Isuzu вновь предоставляет шасси для УАЗа
В перспективе, на российском рынке среднетоннажного транспорта может появиться грузовик «УАЗ Сити», выполненный на шасси Isuzu. Создание нового СП «Соллерс» и Isuzu станет реальностью после положительного решения межведомственной комиссии, которая рассматривает заявку на очередной СПИК. Новая линейка УАЗов не вытягивает уровень продаж до плановых показателей. Поддержка Isuzu вероятнее всего решит проблему.
В настоящее время сегмент среднетоннажного коммерческого транспорта в России и вовсе лишён разнообразия. Успех нового проекта обеспечен лишь при ограниченных показателях локализации. В противном случае, недостаток инвестиций, а также отсутствие квалифицированной кадровой базы не позволит добиться серьёзных успехов.
Общая сумма инвестиций в проект создания нового коммерческого грузовика «УАЗ Сити» приближается к 5 млрд рублей. Кроме этого потребуется дополнительное финансирование под создание новых рабочих мест. Согласно плану локализации, 2023 год ознаменуется выпуском основных агрегатов: коробок передач, двигателей, а аткже рамы и штамповки. В 2025 году предприятие должно освоить производство электронных блоков управления и системы ADAS.
«Соллерс» сможет запустить на полную мощность завод ЗМЗ, который будет выпускать двигатели и трансмииссии. Условия работы СПИК содержат множество преимуществ по сравнению с обычным производством. Прежде всего, это возможность привлечения финансовых инструментов государственных программ: утилизационный сбор, экспортные субсидии на логистику, субсидии на компенсацию процентной ставки по кредитам. Кроме того, предприятие освобождается от уплаты части налогов.
Опыт сотрудничества «Соллерс» и Isuzu уже наработан. С 2015 года отечественный автомобилестроитель пытается действовать самостоятельно. Но время расторжения достигнутых договорённостей было выбрано не столь удачно. Потребительский спрос на грузовики УАЗ стабильно снижается.
Стоит отметить, что задуманный проект вовсе не вписывается в существующую стратегию развития отрасли. «Соллерс» не в состоянии выполнять жёсткие требования локализации и довести её показатели до 85% из расчёта на одну платформу. Главным преимуществом в краткосрочной перспективе – это допуск компании к мерам финансовой господдержки.
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Экспертиза грузовика
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Купить небольшой грузовик FAW
- Isuzu вновь предоставляет шасси для УАЗа
Создание совместных производств конечно будет толчком к развитию, но не скажется ли такой шаг на стоимости техники в дальнейшем в сторону ее увеличения, не хотелось бы наблюдать рост ценнников.
А я за такие соединения. Во-первых, дележка опытом всегла шла на пользу, а во-вторых, возможно больше средств будет направлено на создание новых агрегатов.
Такие объединения позволят использовать новые технологии, а это экономия многих лет на развитие своих и возможность концентрации на других темах производств.
Интересное развитие событий с появлением УАЗ Сити на шасси Isuzu. Если взять в пример опыт других стран, то подобные совместные предприятия, как правило, могут успешно развивать свой потенциал за счет привлечения международных технологий и опыта. Например, китайский рынок коммерческих грузовиков процветает благодаря коллаборациям с международными брендами, и это привело к значительному повышению их конкурентоспособности. Однако, как и в любом сотрудничестве, важно учитывать уровень локализации. Без должного уровня инвестиций и квалифицированных кадров проект может столкнуться с трудностями. Важно, чтобы локализация не просто выполняла формальные требования, но и способствовала долгосрочному развитию индустрии. Поддержка государства, конечно, может помочь, но без устойчивой бизнес-модели и реальной конкурентоспособности на рынке, эта поддержка может оказаться временной мерой. В целом, мне кажется, что проект имеет потенциал, но многое будет зависеть от того, как 'Соллерс' и Isuzu смогут адаптироваться к текущим экономическим условиям и требованиям рынка.
УАЗ Сити на шасси Isuzu может стать интересным решением для рынка, который сейчас явно нуждается в разнообразии. Если удастся наладить производство на высоком уровне, то это может значительно изменить положение дел в отрасли. Но без достаточного уровня инвестиций и подготовки кадров, успех под вопросом.
Сотрудничество 'Соллерс' и Isuzu кажется перспективным шагом для оживления рынка среднетоннажных грузовиков в России. Надеюсь, что это приведет к созданию качественного и конкурентоспособного продукта. Интересно будет следить за развитием событий.