1 января на магистрали М-10 в Новгородской области запущено в работу весогабаритное устройств
С 1 января наступившего года на трассе «Россия», что на территории Новгородской области, ввели в эксплуатацию автоматический пункт контроля веса и габаритов грузовиков, именуемый в простонародье «рамкой». Об этом сообщает руководство ФКУ Упрдор «Россия». Однако на протяжении первых 3 месяцев пункт будет функционировать в тестовом режиме – штрафы нарушителям никто выписывать не станет.
Установлен комплекс в Новгородской области, на отрезке пути 578+600 км трассы М-10 «Россия». До 31 марта следующего года его будут тестировать, но уже с апреля в соответствии с информацией, которую зафиксирует пункт автоматического контроля, перевозчиков, нарушивших требования относительно габаритов и веса ТС, будут привлекать к административной ответственности.
Здесь следует отметить, что штрафные санкции, автоматически выписанные за нарушение правил эксплуатации крупногабаритных и тяжелых ТС, налагаются на собственника ТС, а не на человека, который на момент нарушения управлял автомобилем. Исключение составляют только те случаи, когда собственник докажет, что в момент, когда произошло правонарушение, транспортное средство находилось в распоряжении иного лица, и тому будет предоставлено документальное подтверждение.
Размер штрафа зависит от тяжести правонарушения, он варьируется в пределах 150-500 тыс. руб. Однако согласно изменениям, внесенным в соответствующее законодательство в июне текущего года, минимальный штраф за избыточный вес сейчас равен 300 тыс. руб., и оплатить его придется, если допустимые значения общего веса и нагрузки на ось будут превышены более чем на 10 процентов.
На протяжении нескольких последних лет на территории РФ активно вводятся в эксплуатацию пункты автоматического весогабаритного контроля, благодаря которым власти намерены упростить при этом усилить надзор над грузовым транспортом. Благодаря использованию таких пунктов нет нужды останавливать грузовики – замерять габариты и определять массу можно непосредственно во время движения, причем, через рамки проходят абсолютно все ТС, движущиеся указанным участком. Еще один плюс подобной системы – исключение так называемого коррупционного фактора.
Согласно нацпроекту «Безопасные качественные дороги», к концу следующего года на всех российских автомагистралях федерального значения планируют создать минимум 235 аналогичных постов, еще 366 появится на муниципальных и региональных трасах. К 2030 году число автоматических пунктов контроля увеличится, по меньшей мере, до 418 и 600 соответственно.
- Пропуск на МКАД, ТТК, СК в Москву
- Помощь в работе
- Требуются водители с личным а/м от 1,5 до 10 тонн г. Киров
- В Анапу на машине
- Пропуска на въезд в Москву
- 1 января на магистрали М-10 в Новгородской области запущено в работу весогабаритное устройств
Отличная новость для тех перевозчиков, кто не нарушает правила. Давно пора ввести автоматический весогабаритный контроль, чтобы не вводить правоохранителей в искушение. Надеюсь, такими методами и победим коррупцию на дорогах. Тем более, что планируется поставить аналогичные посты на региональных, муниципальных трассах.
Моё личное мнение, что давно пора было сделать как можно больше таких пунктов, разбили все дороги эти большегрузы, а отвечать некому. Штрафы очень даже внушительные, думаю нарушителей станет гораздо меньше!
Коррупции точно станет меньше, проблем с перегрузом также возникать не должно. Виной не только введение в эксплуатацию весогабаритных устройств, но и уменьшение потоков грузоперевозок. Я думаю в целом нарушений по этим пунктам станет меньше. Плюс штрафы большие, перевозчик подумает дважды, прежде чем нарушать.
Честно говоря, идея с автоматическими пунктами контроля веса и габаритов грузовиков кажется вполне логичной и своевременной. Это правда, что такие системы, как "рамки", могут значительно упростить процесс контроля и снизить количество нарушений
Интересно, как быстро "рамки" станут нормой на российских дорогах. В Европе это уже давно работает, и там система себя зарекомендовала
Я думаю, что автоматические пункты контроля — это отличный способ минимизировать человеческий фактор и коррупцию. Если все будет работать так, как задумано, то это может серьезно изменить правила игры для грузоперевозчиков