Электричкам предстоит пройти конкурсный отбор
Новый законопроект, регулирующий рынок железнодорожных перевозок уже внесен в Госдуму. Речь идет о об участии в конкурсе перевозок в дальнем и пригородном сообщении. Таким образом, конкурсы на право заключения организационного договора станут основным механизмом организации перевозок. Появится возможность отказаться от регулируемых пассажирских маршрутов. Новая система позволит не только сократить размер субсидий, а также оптимизировать расходы на управление.
Законопроект направлен в основном на развитие конкуренции в транспортном секторе, но могут возникнуть риски. По словам директора Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ "Высшая школа экономики" Ильи Долматова: «Если сейчас Федеральная пассажирская компания (ФПК)- это одна на рынке среди перевозок дальнего следования и других крупных игроков нет в дальнем сообщении, то возникает вопрос: как может появиться конкуренция?"
Участвовать в конкурсе могут компании, которые имеют современный подвижной состав (в собственности или аренде), отвечающий всем требованиям безопасности и комфорта для пассажиров. На сегодня круг участников очень ограничен. Возможно, законопроект даст толчок для развития новых компаний, но стоит все тщательно продумать, чтобы не получилось, что хотели как лучше, а получилось как всегда. На сегодня в России около 20 пригородных компаний, которые находятся по разным регионам, а вот частных перевозчиков только три: "Мегаполис", "Гранд экспресс" и "Трансклассервис". Стоит отметить, что конкурсы на перевозку должны отыгрываться не одним субъектом, а несколькими. Поэтому регионам необходимо договориться о пассажиропотоке, кто за какого пассажира платит, а это довольно непросто. Так регионы, у которых есть затруднения, начнут экономить на перевозках, считает Долматов.
Глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов напоминает, что входной билет на этот рынок - подвижной состав, и он очень дорог. Например, пригородная электричка стоит 300 миллионов рублей, а вот поезд дальнего следования еще дороже. Желающим принять участие в конкурсе потребуется переоснастить транспортный парк. Пассажирские перевозки в Европе считаются дотационными. Они имеют также низкую рентабельность. В Канаде и США, где не предусмотрены субсидии, пассажирских перевозок практически нет.
- Форд транзит для перевозок
- Организация пассажирских перевозок.
- Телега для перевозки
- Думаю купить ГАЗель для пасажирских перевозок.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- К 2020 году большинство москвичей променяют свои иномарки на пригородные электропоезда
- Дизель-поезд из России в Сербию
- Как будет развиваться пригородное сообщение на РЖД в будущем
- Электричкам предстоит пройти конкурсный отбор
- IT-системы в логистике оставляют конкурентов далеко позади
Да, конкуренции на рынке пассажирских железнодорожных перевозок сейчас нет. Возможно, именно разрабатываемый сейчас закон поможет четко урегулировать взаимоотношения участников этого рынка и создать конкуренцию в перевозках.
Интересная новация, возможно даже конкуренции приведёт в этом сегменте перевозок, правда игроков будет вряд ли много на первоначальном этапе, слишком дорог сам транспорт.
С одной стороны, хорошо то, что сделан акцент на конкуренцию, но с другой стороны условия "борьбы" такие, что многие просто не смогут вообще конкурировать.
Новый законопроект, регулирующий рынок железнодорожных перевозок, действительно может стать важным шагом вперед для развития этого сектора. Однако, как показывает практика других стран, таких как Канада и США, отсутствие субсидий приводит к практически полному исчезновению пассажирских перевозок. В Европе же, несмотря на их дотационную природу, такие перевозки все еще существуют, что свидетельствует о необходимости поддержки со стороны государства. Введение конкурсов может стимулировать появление новых игроков на рынке, но возникает вопрос: как это повлияет на текущих перевозчиков, таких как ФПК? Важно, чтобы новые компании имели доступ к современному подвижному составу, однако стоимость его приобретения, как упоминал Алексей Безбородов, может стать барьером для входа на рынок. Следует также учитывать, что региональные компании должны будут найти компромисс в вопросах пассажиропотока и финансирования. В противном случае, может возникнуть ситуация, когда регионы просто начнут экономить на перевозках, что негативно скажется на качестве услуг для пассажиров. В целом, законопроект может принести положительные изменения, но его реализация потребует тщательного планирования и учета опыта других стран.
Интересно, как новый законопроект повлияет на рынок железнодорожных перевозок. С одной стороны, конкуренция может повысить качество услуг, с другой - ограниченное количество участников и высокая стоимость входа могут стать серьезным препятствием. Надеюсь, что это будет шаг в верном направлении.
Законопроект имеет потенциал, но вызывает вопросы. Вход на рынок требует значительных инвестиций в подвижной состав, а конкуренция может остаться на низком уровне. Опыт других стран показывает, что без должной поддержки пассажирские перевозки могут быть нерентабельными. Посмотрим, как это будет реализовано у нас.