До середины следующего года будет действовать запрет на въезд фур из Евросоюза
Руководство РФ решило продлить действие запрета на въезд большегрузов из Евросоюза до середины 2023 года. Власти заявляют, что повышения стоимости доставки груза удалось избежать, даже несмотря на то, что на границе выполняется перегрузка на автомобили с российской регистрацией. Однако как оно является на самом деле, доподлинно не известно. О соответствующих планах представителям средств массовой информации рассказал источник из Министерства транспорта, близкий к ситуации.
Отметим, что запрет, о котором идет речь, вступил в силу в начале осени, его действие ограничивается 31 декабря текущего года. Базой для принятия стал указ главы Кремля, распорядившегося ввести санкции на все международные грузоперевозки автомобильным транспортом, зарегистрированным на территории недружественных государств. Такие меры были приняты в ответ на решение Европейского Союза, датированное 8 апреля 2022 года. (Напомним: речь идет о недопуске на территорию ЕС российского грузового транспорта).
Так вот в начале декабря представители Минтранса заявили, что действие запрета будет продлено и на следующий год. По словам заместителя главы АСМАП (Ассоциации международных автомобильных перевозчиков) господина Антипова, страны ЕС, введшие антироссийские санкции в отрасли международных автоперевозок, этим своим решением в одностороннем порядке прекратили действие подписанных ранее соглашений об автомобильном сообщении. Чиновник считает, что это является грубым нарушением международного права и требует незамедлительной ответной реакции.
Члены ассоциации, как заявляется, крайне позитивно восприняли решение о пролонгации запрета вплоть до того момента, когда Европейский Союз отменит введенные ранее санкции. Там отмечают, что благодаря постановлению российского правительства, отечественные компании смогут принимать участие в доставке грузов как в РФ, так и в обратном направлении, по крайней мере, в пределах нашего государства. По оценкам чиновников, вследствие дополнительных расходов на перегрузку и перецепку, ожидаемого подорожания стоимости услуг не произошло. К тому же указанные траты никак не повлияли на сохранность груза.
Один из руководителей Российского автотранспортного союза заявил о том, что отечественные перевозчики обеспечены работой в полной мере, стоимость доставки из-за перецепки/перегрузки не возросла, единственное неудобство (которое в организации считают незначительным) – небольшое увеличение сроков доставки.
Считается, что искать негативное влияние перецепки на объемы товарооборота, по меньшей мере, неразумно. Транспортники придерживаются позиции, в соответствии с которой главной задачей является посильная помощь российской транспортной сфере пережить столь непростые для нее времена и поспособствовать повышению доходности.
- Весенние запреты на дарогах
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Пропуска на въезд в Москву
- Мошенник. Действует от Магнитогорска до Москвы.
- Что будет с ценой на бензин?
- До середины следующего года будет действовать запрет на въезд фур из Евросоюза
Я считаю это правильным решением. Так как сейчас отношения напряженные с Европой, и лучше обезопасить себя от всякого типа грузов. Как например взрыв моста Крымского. Думаю как все наладится перевозки возобновят.
Запрет на въезд фут из Европы, будет для грузовых компаний серьезным убытком. Потому что они зарабатывают этим. Чиновники видимо не особо над этим думали. Но они будут думать когда им срежут заработную плату. Тогда может будет понятно, что не все сидят в кабинетах с большими лицами.
Вообще не понятно как во время военных действий может продолжаться экономическое сотрудничество. Газ продается, если без продаж сырья нельзя в ЕС, тогда не стоило вообще начинать активные действия. Врагу помогает, чтобы тот производил оружие на нашем сырье. С фурами поддерживаю, пускай по своим территориям ездят.
Ничего хорошего в этом решении нет и быть не может. Сейчас очень сложная экономическая ситуация в России и любой удар по торговым отношениям включая перевозки грузов ещё больше усугубит положение в экономике страны. Надо напротив поддерживать и развивать грузоперевозки со всем странами мира.
Что сказать по этой новости?! Она собственно предсказуема и ожидаема, никто не сомневался, что такой запрет будет действовать и собственно действовать он будет я думаю, что еще очень и очень долго. По крайней мере в обозримом будущем никаких сдвигов по этому поводу не предвидется.
Согласен с автором выше, несомненно правильное решение с точки зрения безопасности, думаю, после 31 декабря ещё продлят, чтобы обезопасить страну от непредвиденных ситуаций.
Все правильно, нужно отвечать симметрично. Как они нам, так и мы им. Да и нашим перевозчикам есть возможность нормально заработать.
Недавно прочитал статью о запрете на въезд большегрузов из Евросоюза, и она заставила меня задуматься о том, как такие меры влияют на логистическую индустрию в целом. С одной стороны, кажется, что это решение помогло отечественным компаниям укрепить свои позиции на рынке и создать новые рабочие места. Это особенно важно в условиях, когда международная конкуренция становится все более жесткой. Если вспомнить ситуацию с Brexit, когда Великобритания столкнулась с проблемами в логистике и транспортировке товаров, то можно предположить, что Россия, возможно, извлекла уроки из этого опыта и приняла соответствующие меры. Однако, с другой стороны, нельзя не заметить, что перегрузка и перецепка на границе могут создавать дополнительные сложности. Несмотря на заявления о том, что это не повлияло на стоимость доставки, всегда остается риск человеческого фактора и возможных задержек. Вспоминается пример с ограничениями на грузоперевозки в США в 2020 году, когда из-за пандемии многие компании столкнулись с серьезными логистическими проблемами. Здесь же, кажется, удалось избежать повышения цен, но неясно, как долго это сможет продлиться без негативных последствий. В любом случае, важно следить за развитием ситуации и быть готовыми к изменениям. Интересно, как будут развиваться события и какие шаги предпримут обе стороны в будущем. Возможно, когда-нибудь удастся прийти к компромиссу, который устроит всех участников рынка. Пока же остается надеяться, что российские компании смогут использовать эту ситуацию себе на пользу и укрепить свои позиции в отрасли.
Честно говоря, новость о продлении запрета на въезд большегрузов из Евросоюза не стала сюрпризом. Кажется, все идет по плану, и хотя есть некоторые неудобства с перегрузкой, глобально это не повлияло на рынок. Это как в шахматах: иногда стоит пожертвовать пешкой, чтобы выиграть партию. Важно, чтобы российские компании использовали эту ситуацию для укрепления своих позиций и адаптации к новым условиям.
Ситуация с запретом на въезд европейских фур напоминает мне о старых временах, когда каждый регион стремился к самодостаточности. Конечно, это может быть полезно для развития местной логистики, но важно помнить, что глобальная экономика требует сотрудничества. Надеюсь, эти меры помогут нашим перевозчикам, но также важно думать о долгосрочных отношениях с ЕС, ведь в конечном итоге всем выгодно работать вместе.