Под Челябинском застряли на таможне фуры с яблоками
На Троицком таможенном посту были задержаны грузовиков с фруктами в конце июня. Водители фур до сих пор находятся на границе, фрукты гниют, а водители страдают от жары и неизвестности. Товар задержали из-за того, что он включен в санкционный список, и водители обратились в разные инстанции разобраться в ситуации. Прежде всего они обратились в полицию, но там сказали, что груз нужно уничтожить.
"Но это в корне неверно", - заявил управляющий партнер юридической компании «Лесников и Партнеры». Яблоки были выращены в Киргизии и доставлены в Казахстан, на территорию России товар ввезен легально, все документы в порядке. Но водителям фур сказали, за что их задержали, только через 5 дней. Водители ночуют в транспорте – ведь они отвечают за товар, цена которого 16 миллионов рублей. Пока было топливо, водители поддерживали температуру в рефрижераторах, а теперь на улице стоит жара 30 % и что будет с фруктами через день–два, страшно представить. Водители обратились в полицию, чтобы те наказали работников таможенной службы за превышение своих должностных полномочий.
Компания FRUIT TRANS обратилась в посольство Казахстана в РФ и в другие организации, в том числе и к полпреду президента РФ УрФО с просьбой защитить права незаконно задержанных водителей с грузом. Фирма все это время несет убытки, и немалые, ставя компании под угрозу исчезновения. Самая главная задача на сегодня – не дать уничтожить груз, ведь тогда будет трудно доказать, что яблоки не санкционные.
Но пресс-служба таможни Челябинска заявляет, что была проведена экспертиза, в результате которой выявлено, что яблоки выращены в Европе, а это значит, что товар санкционный. Таможня в Челябинске запросила дополнительные документы, но руководители не идут навстречу таможне и до сих пор не предоставили им нужные документы. А водители грузовиков тем временем брошены на произвол, пока их руководители поднимают шум в средствах массовой информации.
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Поучительные истории из деятельности транспортных компаний
- Под Челябинском застряли на таможне фуры с яблоками
- Чем порадуют в текущем году перевозчиков топливо, тахографы и таможня?
- С начала текущего года сотрудники Оренбургской таможни развернули 15% большегрузов
- Короновирус прибавил работу грузоперевозчикам
Необходимо тщательно разобраться в данной проблемной ситуации, это поможет не только выявить виновных в ее появлении, но и предупредить повторение подобных эксцессов.
Думаю, фрукты уже не спасти. Пока-то будет совершена отправка недостающих документов, пока-то таможня их рассмотрит и проверит, тонны яблок успеют сгнить.
Если товар санкционный то и говорить особо нечего, все правильно и закон нудно исполнять. А вот если это ошибка экспертов, то готовиться к судебным тяжбам доказывать истину и возмещение убытков.
Ситуация с задержанием грузовиков на Троицком таможенном посту вызывает множество вопросов. Как человек, знакомый с логистикой, могу сказать, что такие задержки — это не просто бюрократическая проволочка, а реальная угроза для всего бизнеса. Например, в логистике есть понятие "перевозка скоропортящихся грузов", где каждое промедление может обернуться серьёзными убытками. Сравните это с ситуацией на границе между США и Мексикой, где контроль может занять считанные часы, а не дни. Очевидно, что в данном случае не были учтены все нюансы, связанные с легальным ввозом товара. Документы, подтверждающие легальность ввоза, должны были быть предоставлены сразу, чтобы избежать таких последствий. Но, судя по всему, коммуникация между сторонами оставляет желать лучшего. Роль юридических компаний здесь крайне важна: они могут помочь в разрешении споров и защитить права пострадавших сторон, но, к сожалению, часто это занимает много времени. В этой ситуации мне жаль водителей, которые стали заложниками ситуации. Они выполняли свою работу, а теперь вынуждены терпеть неудобства и риски. Надеюсь, что вопрос будет решён как можно скорее, а логистические компании учтут этот опыт для предотвращения подобных инцидентов в будущем. Возможно, стоит рассмотреть внедрение более прозрачных процедур и механизмов взаимодействия с таможенными органами. Это поможет не только защитить бизнес, но и сделать международную торговлю более устойчивой.
Ситуация с фруктами на границе напоминает мне историю с грузами из Турции несколько лет назад. Тогда тоже были проблемы с документами и санкциями. Всегда стоит заранее прорабатывать все возможные варианты развития событий и иметь план действий на случай таких задержек. Будем надеяться, что стороны смогут найти компромисс и избежать уничтожения товара.
Слышал о подобных ситуациях на других таможенных постах, и это всегда большая проблема для бизнеса. Непонимание между различными инстанциями только усугубляет ситуацию. Как показывает практика, потеря времени в таких случаях оборачивается серьёзными убытками для всех участников процесса. Особенно важно, чтобы всё решилось мирно, без уничтожения груза.