1 января на магистрали М-10 в Новгородской области запущено в работу весогабаритное устройств
С 1 января наступившего года на трассе «Россия», что на территории Новгородской области, ввели в эксплуатацию автоматический пункт контроля веса и габаритов грузовиков, именуемый в простонародье «рамкой». Об этом сообщает руководство ФКУ Упрдор «Россия». Однако на протяжении первых 3 месяцев пункт будет функционировать в тестовом режиме – штрафы нарушителям никто выписывать не станет.
Установлен комплекс в Новгородской области, на отрезке пути 578+600 км трассы М-10 «Россия». До 31 марта следующего года его будут тестировать, но уже с апреля в соответствии с информацией, которую зафиксирует пункт автоматического контроля, перевозчиков, нарушивших требования относительно габаритов и веса ТС, будут привлекать к административной ответственности.
Здесь следует отметить, что штрафные санкции, автоматически выписанные за нарушение правил эксплуатации крупногабаритных и тяжелых ТС, налагаются на собственника ТС, а не на человека, который на момент нарушения управлял автомобилем. Исключение составляют только те случаи, когда собственник докажет, что в момент, когда произошло правонарушение, транспортное средство находилось в распоряжении иного лица, и тому будет предоставлено документальное подтверждение.
Размер штрафа зависит от тяжести правонарушения, он варьируется в пределах 150-500 тыс. руб. Однако согласно изменениям, внесенным в соответствующее законодательство в июне текущего года, минимальный штраф за избыточный вес сейчас равен 300 тыс. руб., и оплатить его придется, если допустимые значения общего веса и нагрузки на ось будут превышены более чем на 10 процентов.
На протяжении нескольких последних лет на территории РФ активно вводятся в эксплуатацию пункты автоматического весогабаритного контроля, благодаря которым власти намерены упростить при этом усилить надзор над грузовым транспортом. Благодаря использованию таких пунктов нет нужды останавливать грузовики – замерять габариты и определять массу можно непосредственно во время движения, причем, через рамки проходят абсолютно все ТС, движущиеся указанным участком. Еще один плюс подобной системы – исключение так называемого коррупционного фактора.
Согласно нацпроекту «Безопасные качественные дороги», к концу следующего года на всех российских автомагистралях федерального значения планируют создать минимум 235 аналогичных постов, еще 366 появится на муниципальных и региональных трасах. К 2030 году число автоматических пунктов контроля увеличится, по меньшей мере, до 418 и 600 соответственно.
- Помощь в работе
- Требуются водители с личным а/м от 1,5 до 10 тонн г. Киров
- В Анапу на машине
- Пропуска на въезд в Москву
- Работа по перевозкам в январе
- 1 января на магистрали М-10 в Новгородской области запущено в работу весогабаритное устройств
Отличная новость для тех перевозчиков, кто не нарушает правила. Давно пора ввести автоматический весогабаритный контроль, чтобы не вводить правоохранителей в искушение. Надеюсь, такими методами и победим коррупцию на дорогах. Тем более, что планируется поставить аналогичные посты на региональных, муниципальных трассах.
Моё личное мнение, что давно пора было сделать как можно больше таких пунктов, разбили все дороги эти большегрузы, а отвечать некому. Штрафы очень даже внушительные, думаю нарушителей станет гораздо меньше!
Коррупции точно станет меньше, проблем с перегрузом также возникать не должно. Виной не только введение в эксплуатацию весогабаритных устройств, но и уменьшение потоков грузоперевозок. Я думаю в целом нарушений по этим пунктам станет меньше. Плюс штрафы большие, перевозчик подумает дважды, прежде чем нарушать.
Честно говоря, идея с автоматическими пунктами контроля веса и габаритов грузовиков кажется вполне логичной и своевременной. Это правда, что такие системы, как "рамки", могут значительно упростить процесс контроля и снизить количество нарушений. Если посмотреть на опыт других стран, например, в Европе, то там уже давно используются подобные технологии, и они доказали свою эффективность. Конечно, тестовый режим позволяет выявить все возможные нюансы и недочеты, прежде чем начать выписывать штрафы. И это правильно, потому что внедрение таких систем требует тщательной настройки и проверки. Единственное, что меня немного волнует, так это то, насколько быстро перевозчики смогут адаптироваться к новым правилам. Ведь штрафы, как указано, не маленькие — от 300 тысяч рублей, и это может ударить по карману компаний, особенно если они привыкли перевозить груз "с запасом". Но, с другой стороны, именно такие меры могут стимулировать компании пересматривать свои подходы к перевозкам и делать их более ответственными. Да и исключение коррупционного фактора — это большой плюс, ведь часто бывает, что "договориться" на месте проще, чем следовать правилам. Думаю, со временем такие системы покажут свою пользу и на российских дорогах, особенно если количество таких постов будет увеличено, как планируется по нацпроекту.
Интересно, как быстро "рамки" станут нормой на российских дорогах. В Европе это уже давно работает, и там система себя зарекомендовала. Однако важно помнить, что внедрение таких технологий требует времени и адаптации со стороны всех участников дорожного движения. Но в целом, это шаг в правильном направлении.
Я думаю, что автоматические пункты контроля — это отличный способ минимизировать человеческий фактор и коррупцию. Если все будет работать так, как задумано, то это может серьезно изменить правила игры для грузоперевозчиков. Главное, чтобы система была честной и без сбоев, потому что штрафы действительно ощутимые.