В России на дорогах грабят фуры и угоняют машины
В Питере уже шесть лет слушается дело об «оборотнях». Они переодевались в полицейских и совершали ограбления тяжёлых грузовиков, останавливая их на питерских дорогах и не только. Судьбу обвиняемых решают присяжные, а сами заседания проходят в закрытом режиме. Обвиняемым грозит нешуточный срок, ведь у них целый «букет» преступлений: грабеж в составе преступной группы с использованием оружия. Главарь группы – Виталий Ковалев, который еще в 2008 организовал банду,
Впоследствии его поймали и осудили на 17 лет. Именно он принимал участие в убийстве ректора Университета сервиса и экономики – его застрелили прямо на пороге дома. В деле оборотней насчитывается 8 крупных эпизодов в различных городах нашей страны. А сколько их еще было, трудно сказать. Преступники действовали по единой схеме – переодевались полицейских, останавливали большегрузы в тихих местах, где машины проезжают редко, связывали водителей и охрану и угоняли большегрузы. За период действия преступной группировки они угнали 3 грузовика с сигаретами, а также машины с бытовой техникой. Масштаб еще тот – ведь этот товар нужно было реализовать и спрятать сразу ограбленные грузовики. Они арендовали специально стоянку, использовали «глушилки» и подавляли сигналы сотовой навигации, так что шифровались они основательно. Продавали все, в том числе и машины. А в Воронежской области всего полгода назад, у водителя вытянули под прессом 150 тысяч рублей. Водителей чаще всего оставляли в живых, но все равно это был смертельный риск.
Один водитель, чудом избежавший ограбления своего грузовика, рассказал, что, когда по дороге его попыталась обогнать легковушка, он заметил у сидящего в машине предмет, похожий на пистолет. 10 км он гнал машину до поста ГАИ. Там он остановился, и преследователи промчались мимо. Но не всегда удается избежать неприятностей, даже не останавливаясь на дороге. У одного грузовика во время движения «Газель» на ходу пристроилась сзади. Преступники открыли фуру и на ходу перегрузили груз, а он так и не заметил. Преступников не нашли, а недостачу повесили на водителя.
Сегодня профессия дальнобойщика считается самой опасной. Всего в России, только представьте себе, пропадает 30 машин с грузом каждый день. А это значит, что в стране одновременно действует несколько банд, поймать которые не всегда представляется возможным. Наверное, нужно предусмотреть в грузовике тревожную кнопку, чтобы службы быстрого реагирования смогли оперативно отследить место нападения и принять меры к задержанию преступников.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- В России на дорогах грабят фуры и угоняют машины
- Банду Валерия Быковцева, которая грабила на дорогах, закрыли на 12 лет
Да вообще на наших дорогах такое творится, что подумать страшно. Но 30 машин в день!? Это уже беспредел. Просто никому до этого нет дела, ни полиции, ни властям.
Даже не представляла, насколько много машин с грузами пропадает. Замечала на трассах, что дальнобойщики ночью многие на стоянках оживленных остаются ночевать или идут по трассе группами, чтобы избежать грабежа. Думаю, тревожная кнопка поможет мало, пока помощь прибудет время пройдет. Тогда надо постов больше ставить.
От такой статистики как то не по себе становится, тридцать машин в день, это не иголки в стоге сена, это же организованная преступная деятельность с которой бороться нужно правоохранителям иначе одни сомнения возникают что нас кто то защитит.
Просто какой-то привет из девяностых, видно просто, что все циклично, кризис в стране довел, что снова преступность вышла на дороги. Да, ужас да и только.
Когда читаешь такие истории, становится понятно, почему профессия дальнобойщика считается одной из самых опасных. В этом деле "оборотней" прослеживается не только профессионализм преступников, но и их изобретательность. Они не просто грабили грузовики, а создавали целую инфраструктуру для сбыта краденного — от аренды стоянок до использования глушилок. Это напоминает легендарные ограбления поездов на Диком Западе, где грабители тоже использовали технологические новинки своего времени. Однако, в современном мире такие преступления требуют более сложной организации и тщательного планирования. Интересно, что в других странах для борьбы с такими преступлениями уже давно используют системы GPS-мониторинга и тревожные кнопки в грузовиках, которые позволяют водителям мгновенно сообщать о нападении. Возможно, стоит и нам обратить внимание на эти технологии. Судьба обвиняемых будет решаться присяжными, и это добавляет делу интриги, ведь каждый из них сможет оценить не только тяжесть преступлений, но и степень угрозы, которую эта группа представляла для общества. Надеюсь, что приговор будет справедливым и станет уроком для других подобных группировок. В конце концов, безопасность на дорогах должна быть приоритетом для всех.
Прочитал о "оборотнях", и стало как-то не по себе. Переодеваться в полицейских и грабить — это что-то новое и жуткое. Кажется, что такие преступления требуют не только наказания, но и улучшения систем безопасности на дорогах. Может, стоит внедрить тревожные кнопки в грузовики?
Эта история с "оборотнями" как из фильма! Никогда не думал, что такое реально происходит у нас. Даже не представляю, как водители справляются с таким стрессом на дороге. Надеюсь, что суд разберется во всех нюансах и справедливо накажет виновных.