5 правил подачи сигнала указателя поворота
Компания Abertis Global Observatory провела исследования, согласно которым во многих странах, около 44% водителей не включают сигнал поворота при обгоне и смене полосы. Существует несколько общепринятых в мире правил, касающихся сигналов поворота, которые должен помнить каждый водитель.
Первое правило. Принцип безопасности или «Зеркало-сигнал-маневр». Перед каждым маневром водитель должен убедиться в безопасности его выполнения. Первым делом необходимо посмотреть по сторонам, используя боковые зеркала и зеркало заднего вида. Если выполняемый маневр не создает препятствий другим автомобилям, то лишь в этом случае включить сигнал поворота. Убедившись в безопасности, совершить маневр.
Второе правило. Указатель поворота не даёт преимущества. Во время смены полосы или поворота на другую улицу, по закону водитель должен включить указатель поворота. Однако, включение светового сигнала не обозначает, что можно беспрепятственно совершить планируемый маневр. Необходимо соблюдать правила дорожного движения, а также правила безопасности. Пропускать и не мешать проезду транспортных средств, которые имеют преимущества.
Правило третье. Подача сигнала на каждый выполняемый маневр. Многие водители игнорируют это правило. А между тем, при обгоне нужно включить сигнал поворота. При перестроении на другую полосу выключить его и включить другой, соответствующей стороне перестроения.
Правило четвертое. Световой сигнал поворота на круговом движении. Отказ от использования поворотника во время движения по кольцу может привести к столкновению. Поэтому следует включать указатель правого поворота перед выездом с кругового движения, но после проезда ненужного съезда.
Правило пятое. Торможение не всегда является правильным маневром. При резком торможении основным световым сигналом для двигающегося позади транспортного средства являются стоп-сигналы. Также есть возможность использовать аварийную сигнализацию. Для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о необходимости ограничить скорость и предотвратить тем самым неминуемое столкновение.
- Ремонт поворотной оси на цементовозе FELDBINDER
- Обзор техники для обслуживания канализационных сетей
- Грузовик – помощник в бизнесе, а не обуза
- Спецтехника ЧЕТРА будет более безопасной и комфортабельной
- Подъемная техника Vertex
- Электроусилитель рулевого управления
Почти все пункты здесь изложенные, прописаны в ПДД, а принцип «Зеркало-сигнал-маневр» в по ТБД проходят, потому странно, что 44%(!) водителей считают их выполнение необязательным. Насчёт включения аварийки при торможении впервые читаю. Это разве что для движения при плохой видимости может быть актуально.
Я тоже замечала, что сигнал поворота не всегда включают при обгоне, а ведь это так важно при движении. Надо почаще водителям заглядывать в правила. Слишком часто водители стали их нарушать.
44% - это практически половина! Как так?! Дорога не прощает ошибок, к сожалению. Согласна с каждым словом, написанном в этой статье. Было бы хорошо чаще напоминать основные правила. Кто-то подзабыл, а кто и вовсе не имел ни малейшего представления.
Показывать сигнал поворота это не только правила, которые прописаны при обучении в автошколе. Многим водителям не помешало бы довести этот навык до "автоматизма" при смене полосы или направления движения.
Поразило, что почти половина водителей забывают или считают необязательным включать сигнал поворота, пренебрегая безопасностью, а ведь на дороге это может стоить жизни. Так что будьте внимательнее. По сигналам поворота ориентируются не только автомобилисты, но и пешеходы.
Мне кажется, что тема использования сигналов поворота вождения - это как старый добрый спор об использовании ремней безопасности. На первый взгляд, это базовый аспект, но его игнорируют многие водители. Исследование Abertis Global Observatory только подтверждает это. 44% - это внушительная цифра, и, возможно, это связано с тем, что многие привыкли полагаться на свои навыки вождения, а не на базовые правила. Принцип «Зеркало-сигнал-маневр» напоминает мне о методологии, используемой в авиации, где пилоты должны следовать строгой последовательности действий для обеспечения безопасности. Но, в отличие от авиации, на дороге многие считают, что могут полагаться на интуицию. Я также замечаю, что многие водители считают, что включение указателя поворота автоматически дает им преимущество, но это не так. Это как в очереди: просто потому что вы сказали, что хотите пройти, не значит, что вас сразу пропустят. Подача сигнала на каждый маневр - это основа безопасного вождения, и это также помогает другим участникам дорожного движения предугадать ваши действия. Круговое движение - это отдельная тема, и здесь особенно важно правильно использовать сигналы, чтобы избежать путаницы. Наконец, торможение и использование аварийной сигнализации - это как дополнительный слой защиты, который помогает избежать аварий, особенно в условиях плохой видимости или внезапных остановок. В целом, осознание важности этих правил могло бы значительно улучшить безопасность на дорогах.
Интересно, что многие игнорируют такие простые, но важные правила. Указатель поворота - это как язык общения на дороге, и его отсутствие может привести к недопониманию. Думаю, что многие просто забывают о нем в суете дорожного движения.
Отличная статья! Особенно согласен с тем, что указатель поворота не дает преимущества. Это как вежливость на дороге — вы показываете свои намерения, но все равно должны быть внимательны и не создавать помех другим. Хорошо бы, чтобы все водители это помнили.