Пакет мобильности вступит в силу уже в сентябре этого года
9 июля Европейским парламентом был принят Пакет мобильности, который вводит новые правила перевозок грузов на территории стран Евросоюза. В течение двадцати дней с даты опубликования все изменения вступают в силу и приобретают характер правовых норм. Были изменены положения, которые определяют непрерывный период вождения, перерывы и периоды отдыха для водителей.
Предположительно новые правила вступят в силу в конце августа или в начале сентября 2020 года.
Пакет мобильности был принят в ходе пленарного голосования членами Европейского парламента. Далеко не все депутаты поддержали пакет документов по урегулированию транспортного сектора на территории ЕС. Но ни одна из внесенных поправок, предложенных оппозиционным сектором, не набрала необходимого количества голосов.
Принятые правовые акты будут опубликованы в официальном журнале ЕС в конце августа 2020 года. Они вступят в силу через 20 дней, то есть в сентябре этого года. По сообщению агентства Newseria, которое опирается на мнение отраслевых изданий, правила вождение и отдыха водителей могут вступить в силу уже в августе. Вследствие этого у транспортных компаний остаётся мало времени на подготовку.
Пакет мобильности является поворотным документом для транспортных компаний. Он вводит ряд нормативных актов, неблагоприятно влияющих на работу транспортных операторов именно в Восточной Европе.
Но эксперты уже признают, что разработка данного типа правого акта является искусством достижения компромисса. В течение нескольких лет велись обсуждения всех пунктов Пакета мобильности. В результате возникло открытое противостояние представителей логистического бизнеса процветающих стран ЕС и стран с отстающей экономикой.
С одной стороны Брюссель стремится ЕС использовать передовую организацию и технологию. С другой стороны он опасается, что развитие спроса на услуги перевозки грузов угрожает экономической состоятельности логистических операторов Германии, Франции, Норвегии. Большую, если не значимую роль в этом вопросе играет разница оплаты труда водителя дальнобойщика.
Тарифы в странах Прибалтики на перевозку груза существенно ниже, чем аналогичные услуги, например, в Германии. Таким образом, формируется повышенный спрос на труд водителей из Польши, Румынии, Литвы, Латвии и других стран Восточной Европы.
Работа над пакетом заняла много лет. Незадолго до обсуждения пакета, каждый член Европарламента получил письмо. В нем были перечислены аспекты, которые следует учитывать в связи с пандемией. Познакомиться с окончательным вариантом документа можно будет уже после его публикации.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Въезд в Европу
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Доставка грузов в Китай и обратно возобновляется
- Дальнобойщики в Европе получают лучшие условия труда
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
- Строительство железных дорог для грузопотока из Китая в Европу
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
Новые нововведения всегда вызывают определённые трения между заинтересованными субъектами деятельности и тем более когда они в разных странах.
Явно прослеживается лоббирование интересов одних стран с более высокими доходами за счёт других с более низкими, которые и так сводят не успешно концы с концами не первый год.
Как показала практика и время - ничего особо и не изменилось. Кому нужно - нашли лазейки в законопроекте. И работают как раньше. И ничего им за это не будет.
Честно говоря, принятие Пакета мобильности Европарламентом вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это шаг вперед в стандартизации и регулировании транспортного сектора, что может привести к повышению безопасности на дорогах и улучшению условий труда для водителей. С другой стороны, он несет риски для транспортных компаний из Восточной Европы. Вспоминая ситуацию с введением Регламента по защите данных (GDPR), могу сказать, что такие масштабные изменения всегда вызывают некоторое сопротивление и требуют значительных усилий для адаптации. Понятно, что в долгосрочной перспективе это может привести к более справедливому распределению заказов и росту зарплат водителей. Однако, как и в случае с GDPR, компании должны будут вложить ресурсы в приведение своих процессов в соответствие с новыми нормами. Важно помнить, что многие компании из Восточной Европы предоставляют услуги по более низким ценам, чем их западные конкуренты, и это одно из их конкурентных преимуществ. Потеря этого преимущества может негативно сказаться на их бизнесе. В любом случае, я думаю, что транспортные компании должны рассматривать это как возможность для модернизации и оптимизации своих процессов, а не как угрозу. Но, конечно, адаптация к новым условиям потребует времени и усилий. Интересно будет наблюдать, как это повлияет на рынок в ближайшие годы.
Мне кажется, что Пакет мобильности — это как палка о двух концах. С одной стороны, он может сделать рынок более справедливым, а с другой — усложнить жизнь малым транспортным компаниям. Подобные изменения всегда вызывают бурю эмоций и требуют времени на адаптацию. Это как с любыми новыми правилами — сначала сложно, потом привыкаешь.
Я думаю, что это скорее шанс для транспортных компаний пересмотреть свои бизнес-процессы. Многие могут воспринимать это как угрозу, но в реальности это возможность для роста и улучшения. Вспомните историю с внедрением цифровых тахографов — многие тоже были против, а теперь это норма. Главное — правильно адаптироваться.