ДВЖД срывает сроки доставки грузов
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) вынуждена отставлять грузовые поезда от движения. Такая ситуация сложилась ввиду низкого уровня перерабатывающей способности грузополучателя.
Об этой проблеме руководство ДВЖД официально заявило на координационном совете 19 февраля 2016 года.
Более 6 тыс. вагонов, из которых сформированы 100 единиц отставленных составов, ждут своей очереди на путях ДВЖД, срывая сроки доставки грузов. К решению этого вопроса присоединились региональные органы власти, представители крупнейших транспортных компаний, являющихся грузоотправителями, руководящий состав морских портов, а также собственники грузовых составов.
ДВЖД работает в плотном графике. Свыше 36% экспортных грузов направляется в тихоокеанские порты по сети дальневосточной магистрали. Для бесперебойной работы дороги необходимо соблюдать выполнение плана грузоперевозок.
В сложившейся ситуации довольно быстро были найдены виновные. Ими оказались порты. Представители портовых служб «кивают» на отсутствие дополнительных складских мощностей, так как существующие не в состоянии освоить поступающий объём грузов. Требует замены и капитального ремонта значительная доля выгрузочной техники.
В условиях низких температур происходит смерзаемость грузов, что затрудняет работу с ними. Кроме того, нельзя игнорировать климатические особенности Приморья. Шторм и обильные осадки сбивают ритм работы. В результате сам процесс погрузки проходит неравномерно.
Слаженная работа ДВЖД в отношении услуг грузоперевозок испытывает кризис. Задерживается грузопоток с других железнодорожных магистралей в восточном направлении. Нарушаются сроки доставки груза. Не выполняются обязательства перед партнёрами. В итоге возникают жалобы со стороны клиентов, план грузоперевозок не выполняется.
Пока вопрос решается за счёт введения конвенционных ограничений на погрузку. В 2015 году приходилось воспользоваться этими ограничениями 68 раз. В текущем периоде принято решение на ввод 15 ограничений. Эта мера не может решить существующую проблему.
Работа транспортной отрасли, в том числе услуги грузоперевозки железнодорожным транспортом, находится на контроле Правительства РФ. Вместо того чтобы активизировать деятельность на всех этапах движения груза на Дальний Восток, совместное региональное руководство вынуждено принимать столь непопулярные решения.
- Установлены ли законом нормы относительно сроков доставки?
- Доставка грузов в Калининград
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Доставка груза минуя Агента
- ДВЖД срывает сроки доставки грузов
У нас куда не посмотришь все всегда чего то не хватает, прямо цепная реакция, улучшили одно направление перевозок, тут же объявилась дыра в другом
Введение ограничений - не выход, необходимо комплексно решать проблему. Ресурсы для этого у железнодорожников достаточные.
И это во времена кризиса, когда объему грузоперевозок снижаются, в том числе и ЖД-транспортом. Хотя тут вина не совсем ДВЖД.
По сравнению с 80-ми годами прошлого века грузооборот на ДВЖД возрос почти в два раза. Очевидно, достигнут максимум пропускной способности.
Честно говоря, ситуация с отставкой грузовых поездов на ДВЖД напоминает мне проблемы, с которыми сталкиваются многие логистические компании, когда один из звеньев цепочки начинает давать сбой. Это как в производственной линии — если один станок ломается, то весь процесс останавливается, даже если остальные работают исправно. Здесь мы видим, что порты не справляются с потоком грузов, и это приводит к заторам на железной дороге. Особенно удручает, что проблемы с инфраструктурой, такие как нехватка складских мощностей и износ выгрузочной техники, не решаются годами. Это как если бы в аэропорту не хватало стоянок для самолетов, и они бы вынуждены были кружить в небе в ожидании своей очереди на посадку. Понятно, что климатические условия вносят свою лепту, но это не должно быть поводом для оправдания. Неужели нельзя было заранее предусмотреть такие ситуации и подготовиться к ним? Конечно, введение конвенционных ограничений — это временная мера, но она не решает корень проблемы. Мне кажется, что необходимо более активное участие всех заинтересованных сторон в поиске решения, возможно, стоит изучить успешные кейсы других стран, где подобные проблемы решались более эффективно. В конечном итоге, от этого зависит не только выполнение планов грузоперевозок, но и репутация всей транспортной системы региона.
Ситуация с ДВЖД показывает, насколько важна слаженная работа всех звеньев логистической цепи. Без модернизации портов и улучшения инфраструктуры, похоже, такие задержки будут повторяться. Возможно, стоит начать с улучшения складских мощностей и обновления техники.
Интересно, что проблемы с логистикой на ДВЖД напоминают мне ситуацию в аэропортах, когда из-за задержек рейсов образуются очереди самолетов на посадку. Здесь, как и в авиации, важно наладить взаимодействие всех участников процесса.