401-й способ изъятия денег
Остап Бендер, как известно, знал четыреста сравнительно легальных способов изъятия денег у доверчивых граждан. Но, по сравнению с отечественными чиновниками, Великий Комбинатор выглядит ребенком в песочнице.
Потому что, когда властям нужны средства, они без особого труда придумывают новые, абсолютно законные технологии обдира… простите, наполнения бюджета.
Недавно руководство Нижегородской области выступило с эпохальной инициативой. Суть заключается в том, что крупнотоннажные грузовики, при пользовании дорогами общего назначения, обязаны оплачивать проезд. Проект решения подготовила рабочая группа Приволжского ФО по ЖКХ, благоустройству и транспорту.
Причину появления законопроекта долго искать не нужно. В бюджете нет денег не то, что на прокладку новых автобанов, а даже на поддержание имеющихся магистралей в более-менее работоспособном виде. К тому же, никакими другими рычагами, кроме законодательно-административных, власть пользоваться не умеет. Понятное дело, вводить новые налоги намного проще, чем развивать экономику. Потому и решили: кого дорога кормит, тот пусть на нее и деньги дает.
А вот ругать нижегородское руководство не надо. Ведь в СМИ уже была информация о том, что подготовлен проект правительственного постановления (автор – Минтранс РФ), в котором предлагается с 1.01.14 г. взимать плату за проезд по магистралям федерального значения. Деньги предлагается брать не со всех, а только с автомобилей, у которых максимальная масса превышает 12 тонн. Тариф – 3,5 руб за каждый километр. Так что нижегородский проект ни в чем не противоречит федеральному.
Осталось только дождаться цепной реакции – таких же проектов в остальных округах. А что? Деньги-то всем нужны.
- Не проходит оплата
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Оплата проезда пластиковой картой
- Экспертиза грузовика
О боже, как же надоело это все. Работаю дальнобоем уже 25 лет. Большая часть жизни, прошла в дорогах. И всегда были поборы, то бандитам заплати, то ментам за сопровождение. Теперь официально стали брать пошлины, те же взятки только государству, но уже по закону. Не правильно все это, платить должны те кто ворует миллионы, а не обычные работяги.
Не, ну почему бы и нет? Чиновникам тоже кушать хочется! И на курортах отдыхать, и детей за границу отправлять учиться. Запросы растут, а денег в бюджете не прибавляется. Самый лучший способ - придумать новый закон и собрать последние копейки с народа.
Сейчас уже можно сказать, что чиновники с выкачкой денег у людей весьма преуспели. Одна система "Платон" чего стоит - ее вообще надо отменять и как можно быстрее!
Чему тут удивляться, скоро за воздух нужно будет платить. Как же мне нравится что если нужно найти где-то деньги, сразу придумывают новые законы, которые придумали только для того чтобы легализовать поборы с людей. Так будет всегда и ничего не изменится.
Интересно, как быстро такие инициативы становятся нормой. Читаешь и понимаешь, что Нижегородская область просто следует тренду, заданному на федеральном уровне. Это ведь типичный пример того, как регионы адаптируют решения, которые уже продвигаются на более высоком уровне. Взгляните на пример других стран: в Германии, например, система взимания платы за проезд грузовиков по автобанам давно внедрена и работает эффективно. Но там это решение подкреплено инфраструктурными улучшениями, что делает плату более оправданной в глазах граждан. В нашем случае, конечно, возникает вопрос: а пойдут ли эти деньги действительно на ремонт и поддержание дорог? С другой стороны, жаловаться на такие меры немного странно. Мы же все понимаем, что дороги изнашиваются, особенно под тяжестью крупных грузовиков. И те, кто использует дороги для бизнеса, вполне логично, должны вносить свой вклад в их содержание. Вопрос в другом: как обеспечить прозрачность расходования этих средств? Возможно, стоило бы создать некую систему отчетности, чтобы граждане могли видеть, куда идут их деньги. Тогда и доверие к таким инициативам будет выше. Пока же, кажется, что это просто очередной способ наполнения бюджета – и не факт, что самый эффективный.
Честно говоря, не удивлен. Это давно напрашивалось. Вопрос лишь в том, насколько эффективно будут использовать собранные средства. Пример с федеральными трассами показывает, что такие меры уже давно рассматриваются. Главное, чтобы это не стало просто очередной «поборами» без реальных улучшений.
Похоже, Нижегородская область решила не отставать от федеральных инициатив. Но будет ли это эффективно? В других странах это работает, но у нас всегда есть риск, что деньги куда-то исчезнут. Интересно, как это скажется на бизнесе.