1 января на магистрали М-10 в Новгородской области запущено в работу весогабаритное устройств

С 1 января наступившего года на трассе «Россия», что на территории Новгородской области, ввели в эксплуатацию автоматический пункт контроля веса и габаритов грузовиков, именуемый в простонародье «рамкой». Об этом сообщает руководство ФКУ Упрдор «Россия». Однако на протяжении первых 3 месяцев пункт будет функционировать в тестовом режиме – штрафы нарушителям никто выписывать не станет. 

Установлен комплекс в Новгородской области, на отрезке пути 578+600 км трассы М-10 «Россия». До 31 марта следующего года его будут тестировать, но уже с апреля в соответствии с информацией, которую зафиксирует пункт автоматического контроля, перевозчиков, нарушивших требования относительно габаритов и веса ТС, будут привлекать к административной ответственности. 

Новый автоматический пункт контроля веса

Здесь следует отметить, что штрафные санкции, автоматически выписанные за нарушение правил эксплуатации крупногабаритных и тяжелых ТС, налагаются на собственника ТС, а не на человека, который на момент нарушения управлял автомобилем. Исключение составляют только те случаи, когда собственник докажет, что в момент, когда произошло правонарушение, транспортное средство находилось в распоряжении иного лица, и тому будет предоставлено документальное подтверждение. 

Размер штрафа зависит от тяжести правонарушения, он варьируется в пределах 150-500 тыс. руб. Однако согласно изменениям, внесенным в соответствующее законодательство в июне текущего года, минимальный штраф за избыточный вес сейчас равен 300 тыс. руб., и оплатить его придется, если допустимые значения общего веса и нагрузки на ось будут превышены более чем на 10 процентов. 

На протяжении нескольких последних лет на территории РФ активно вводятся в эксплуатацию пункты автоматического весогабаритного контроля, благодаря которым власти намерены упростить при этом усилить надзор над грузовым транспортом. Благодаря использованию таких пунктов нет нужды останавливать грузовики – замерять габариты и определять массу можно непосредственно во время движения, причем, через рамки проходят абсолютно все ТС, движущиеся указанным участком. Еще один плюс подобной системы – исключение так называемого коррупционного фактора. 

Согласно нацпроекту «Безопасные качественные дороги», к концу следующего года на всех российских автомагистралях федерального значения планируют создать минимум 235 аналогичных постов, еще 366 появится на муниципальных и региональных трасах. К 2030 году число автоматических пунктов контроля увеличится, по меньшей мере, до 418 и 600 соответственно.

Рейтинг: 16
Всего оценок: 6 Комментариев: 6 Просмотров: 193
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 03-03-2023 / Обновлено: 03-03-2023
Поиск запроса "1 января на магистрали м-10 в новгородской области запущено в работу весогабаритное устройство" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Михаил Кострома 04.04.2023

Отличная новость для тех перевозчиков, кто не нарушает правила. Давно пора ввести автоматический весогабаритный контроль, чтобы не вводить правоохранителей в искушение. Надеюсь, такими методами и победим коррупцию на дорогах. Тем более, что планируется поставить аналогичные посты на региональных, муниципальных трассах.

0
0
Ответить
Инна Москва 04.04.2023

Моё личное мнение, что давно пора было сделать как можно больше таких пунктов, разбили все дороги эти большегрузы, а отвечать некому. Штрафы очень даже внушительные, думаю нарушителей станет гораздо меньше!

0
0
Ответить
Din Samara 10.04.2023

Коррупции точно станет меньше, проблем с перегрузом также возникать не должно. Виной не только введение в эксплуатацию весогабаритных устройств, но и уменьшение потоков грузоперевозок. Я думаю в целом нарушений по этим пунктам станет меньше. Плюс штрафы большие, перевозчик подумает дважды, прежде чем нарушать.

0
0
Ответить
Сармат 05.11.2024

Честно говоря, идея с автоматическими пунктами контроля веса и габаритов грузовиков кажется вполне логичной и своевременной. Это правда, что такие системы, как "рамки", могут значительно упростить процесс контроля и снизить количество нарушений. Если посмотреть на опыт других стран, например, в Европе, то там уже давно используются подобные технологии, и они доказали свою эффективность. Конечно, тестовый режим позволяет выявить все возможные нюансы и недочеты, прежде чем начать выписывать штрафы. И это правильно, потому что внедрение таких систем требует тщательной настройки и проверки. Единственное, что меня немного волнует, так это то, насколько быстро перевозчики смогут адаптироваться к новым правилам. Ведь штрафы, как указано, не маленькие — от 300 тысяч рублей, и это может ударить по карману компаний, особенно если они привыкли перевозить груз "с запасом". Но, с другой стороны, именно такие меры могут стимулировать компании пересматривать свои подходы к перевозкам и делать их более ответственными. Да и исключение коррупционного фактора — это большой плюс, ведь часто бывает, что "договориться" на месте проще, чем следовать правилам. Думаю, со временем такие системы покажут свою пользу и на российских дорогах, особенно если количество таких постов будет увеличено, как планируется по нацпроекту.

0
0
Ответить
Авл 06.11.2024

Интересно, как быстро "рамки" станут нормой на российских дорогах. В Европе это уже давно работает, и там система себя зарекомендовала. Однако важно помнить, что внедрение таких технологий требует времени и адаптации со стороны всех участников дорожного движения. Но в целом, это шаг в правильном направлении.

0
0
Ответить
Иринарх 07.11.2024

Я думаю, что автоматические пункты контроля — это отличный способ минимизировать человеческий фактор и коррупцию. Если все будет работать так, как задумано, то это может серьезно изменить правила игры для грузоперевозчиков. Главное, чтобы система была честной и без сбоев, потому что штрафы действительно ощутимые.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: