РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров
На сегодня РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров, чтобы они могли пользоваться ей в различных видах транспорта. Другими словами, речь идет о смешанных перевозках. Также в планах железнодорожной компании запустить единую интернет-платформу, которая будет использована в качестве агрегатора продажи билетов на автобусы. На данный момент уже запущены проекты на полигонах нескольких пригородных железнодорожных компаний. Определены подходы для железнодорожных и автобусных перевозок, уже разработан и утвержден типовой стандарт по организации комплексного обслуживания пассажиров с использованием различных видов транспорта.
В ближайшем будущем может именно их возьмут за основу цифрового стандарта электронного взаимодействия для пассажирских перевозок на других видах транспорта и для внедрения сквозного электронного билета внутри России. Сквозной билет хотят внедрить на несколько видах пассажирского транспорта, также включат сервисные услуги в аэропортах и на вокзалах, где пассажиру нужно будет сделать пересадку.
Пока только РЖД вместе с региональными органами исполнительной власти определили перечень вокзалов и остановочных пунктов, которые можно включить в организацию и развитие мультимодальных перевозок. На данный момент в перечне более 200 объектов. В 2018 году было организовано 110 мультимодальных маршрутов с участием пригородных пассажирских компаний и автобусных перевозчиков. Смешанными перевозками воспользовались 170 тысяч пассажиров.
Можно смело заявить о сделанном первом шаге по созданию в России сквозного проезда, когда пассажир приобретает один билет и пользуется всеми видами транспорта на всем пути его следования. На сегодня, чтобы воспользоваться мультимодальными перевозками для поездки в дальнем следовании, необходимо приобрести два разных билета. Уже организована «бесшовная» поездка на дальнее следование. Приобрести билеты на автобус и поезд дальнего следования можно в абсолютно любой федеральной пассажирской компании и на сайте РЖД (в текстовом режиме).
С начала этого года возобновили оформление проездных документов и перевозку пассажиров в мультимодальном сообщении по следующим маршрутам: Кострома - Ярославль на поезд (автобус), Белгород - Россошь - Алексеевка на поезд (автобус), Старый Оскол - Валуйки - на поезд (автобус). На сегодня работают около десяти таких мультимодальных маршрутов. Проездной для детей до 10 лет в автобусе оформляют по полному тарифу. Возвратить неиспользованный билет можно, но не позднее 12 часов до начала отправления. Производится посадка пассажиров по предъявлению проездного документа и документа, удостоверяющего личность.
Однако глава РЖД Олег Белозеров отмечает, что речь идет в основном о единой цифровой платформе пассажиров. «Сквозной билет» должен касаться тех видов транспорта, где не нужно предъявлять паспорт. Расписание электричек и местных автобусов проще состыковать. Если закон о смешанных перевозках примут, то пассажир сможет ездить по «сквозному» билету на нескольких видах транспорта, при этом даже не только в своем регионе.
Данный законопроект разработан по поручению Минтранса. В нем указано, кто именно из перевозчиков будет нести ответственность, если возникнут какие-либо сбои. К примеру, если пассажир не успел на поезд из-за задержки самолета. Заключив соглашения, перевозчик обязан предоставить информацию об организации смешанной перевозки, опубликовать перечень пунктов сообщения, указать точки маршрута и пункты пересадки. Также информировать пассажира о расписании движения всех видов транспорта по пути следования и указать размер провозной платы.
- Договор с посредником на перевозку
- Подскажите счего начать делать лицензию на пасажиро перевозки
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Нужна реклама на борт от сайта ПЕРЕВОЗКА 24
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров
Самое любопытное, что как только в перечень включат автобусы, особенно в зимнее время, начнутся часто опоздания на рейс, да и те же самолеты зимой часто задерживают. Идея то хороша, но вот реализация ее по стране непонятно как будет происходить. Ну посмотрим, когда ее начнут повсеместно внедрять, что из того получится!
Отличная услуга, пользовался ей однажды при поездке на море в прошлом году. Очень удобно когда сразу все оплачиваешь разово и получаешь проезд до места.
Ничего положительного в этом замысле нет, и не только для пассажиров, но и для перевозчиков. Любыми путями пытаются оцифровать всех людей и именно для этого хотят внедрить эту систему, прикрываясь, как всегда, благими намерениями. И никто даже не думает о том, что любой сбой в интернете приведет к непоправимым последствиям!
Интересно наблюдать, как РЖД стремится к созданию единой транспортной экосистемы, что напоминает попытки авиакомпаний интегрировать железнодорожные перевозки в системы бронирования, как это делает, например, Lufthansa с Deutsche Bahn в Германии. Переход к мультимодальным перевозкам действительно может стать переломным моментом для пассажирских перевозок в России. Однако встает вопрос о готовности инфраструктуры к таким изменениям. Например, в европейских странах, где мультимодальные маршруты уже стали стандартом, интеграция шла на протяжении многих лет. Важно, чтобы РЖД и их партнеры учли этот опыт и обеспечили надежную связь между различными видами транспорта. Конечно, создание единой цифровой платформы — это большой шаг вперед, но не менее важно наладить четкую координацию между расписаниями, чтобы минимизировать задержки и неудобства для пассажиров. Хорошо, что уже делают акцент на удобство приобретения билетов и возврат средств, но стоит уделить внимание и информированию пассажиров о возможных пересадках и изменениях маршрута. В целом, если все будет реализовано грамотно, это может значительно упростить путешествия по России, сократить время в пути и сделать поездки более комфортными для пассажиров. Главное, чтобы все аспекты, включая ответственность перевозчиков при сбоях, были проработаны до мелочей. Надеюсь, что эти инициативы найдут поддержку не только среди пассажиров, но и среди региональных властей, что обеспечит успешное внедрение проекта.
Конечно, идея сквозного билета звучит заманчиво. Похоже на концепцию "единого окна" в логистике, где упрощается процесс взаимодействия. Но как быть с пересадками в условиях наших климатических особенностей и инфраструктуры — это вопрос, требующий детальной проработки. Надеюсь, что все пройдет гладко!
Рад видеть, что РЖД активно внедряет мультимодальные маршруты. Это напомнило мне о стратегиях, которые применяют в Японии для интеграции различных видов транспорта. Однако пока неясно, как быстро это станет доступным на всех маршрутах и насколько удобно будет пользоваться системой сквозного билета. Будет интересно проследить за развитием!