Электричкам предстоит пройти конкурсный отбор

Новый законопроект, регулирующий рынок железнодорожных перевозок уже внесен в Госдуму. Речь идет о об участии в конкурсе перевозок в дальнем и пригородном сообщении. Таким образом, конкурсы на право заключения организационного договора станут основным механизмом организации перевозок. Появится возможность отказаться от регулируемых пассажирских маршрутов. Новая система позволит не только сократить размер субсидий, а также оптимизировать расходы на управление.

Законопроект направлен в основном на развитие конкуренции в транспортном секторе, но могут возникнуть риски. По словам директора Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ "Высшая школа экономики" Ильи Долматова: «Если сейчас Федеральная пассажирская компания (ФПК)- это одна на рынке среди перевозок дальнего следования и других крупных игроков нет в дальнем сообщении, то возникает вопрос: как может появиться конкуренция?"

Участвовать в конкурсе могут компании, которые имеют современный подвижной состав (в собственности или аренде), отвечающий всем требованиям безопасности и комфорта для пассажиров. На сегодня круг участников очень ограничен. Возможно, законопроект даст толчок для развития новых компаний, но стоит все тщательно продумать, чтобы не получилось, что хотели как лучше, а получилось как всегда. На сегодня в России около 20 пригородных компаний, которые находятся по разным регионам, а вот частных перевозчиков только три: "Мегаполис", "Гранд экспресс" и "Трансклассервис". Стоит отметить, что конкурсы на перевозку должны отыгрываться не одним субъектом, а несколькими. Поэтому регионам необходимо договориться о пассажиропотоке, кто за какого пассажира платит, а это довольно непросто. Так регионы, у которых есть затруднения, начнут экономить на перевозках, считает Долматов.

Глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов напоминает, что входной билет на этот рынок - подвижной состав, и он очень дорог. Например, пригородная электричка стоит 300 миллионов рублей, а вот поезд дальнего следования еще дороже. Желающим принять участие в конкурсе потребуется переоснастить транспортный парк. Пассажирские перевозки в Европе считаются дотационными. Они имеют также низкую рентабельность. В Канаде и США, где не предусмотрены субсидии, пассажирских перевозок практически нет.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 871
Автор новости: / Дата публикации: 11-04-2018
Поиск запроса "подвижной состав для железнодорожных перевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 18.04.2018

Да, конкуренции на рынке пассажирских железнодорожных перевозок сейчас нет. Возможно, именно разрабатываемый сейчас закон поможет четко урегулировать взаимоотношения участников этого рынка и создать конкуренцию в перевозках.

0
0
Ответить
Алексей Рязань 18.04.2018

Интересная новация, возможно даже конкуренции приведёт в этом сегменте перевозок, правда игроков будет вряд ли много на первоначальном этапе, слишком дорог сам транспорт.

0
0
Ответить
Дмитрий Майма 19.04.2018

С одной стороны, хорошо то, что сделан акцент на конкуренцию, но с другой стороны условия "борьбы" такие, что многие просто не смогут вообще конкурировать.

0
0
Ответить
Кронид 06.11.2024

Новый законопроект, регулирующий рынок железнодорожных перевозок, действительно может стать важным шагом вперед для развития этого сектора. Однако, как показывает практика других стран, таких как Канада и США, отсутствие субсидий приводит к практически полному исчезновению пассажирских перевозок. В Европе же, несмотря на их дотационную природу, такие перевозки все еще существуют, что свидетельствует о необходимости поддержки со стороны государства. Введение конкурсов может стимулировать появление новых игроков на рынке, но возникает вопрос: как это повлияет на текущих перевозчиков, таких как ФПК? Важно, чтобы новые компании имели доступ к современному подвижному составу, однако стоимость его приобретения, как упоминал Алексей Безбородов, может стать барьером для входа на рынок. Следует также учитывать, что региональные компании должны будут найти компромисс в вопросах пассажиропотока и финансирования. В противном случае, может возникнуть ситуация, когда регионы просто начнут экономить на перевозках, что негативно скажется на качестве услуг для пассажиров. В целом, законопроект может принести положительные изменения, но его реализация потребует тщательного планирования и учета опыта других стран.

0
0
Ответить
Рахман 07.11.2024

Интересно, как новый законопроект повлияет на рынок железнодорожных перевозок. С одной стороны, конкуренция может повысить качество услуг, с другой - ограниченное количество участников и высокая стоимость входа могут стать серьезным препятствием. Надеюсь, что это будет шаг в верном направлении.

0
0
Ответить
Борис 08.11.2024

Законопроект имеет потенциал, но вызывает вопросы. Вход на рынок требует значительных инвестиций в подвижной состав, а конкуренция может остаться на низком уровне. Опыт других стран показывает, что без должной поддержки пассажирские перевозки могут быть нерентабельными. Посмотрим, как это будет реализовано у нас.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: