Электричкам предстоит пройти конкурсный отбор
Новый законопроект, регулирующий рынок железнодорожных перевозок уже внесен в Госдуму. Речь идет о об участии в конкурсе перевозок в дальнем и пригородном сообщении. Таким образом, конкурсы на право заключения организационного договора станут основным механизмом организации перевозок. Появится возможность отказаться от регулируемых пассажирских маршрутов. Новая система позволит не только сократить размер субсидий, а также оптимизировать расходы на управление.
Законопроект направлен в основном на развитие конкуренции в транспортном секторе, но могут возникнуть риски. По словам директора Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ "Высшая школа экономики" Ильи Долматова: «Если сейчас Федеральная пассажирская компания (ФПК)- это одна на рынке среди перевозок дальнего следования и других крупных игроков нет в дальнем сообщении, то возникает вопрос: как может появиться конкуренция?"
Участвовать в конкурсе могут компании, которые имеют современный подвижной состав (в собственности или аренде), отвечающий всем требованиям безопасности и комфорта для пассажиров. На сегодня круг участников очень ограничен. Возможно, законопроект даст толчок для развития новых компаний, но стоит все тщательно продумать, чтобы не получилось, что хотели как лучше, а получилось как всегда. На сегодня в России около 20 пригородных компаний, которые находятся по разным регионам, а вот частных перевозчиков только три: "Мегаполис", "Гранд экспресс" и "Трансклассервис". Стоит отметить, что конкурсы на перевозку должны отыгрываться не одним субъектом, а несколькими. Поэтому регионам необходимо договориться о пассажиропотоке, кто за какого пассажира платит, а это довольно непросто. Так регионы, у которых есть затруднения, начнут экономить на перевозках, считает Долматов.
Глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов напоминает, что входной билет на этот рынок - подвижной состав, и он очень дорог. Например, пригородная электричка стоит 300 миллионов рублей, а вот поезд дальнего следования еще дороже. Желающим принять участие в конкурсе потребуется переоснастить транспортный парк. Пассажирские перевозки в Европе считаются дотационными. Они имеют также низкую рентабельность. В Канаде и США, где не предусмотрены субсидии, пассажирских перевозок практически нет.
- Форд транзит для перевозок
- Организация пассажирских перевозок.
- Телега для перевозки
- Думаю купить ГАЗель для пасажирских перевозок.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- К 2020 году большинство москвичей променяют свои иномарки на пригородные электропоезда
- Дизель-поезд из России в Сербию
- Как будет развиваться пригородное сообщение на РЖД в будущем
- Электричкам предстоит пройти конкурсный отбор
- IT-системы в логистике оставляют конкурентов далеко позади
Да, конкуренции на рынке пассажирских железнодорожных перевозок сейчас нет. Возможно, именно разрабатываемый сейчас закон поможет четко урегулировать взаимоотношения участников этого рынка и создать конкуренцию в перевозках.
Интересная новация, возможно даже конкуренции приведёт в этом сегменте перевозок, правда игроков будет вряд ли много на первоначальном этапе, слишком дорог сам транспорт.
С одной стороны, хорошо то, что сделан акцент на конкуренцию, но с другой стороны условия "борьбы" такие, что многие просто не смогут вообще конкурировать.