой федеральной пассажирской компании и на сайте РЖД (в текстовом режиме).

С начала этого года возобновили оформление проездных документов и перевозку пассажиров в мультимодальном сообщении по следующим маршрутам: Кострома - Ярославль на поезд (автобус), Белгород - Россошь - Алексеевка на поезд (автобус), Старый Оскол - Валуйки - на поезд (автобус). На сегодня работают около десяти таких мультимодальных маршрутов. Проездной для детей до 10 лет в автобусе оформляют по полному тарифу. Возвратить неиспользованный билет можно, но не позднее 12 часов до начала отправления. Производится посадка пассажиров по предъявлению проездного документа и документа, удостоверяющего личность.

Однако глава РЖД Олег Белозеров отмечает, что речь идет в основном о единой цифровой платформе пассажиров. «Сквозной билет» должен касаться тех видов транспорта, где не нужно предъявлять паспорт. Расписание электричек и местных автобусов проще состыковать. Если закон о смешанных перевозках примут, то пассажир сможет ездить по «сквозному» билету на нескольких видах транспорта, при этом даже не только в своем регионе.

Данный законопроект разработан по поручению Минтранса. В нем указано, кто именно из перевозчиков будет нести ответственность, если возникнут какие-либо сбои. К примеру, если пассажир не успел на поезд из-за задержки самолета. Заключив соглашения, перевозчик обязан предоставить информацию об организации смешанной перевозки, опубликовать перечень пунктов сообщения, указать точки маршрута и пункты пересадки. Также информировать пассажира о расписании движения всех видов транспорта по пути следования и указать размер провозной платы.

Рейтинг: -1
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 455
Автор новости: / Дата публикации: 01-03-2019
Поиск запроса "продажи билетов на смешанные перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Макар Москва 12.03.2019

Самое любопытное, что как только в перечень включат автобусы, особенно в зимнее время, начнутся часто опоздания на рейс, да и те же самолеты зимой часто задерживают. Идея то хороша, но вот реализация ее по стране непонятно как будет происходить. Ну посмотрим, когда ее начнут повсеместно внедрять, что из того получится!

0
0
Ответить
Сергей Рязань 16.03.2019

Отличная услуга, пользовался ей однажды при поездке на море в прошлом году. Очень удобно когда сразу все оплачиваешь разово и получаешь проезд до места.

0
0
Ответить
Галина Новороссийск 09.09.2023

Ничего положительного в этом замысле нет, и не только для пассажиров, но и для перевозчиков. Любыми путями пытаются оцифровать всех людей и именно для этого хотят внедрить эту систему, прикрываясь, как всегда, благими намерениями. И никто даже не думает о том, что любой сбой в интернете приведет к непоправимым последствиям!

0
0
Ответить
Мелитон 06.11.2024

Интересно наблюдать, как РЖД стремится к созданию единой транспортной экосистемы, что напоминает попытки авиакомпаний интегрировать железнодорожные перевозки в системы бронирования, как это делает, например, Lufthansa с Deutsche Bahn в Германии. Переход к мультимодальным перевозкам действительно может стать переломным моментом для пассажирских перевозок в России. Однако встает вопрос о готовности инфраструктуры к таким изменениям. Например, в европейских странах, где мультимодальные маршруты уже стали стандартом, интеграция шла на протяжении многих лет. Важно, чтобы РЖД и их партнеры учли этот опыт и обеспечили надежную связь между различными видами транспорта. Конечно, создание единой цифровой платформы — это большой шаг вперед, но не менее важно наладить четкую координацию между расписаниями, чтобы минимизировать задержки и неудобства для пассажиров. Хорошо, что уже делают акцент на удобство приобретения билетов и возврат средств, но стоит уделить внимание и информированию пассажиров о возможных пересадках и изменениях маршрута. В целом, если все будет реализовано грамотно, это может значительно упростить путешествия по России, сократить время в пути и сделать поездки более комфортными для пассажиров. Главное, чтобы все аспекты, включая ответственность перевозчиков при сбоях, были проработаны до мелочей. Надеюсь, что эти инициативы найдут поддержку не только среди пассажиров, но и среди региональных властей, что обеспечит успешное внедрение проекта.

0
0
Ответить
Рожер 07.11.2024

Конечно, идея сквозного билета звучит заманчиво. Похоже на концепцию "единого окна" в логистике, где упрощается процесс взаимодействия. Но как быть с пересадками в условиях наших климатических особенностей и инфраструктуры — это вопрос, требующий детальной проработки. Надеюсь, что все пройдет гладко!

0
0
Ответить
Каликст 08.11.2024

Рад видеть, что РЖД активно внедряет мультимодальные маршруты. Это напомнило мне о стратегиях, которые применяют в Японии для интеграции различных видов транспорта. Однако пока неясно, как быстро это станет доступным на всех маршрутах и насколько удобно будет пользоваться системой сквозного билета. Будет интересно проследить за развитием!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: