В 2023 году введут в эксплуатацию первый участок Восточного обхода в Новосибирской области
В 2023 году в Новосибирской области должны открыть для движения автотранспорта первый участок Восточного обхода региональной столицы, строительство которого велось с 2013 года. Несмотря на то, что с начала работ прошло уже почти 10 лет, объект так и не ввели в эксплуатацию. По заявлению представителям СМИ главы Минтранса и дорожного хозяйства Новосибирской области, до конца наступающего года намерены открыть половину участка, строительство которого велось в рамках реализации первой очереди проекта. Речь идет об отрезке пути протяженностью в 10 км. Вторую половину, возможно, достроят до декабря 2024.
Отметим, что Восточный обход – это строящаяся автомагистраль длиной в 80 км, которая должна соединить Северный обход Новосибирска и «Чуйский тракт», а также обеспечить бесперебойный выезд транспорта на трассы федерального значения - Р-255 «Сибирь» и Р-254 «Иртыш». Масштабный проект был поделен на 4 этапа, однако, несмотря на то, что старт ему дали еще в 2013 году, строительство ведется пока только на первых 20 километрах. Более того: проектная документация на 4 этап до сих пор находится на стадии разработки.
Согласно первоначальным планам регионального руководства, первый этап, а именно отрезок с 14 по 34 км, от перекрестка магистрали «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» до трассы «Академгородок-Кольцово», собирались ввести в эксплуатацию еще в 2016 году. Но тот год выдался крайне неудачным для подрядчика, коим является компания «Сибмост», поэтому строительство, которое и до того велось не слишком активно, еще больше замедлилось.
В 2017 профильная инстанция Новосибирской области подала на подрядчика в суд, однако тогда расторгнуть контракт не удалось, это было сделано лишь в 2020, причем, в одностороннем порядке, когда «Сибмост» признали банкротом. На тот момент готовность участка, строящегося в рамках первого этапа, составляла 45 процентов.
Весной минувшего года был выбран новый подрядчик, и работы по строительству «Восточного обхода» активизировались. В августе даже частично запустили движение на путепроводе, который стал частью будущей развязки на перекрестке обхода и трассы, соединяющей Новосибирск и Ленинск-Кузнецкий. Согласно утвержденному ранее графику, первый этап строительства планируют завершить до ноября-декабря 2024. Сразу после этого приступят к возведению следующего участка – от 34 по 49 км.
Следует добавить, что начальная стоимость реализация первого этапа проекта составляет 3,7 млрд, однако в этому году из федерального бюджета было выделено еще 2,5 млрд, чтобы покрыть инфляцию.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Как лучше добраться в Архангельскую область
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Перевозки одежды в Ростовской области
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- В 2023 году введут в эксплуатацию первый участок Восточного обхода в Новосибирской области
Это очень хорошая новость для жителей Новосибирской области и всех, кто путешествует через этот регион. Введение в эксплуатацию первого участка Восточного обхода поможет улучшить транспортную доступность и сократить время в пути. Этот проект, который начался еще в 2013 году, является одним из крупнейших дорожных строительств в России. Он предполагает создание 4-х полосной автодороги общей протяженностью около 100 км, которая будет соединять главные транспортные магистрали восточной и западной Сибири. При этом новая дорога позволит снизить автомобильный трафик в Новосибирске и уменьшить нагрузку на окружающую среду
Очень жаль, что Восточная обходная дорога так долго строится и по итогу выходит почти в два раза дороже. Когда уже в стране будут такие законы, по которым подобные долгострои и подобное транжирство государственного бюджета будет попросту невозможным?
Открытие первого участка Восточного обхода в Новосибирской области в 2023 году будет значимым событием для региона. Этот новый транспортный коридор поможет снизить транспортные проблемы и улучшить инфраструктуру, что способствует развитию экономики и повышению комфорта жителей. Однако необходимо также обратить внимание на экологические аспекты строительства и использования данной дороги, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.
Читая статью о Восточном обходе, сложно не вспомнить о других долгостроях, которые превратились в настоящие легенды своей затяжной историей. Ситуация с этим проектом напоминает историю строительства моста через реку Лабу в Краснодарском крае, где работы также затянулись на годы из-за банкротства подрядчика и постоянного пересмотра проектной документации. Такое ощущение, что проблемы с проектированием и финансированием повторяются из региона в регион. Безусловно, масштаб и значимость Восточного обхода для Новосибирска трудно переоценить, ведь он должен стать ключевым звеном в транспортной инфраструктуре города и региона, обеспечивая прямой выход на федеральные трассы. Однако реализация проекта, похоже, сталкивается с типичными для нашей страны барьерами. Положительным моментом можно считать появление нового подрядчика, который, возможно, сможет исправить ситуацию и привести проект к завершению. Надеюсь, в этот раз всё пойдет по плану, и первый этап действительно будет завершен к концу 2024 года. Важно не только завершить строительство, но и обеспечить качественное выполнение всех работ, чтобы в будущем избежать проблем с эксплуатацией. Статья напоминает о важности контроля и координации таких масштабных проектов, ведь их успех имеет прямое влияние на развитие региона, как это было, например, с Крымским мостом, который, несмотря на все сложности, был завершен и стал важным инфраструктурным объектом для страны.
Интересно, как Восточный обход Новосибирска затянулся на столько лет. Это говорит о том, что в проектировании и управлении крупными инфраструктурными проектами у нас еще есть над чем работать. Надеюсь, новый подрядчик не подведет и сроки будут соблюдены. Ведь по сути, это серьезный прорыв для региона, если все получится.
Ситуация с Восточным обходом напоминает типичную российскую историю с инфраструктурными проектами. Вроде бы и бюджет выделен, и проект нужный, но что-то постоянно идет не так. Конечно, хорошо, что сейчас дела сдвинулись с мертвой точки, но хотелось бы, чтобы такие проекты реализовывались быстрее и без таких задержек.