Авиакомпании станут относиться внимательнее к багажу пассажиров
Присоединение России к Конвенции для унификации правил международных воздушных перевозок, принятой ещё в 1999 году в Монреале, привело к необходимости введения ряда поправок в воздушный кодекс РФ, в части регулирования правил международных пассажирских перевозок. Объём компенсации пассажиру, багаж которого утерян или повреждён, - теперь существенно возрастает. За задержку вылета международного регулярного и чартерного рейсов теперь недостаточно одних извинений.
Компании придётся выплатить пассажирам данного воздушного судна немалую компенсацию. Конкретные размеры компенсации пассажирам за невыполнение своей части договорённостей пока не озвучиваются. Известно лишь, что сумма выплат приближена к международным стандартам.
Ранее объём денежных компенсаций был ничтожно мал. На сегодня самый наибольший размер выплат по Монреальской конвенции установлен в специальных правах заимствования (СДР) - 4150. По курсу ЦБ РФ - это около 370 тысяч рублей. Пассажир может оформить багажную квитанцию в электронном виде и онлайн отследить пройденный путь багажа. Стоит отметить, что для разговора о компенсации в конвенции зафиксировано обязательное условие - пассажир обязан предоставить доказательство, что ему причинили реальные убытки в определенном объеме.
Теперь размер предоставляемой компенсации напрямую зависит от того, ситуации, произошедшей с багажом. Багаж может быть утерян частично или полностью. Степень повреждения также может быть неоднозначной. окончательно потеряли. Если это всё же произошло, пассажиру необходимо предъявить претензию авиаперевозчику в письменной или электронной форме не позднее 7 суток с момента получения багажа. Авиаперевозчик в течение 30 дней рассматривает претензию пассажира и готовит ответ. В нём авиакомпания может удовлетворить или отклонить требования пассажира. При отклонении его требований пассажиру только остается идти в суд.
Остаётся надеяться, что стремление российских авиакомпаний соответствовать международным стандартам, не позволит мириться с систематическими случаями утери или повреждения багажа. Если подобные ситуации происходят регулярно, то в этом случае стоит присмотреться к организации собственной системы обслуживания пассажиров.
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- Авиакомпании станут относиться внимательнее к багажу пассажиров
Увеличение порога ответственности для авиа компаний закономерный шаг интеграции в международной организации, пассажирам будет только плюс.
Достойное повышение стоимости для оценки багажа, зачастую она в разы будет больше реальной стоимости. Но как будет дисциплинировать компании, такие деньги терять никто не захочет.
Однозначно, что уже давно надо переходить на международные стандарты. Авиаперевозчики должны нести ответственность за груз, также они должны проверять содержимое груза.
Присоединение России к Монреальской конвенции — шаг в правильном направлении. Это, по сути, означает, что наши авиационные компании будут работать в рамках более строгих стандартов, что только повысит доверие пассажиров. Ведь раньше компенсация за утерянный багаж была настолько символической, что порой даже не стоила затраченных на её оформление усилий. Теперь же сумма компенсации приближается к международным стандартам, что, безусловно, приятно. Введение электронных багажных квитанций и возможность отслеживания багажа онлайн — это ещё один плюс. Хотя, конечно, остаётся вопрос: смогут ли наши авиакомпании оперативно и эффективно удовлетворять претензии пассажиров в срок? Ведь по международным стандартам, как только ты подал жалобу, компания должна быстро реагировать, чтобы не потерять лицо. Но, учитывая необходимость предоставления доказательств реальных убытков, процесс может затянуться. Надеюсь, что наши компании действительно стремятся соответствовать мировым стандартам, и это не просто формальность.
Инновация с электронной багажной квитанцией — отличный шаг. Надеюсь, это поможет пассажирам быстрее решать проблемы с утерянным багажом. Но, как всегда, вопрос в том, насколько быстро и качественно авиакомпании смогут реагировать на претензии. Ведь от этого зависит их репутация на международной арене.
Интересно, что теперь российские авиакомпании будут вынуждены выплачивать более значительные суммы за задержки и утерю багажа. Это хорошая мотивация улучшать сервис и минимизировать такие ситуации. Однако, как будут обеспечиваться эти выплаты, учитывая возможные финансовые сложности у некоторых компаний?