Московские электробусы будут изготавливать из сверхпрочных материалов
Россия стала обладателем уникального стекла, который уже планируют использовать для остекления электробусов, поставляемых в Москву. Так можно назвать композитный материал, созданный на основе монолитного поликарбоната. Разработка принадлежит компании «РТ-Химкомпозит», который является структурным подразделением госкорпорации «Ростех». Результатами тестирования доказана высокая противоударная прочность нового стекла.
Это важный аргумент для выбора материала, предназначенного для остекления не только электробусов в Москве, к безопасности конструкции которых предъявляются высокие требования, но и для всех видов коммерческого транспорта. Аналоги, предлагаемые зарубежными производителями, значительно уступают в прочности. В «РТ-Химкомпозит» уверяют, что новейший материал не будет рассыпаться на осколки даже после воздействия сильнейшего динамичного удара. Таким образом обеспечивается безопасность водителя и пассажиров. Композит HetGenMLPC™ снижает вес инновационного стекла. Соответственно, снижается общая масса электробуса. Как следствие, увеличивается пробег электрического транспорта на одном заряде аккумуляторной батареи. А это, в свою очередь, существенно снижает стоимость перевозки пассажиров и увеличивает рентабельность дорогостоящего транспортного средства.
ПАО «КАМАЗ» становится партнёром холдинга. Камский производитель будет поставлять крупную партию электробусов в Москву, в конструкции которой уже планируется применить новое стекло «РТ-Химкомпозита». Электробусы КАМАЗ становятся первым гражданским транспортом – носителем чисто военной продукции. Поскольку заказчиком разработки для «Химкомпозита» в своё время выступал оборонно-промышленный комплекс. Этот факт демонстрирует уже начавшийся процесс диверсификации производств, когда передовые разработки, предназначенные для использования в авиации военной технике, находят возможность эффективного применения в гражданской сфере коммерческого транспорта. Выпуск нового композитного стекла на основе поликарбоната является важным направлением долгосрочной стратегии компании, результатом которой должно стать освоение доли производства гражданской продукции в объёме 60% за два ближайших года.
- Какая окупаемость с квартирных переездов в Москве или Подмосковье?
- Переезд из Минска в Москву
- Переезд в Москву с Киева
- Сколько стоит перевезти два пианино из Москвы в Санкт-Петербург?
- Как получить лицензию таксиста в Москве?
- Московские электробусы требуют внимания
- На улицах Минска осуществляют перевозки электробусами
- Первый месяц поездки на электробусах будут бесплатными
- Инновационной технологией белорусской выставки стал минский электробус «Витовт»
- Столица заботится об экологии – с 2021 года будут закупать только электробусы
Отличный вариант использования нового материала и крепче плюс ещё и легче, для тяги на электросиле очень важный фактор - вес каждого элемента транспорта.
Это позволит улучшить степень безопасности. Очень хорошее новшество
Будем ожидать, что сверхпрочный материал оправдает возложенные на него ожидания при изготовлении электробусов. Важно также, чтобы стоимость техники была на уровне аналогов конкурентов.
Если это действительно прорывная технология надо создавать СП для экспорта подобных материалов и на «запад» и в Китай! Но что-то подсказывает, что там подобное уже есть, впрочем, хорошо что сами смогли, а не купили за границей.
Читаю про новое стекло и не могу не вспомнить о том, как в своё время поликарбонат ворвался на рынок, заменив традиционные материалы в строительстве и многих других отраслях. Это композитное стекло выглядит как следующий шаг в эволюции материалов, и использование его в электробусах, безусловно, открывает новые горизонты. В условиях города, где безопасность и надёжность на первом месте, такой материал – просто находка. Плюс его лёгкость, что позволяет снизить вес транспортного средства и увеличить пробег на одном заряде. Это напоминает мне, как в авиации использование композитов позволило снизить вес самолётов, тем самым повысив экономичность полётов. Думаю, внедрение этого стекла может стать отличным примером того, как военные технологии могут успешно применяться в гражданских целях. Интересно, как быстро другие производители последуют этому примеру и начнут использовать такие решения в своих транспортных средствах. Важно также отметить, что участие в проекте таких крупных игроков, как КАМАЗ, не только укрепляет позиции отечественного производителя, но и делает эту технологию более доступной. Приятно видеть, как отечественные компании стремятся к инновациям и применяют их в реальных проектах. Надеюсь, это только начало, и в будущем мы увидим ещё больше подобных разработок.
Это стекло действительно впечатляет! Прочность и лёгкость – идеальное сочетание для транспортных средств. Можно только порадоваться за московских пассажиров, которые смогут оценить все преимущества такого нововведения.
Применение военных технологий в гражданском транспорте всегда вызывает интерес. Это стекло – отличный пример того, как передовые разработки могут найти применение в повседневной жизни, улучшая безопасность и комфорт.