Аэропорт Йошкар-Ола не нашел авиаперевозчиков
С 1 января аэропорт Йошкар-Олы перестал принимать и отправлять самолеты. У аэропорта закончился договор с компанией «Руслайн», выполнявший единственный рейс по маршруту Йошкар-Ола – Москва.
Продлить договор авиаперевозчик не проявил желания, а других перевозчиков не нашлось. Вот и получается, что самолеты из Йошкар-Олы не летают из-за отсутствия перевозчиков.
Возможно, авиакомпании ждут более выгодного сезона. Возможно, договор можно будет заключить после зимы, ведь зимой наполняемость самолетов редко превышает 12 человек. В прошлом году была похожая ситуация, поэтому жители республики давно протоптали тропинку в Чебоксары.
Оттуда улететь в столицу можно два раза в сутки. Раньше из аэропорта Йошкар-Ола можно было улететь не только в Москву, но и на юг в Адлер, Симферополь. А теперь на юг только на поезде, да и в Москву тоже. Однако конкурс для авиаперевозчиков в Марий Эл продолжается.
Там надеются, что хотя бы к лету возобновятся рейсы на Москву. Если же нет, то последствия могут быть плачевными. Уже около тысячи аэродромов исчезли с карт нашей страны. На начало 1990-х годов в стране действовало 1450 аэропортов, а сегодня осталось только 282.
В 2015 году действовало пять программ господдержки региональных и местных авиаперевозок: на Дальнем Востоке, в Калининградской области, Поволжье, Сибири и Крыму. В текущем году предусмотрено около 9 миллиардов рублей на восстановление аэропортов. Но механизм программы вызывает у многих экспертов авиации только одни вопросы, а положительных результатов пока не видно.
Вот и получается, что ситуация в аэропорту Йошкар-Олы может стать предвестником его закрытия. Как ни странно, но это действительно может случиться. В сложной ситуации был аэропорт Быково, у него не было базовой авиакомпании, он немного просуществовал на чартерах, и в конечном счете, погиб. Местной власти, конечно же, не безразлична судьба аэропорта Йошкар-Ола. Поэтому остается только надеется, что ситуация изменится в лучшую сторону.
- Закрытие границ из-за коронавируса, что делать перевозчикам?
- Аэропорт Йошкар-Ола не нашел авиаперевозчиков
Видимо сложно стало совсем с финансами у соседей в Марий Эл если жители не наполняют рейсы, так и действительно аэропорт можно потерять
Жителям близлежащих мест проживания, которые привыкли пользоваться услугами данного аэропорта, придётся конечно сложнее и гораздо с меньшим удобством передвигаться.
Нет ничего удивительно в том, что аэропорт в Йошкар-Олы не нашёл авиаперевозчиков. Слишком дорогими стали перевозки авиационным транспортом. Постепенно автомобильные и железнодорожные перевозки вытесняют авиационные именно из-за большой разницы в цене.
Ситуация с аэропортом Йошкар-Олы вызывает грусть и беспокойство, ведь это не просто вопрос транспортной доступности, но и важный экономический и социальный аспект региона. Сравнивая с другими примерами, вспомним аэропорт Быково, который, увы, не смог выжить без базовой авиакомпании. Похожая участь может постигнуть и Йошкар-Олу, если не будет найдено решение. Важно понимать, что авиасообщение — это не только комфорт для путешественников, но и стимул для развития бизнеса и туризма. В условиях, когда в России осталось всего 282 аэропорта, каждая закрытая точка на карте — это шаг назад. Надеюсь, что местные власти и федеральные программы смогут найти выход из этой ситуации. Возможно, стоит рассмотреть опыт других регионов, где удалось наладить стабильное авиасообщение благодаря госпрограммам и привлечению новых перевозчиков. Например, в Поволжье были случаи, когда государственная поддержка помогла восстановить регулярные рейсы. К тому же, если учесть, что в 2015 году уже действовали программы поддержки, логично предположить, что и сейчас можно привлечь внимание к проблеме. Остается надеяться, что конкурс для авиаперевозчиков в Марий Эл все-таки принесет плоды, и к летнему сезону мы увидим позитивные изменения. В противном случае, жители региона могут столкнуться с серьезными трудностями, а для многих это будет означать необходимость искать новые, менее удобные маршруты для поездок.
Ситуация с аэропортом Йошкар-Олы напоминает проблемы, с которыми сталкивались и другие регионы. Важно, чтобы местные власти и транспортные компании нашли выход, иначе это может стать очередной точкой на карте России, потерявшей авиационное сообщение.
Закрытие рейсов из Йошкар-Олы — серьезный удар по региону. Без авиасообщения мы теряем не только логистическую связь, но и часть экономического потенциала. Надеюсь, что эта ситуация временная и уже к лету найдем решение.