IT-системы в логистике оставляют конкурентов далеко позади
Журнал FREIGHT опубликовал на своих страницах интервью с главой крупнейшего в России логистического оператора, входящего в состав международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding «Универсальный экспедитор» - Ириной Давидян. Её экспертное мнение о логистике промышленных грузов позволяет сделать выводы о сложившихся тенденциях в данном сегменте грузоперевозок.
Главной особенностью рынка перевозок грузов является резко возросшее число поставщиков услуг. Это привело к обострению конкурентной борьбы. Основным преимуществом является мобильность в направлении опережающего требования клиентов совершенствования сервиса. Ведущие компании избегают заключать договорные отношения с посредниками, создавая собственные транспортные активы. В сфере морских грузоперевозок возникают крупные портовые консорциумы как на мировом, так и на отечественном рынке стивидорных услуг. Внутри цепей поставок отчётливо наблюдается процесс интеграции. Альянсы объединяют ведущие судоходные линии. Собственностью больших провайдеров становятся порты, примыкающие к ним железнодорожные линии с парком подвижного состава, грузовой флот, сухие терминалы, а также автотранспортные предприятия. Всё это сосредотачивается в одних руках с целью предоставления качественных услуг не только за счёт хорошей работы одного звена – порт или тыловой терминал, но и для организации высокопроизводительной деятельность всей транспортной цепочки. А для этого требуется создание комплексной системы управления.
Важным этапом становится привлечения максимальных возможностей из области информационных технологий. Они обеспечивают обмен актуальной информацией между всеми участниками транспортно-логистического процесса, включая взаимодействие с заказчиками услуг посредством режима онлайн. В результате, поставленные задачи решаются оперативно, с учётом мнений обеих сторон.
«Универсальный экспедитор» активно использует практику интеграции информационных систем, которые постепенно охватывают весь транспортно-перевозочный процесс. Это незаменимый инструмент, который помогает систематизировать рабочую деятельность с большим количеством участников и зачастую предотвратить возникновение нестандартных ситуаций, а также ошибок, совершённых при участии человеческого фактора.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Документы сопроводительные на груз
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Нужен груз на Газель
- IT-системы в логистике оставляют конкурентов далеко позади
- Приобрести КАМАЗ К5 можно будет уже в сентябре
- Информационные технологии в индустрии грузоперевозок
- Информационные технологии и системы в интермодальных перевозках
- Седельный тягач Isuzu Giga
Информационнные системы и их аппаратные средства обработки данных который год конкурируют друг с другом во всех сферах, в том числе и в логистике, а побеждает как всегда более подготовленные специалисты их создающие.
Логистические процессы можно описать при помощи методов и возможностей, которые предоставляют информационные технологии, и от того, насколько успешно внедряются IT-системы, во многом зависит эффективность работы транспортной компании.
Информационные технологии всегда могут помочь в системе логистики и вообще в любой работе и деятельности. Потому как она имеет технику и программы может просчитать на человека его работу. Компьютер высчитает любую работу за человека, нужно только правильно знать, что считать.
Мне кажется, интервью с Ириной Давидян в журнале FREIGHT очень точно подчеркивает текущие тренды в логистике. Особенно интересно было услышать о важности интеграции и консолидации. Прямо как в случае Maersk или MSC, когда крупные игроки стремятся контролировать всю цепочку поставок, создавая свои консорциумы и альянсы. Это позволяет не только повысить качество предоставляемых услуг, но и существенно увеличить их оперативность. В условиях жесткой конкуренции это становится ключевым фактором успеха. Интересно наблюдать, как российские компании, такие как "Универсальный экспедитор", идут в ногу с мировыми трендами, инвестируя в собственные транспортные активы. Важно также отметить роль информационных технологий в этом процессе. Использование цифровых платформ и систем управления цепями поставок стало необходимостью для всех участников рынка. Это как раз тот случай, когда IT перестает быть просто поддерживающей функцией и становится стратегическим инструментом. Такие системы не только упрощают процессы, но и помогают избежать ошибок, которые могут возникнуть из-за человеческого фактора. В итоге, это ведет к более эффективной работе и укреплению позиции на рынке. Вся эта трансформация напоминает мне ситуацию на рынке авиаперевозок, где компании также стремятся к вертикальной интеграции, контролируя как перевозки, так и обслуживание самолетов, чтобы быть ближе к клиенту и быстрее реагировать на его запросы.
Интервью с Давидян действительно открывает глаза на современные реалии в логистике. То, что "Универсальный экспедитор" активно использует интеграцию информационных систем, показывает их стремление к улучшению сервиса. Это напоминает мне о том, как Amazon развивает свои логистические мощности, чтобы быть более независимыми и эффективными. Поддержка IT действительно становится важным фактором в этой игре.
Очень впечатляет, как компании сейчас стремятся к максимальной интеграции всех звеньев цепи поставок. Это как в случае с CMA CGM, которые активно инвестируют в развитие собственных портов и флота. Видно, что "Универсальный экспедитор" тоже не стоит на месте и идет в ногу с глобальными трендами, что, безусловно, укрепляет их позиции на рынке.