5 правил подачи сигнала указателя поворота
Компания Abertis Global Observatory провела исследования, согласно которым во многих странах, около 44% водителей не включают сигнал поворота при обгоне и смене полосы. Существует несколько общепринятых в мире правил, касающихся сигналов поворота, которые должен помнить каждый водитель.
Первое правило. Принцип безопасности или «Зеркало-сигнал-маневр». Перед каждым маневром водитель должен убедиться в безопасности его выполнения. Первым делом необходимо посмотреть по сторонам, используя боковые зеркала и зеркало заднего вида. Если выполняемый маневр не создает препятствий другим автомобилям, то лишь в этом случае включить сигнал поворота. Убедившись в безопасности, совершить маневр.
Второе правило. Указатель поворота не даёт преимущества. Во время смены полосы или поворота на другую улицу, по закону водитель должен включить указатель поворота. Однако, включение светового сигнала не обозначает, что можно беспрепятственно совершить планируемый маневр. Необходимо соблюдать правила дорожного движения, а также правила безопасности. Пропускать и не мешать проезду транспортных средств, которые имеют преимущества.
Правило третье. Подача сигнала на каждый выполняемый маневр. Многие водители игнорируют это правило. А между тем, при обгоне нужно включить сигнал поворота. При перестроении на другую полосу выключить его и включить другой, соответствующей стороне перестроения.
Правило четвертое. Световой сигнал поворота на круговом движении. Отказ от использования поворотника во время движения по кольцу может привести к столкновению. Поэтому следует включать указатель правого поворота перед выездом с кругового движения, но после проезда ненужного съезда.
Правило пятое. Торможение не всегда является правильным маневром. При резком торможении основным световым сигналом для двигающегося позади транспортного средства являются стоп-сигналы. Также есть возможность использовать аварийную сигнализацию. Для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о необходимости ограничить скорость и предотвратить тем самым неминуемое столкновение.
- Ремонт поворотной оси на цементовозе FELDBINDER
- Обзор техники для обслуживания канализационных сетей
- Грузовик – помощник в бизнесе, а не обуза
- Спецтехника ЧЕТРА будет более безопасной и комфортабельной
- Подъемная техника Vertex
- Электроусилитель рулевого управления
Почти все пункты здесь изложенные, прописаны в ПДД, а принцип «Зеркало-сигнал-маневр» в по ТБД проходят, потому странно, что 44%(!) водителей считают их выполнение необязательным. Насчёт включения аварийки при торможении впервые читаю. Это разве что для движения при плохой видимости может быть актуально.
Я тоже замечала, что сигнал поворота не всегда включают при обгоне, а ведь это так важно при движении. Надо почаще водителям заглядывать в правила. Слишком часто водители стали их нарушать.
44% - это практически половина! Как так?! Дорога не прощает ошибок, к сожалению. Согласна с каждым словом, написанном в этой статье. Было бы хорошо чаще напоминать основные правила. Кто-то подзабыл, а кто и вовсе не имел ни малейшего представления.
Показывать сигнал поворота это не только правила, которые прописаны при обучении в автошколе. Многим водителям не помешало бы довести этот навык до "автоматизма" при смене полосы или направления движения.
Поразило, что почти половина водителей забывают или считают необязательным включать сигнал поворота, пренебрегая безопасностью, а ведь на дороге это может стоить жизни. Так что будьте внимательнее. По сигналам поворота ориентируются не только автомобилисты, но и пешеходы.