Арендный бизнес в России по опыту Евросоюза
Аренда грузовиков приобретает в Евросоюзе всё большие масштабы. Успешный арендный бизнес, по мнению руководителей Volvo Trucks, во многом зависит от правильной стратегии. Данная проблема стала основной темой семинара, организованного ведущим автомобилестроителем. Перед участниками семинара была поставлена техническая задача: получить операционную прибыль, с исходными данными. Здесь и затраты на топливо, на оплату труда, транспортный налог.
Следует изучить возможность получения максимальной маржинальной прибыли, при условии использования лизинговых инструментов, а также механизмов аренды. Аренда грузовиков от «большой семёрки» европейских производителей становится доступной и в России. Подобной возможностью воспользовался известный оператор «Группа компаний «Деловые линии». Во взятой напрокат партии тягачей Scania присутствуют и пять единиц модели Scania CNG G340 LA 4x2 MNA, оснащённой газовым двигателем.
Приобрести новый грузовик с принадлежностью к последнему поколению инновационных технологий может далеко не всякий российский перевозчик. Но выполнять перевозки грузов на грузовике, взятом в аренду под силу многим. Всё это благодаря соответствующей программе, которая существует в арсенале каждого европейского автомобилестроителя. Стоимость аренды Volvo Trucks – 176,5 тыс. руб в месяц при годовом пробеге в 140 тыс. км. Арендный договор заключается на срок не менее, чем на 12 месяцев.
Возможно, кому-то данные условия покажутся весьма жёсткими. Но это и есть краткосрочная аренда грузовика. По мнению производителей, оптимально выгодным является 5-летний срок аренды. Хотя, некоторые из них рассматривают возможность заключения договора на 2 года, но это, скорее исключение из правил. Даже за три года владения арендным грузовиком, транспортная компания фактически выплачивает его полную стоимость. Но при этом экономит на выплатах по обязательному страхованию, подключается к фирменному телематическому оборудованию, получает регулярное, каждые 60 тыс км, техническое обслуживание и, при необходимости – ремонт. Кроме того, производитель берёт на себя обязательство по ежемесячной мойке техники и замене (один раз в три года) комплекта шин.
А за арендатором остаются выплаты штрафов за нарушение весового контроля и ПДД. Но, в случае невыполнения договорных обязательств, аренда грузовика может закончиться плачевно: по инициативе арендодателя договор может быть расторгнут досрочно.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Разные краны для разных грузов
- Арендный бизнес в России по опыту Евросоюза
- Правила и оценка стоимости перевозки спецтехники
- Аренда спецтехники экономит время и финансовые средства
- У малых предприятий по перевозке грузов появился заинтересованный инвестор
Аренда всегда имеет свои плюсы и минусы. Если объемы заказов достаточны для аренды, то конечно вариант нужно рассматривать, если уверенность есть на ближайшие пару лет в своих постоянных партнерах.
Взятое напрокат всегда дешевле того, что покупаешь полностью. Аренда легковых автомобилей, к примеру, давно уже популярна у путешественников. Так что и аренда грузовиков будет все популярней.
Даже по меркам средней компании стоимость грузовиков достаточно значительна, поэтому аренда такой техники остается очень перспективным направлением. Возможно, знания, полученные на семинаре, помогут участникам рынка перевозок более эффективно пользоваться возможностями аренды.
Согласна, что покупку нового грузовика не все крупные фирмы потянут, его аренда - это выход. Конечно можно приобрести машину с пробегом, более дешевую, но тут можно натолкнуться на постоянные поломки, ее неисправность, это дороже обойдется, чем аренда нового транспорта.
Мне кажется, что аренда грузовиков действительно может быть выгодным решением для многих транспортных компаний, особенно в условиях, когда покупка нового грузовика может быть слишком затратной. Ведь аренда позволяет использовать новейшие технологии без необходимости крупных первоначальных вложений. Вспоминаю, как в строительной отрасли аренда техники также стала спасением для многих фирм, которые не могли себе позволить дорогостоящую покупку. Важно отметить, что условия аренды грузовиков в Европе действительно привлекательны, учитывая предоставляемое техническое обслуживание и другие бонусы, такие как телематика и замена шин. Конечно, условия могут показаться жёсткими, особенно если рассматривать краткосрочную аренду. Однако, долгосрочные контракты на 5 лет позволяют значительно снизить затраты на эксплуатацию. Это чем-то напоминает лизинг в автопроме, где долгосрочные обязательства дают более выгодные условия. Интересно, что производители готовы идти навстречу и предоставлять столь обширный пакет услуг, от технического обслуживания до мойки. Хотя, конечно, остаётся и риск, связанный с возможностью расторжения договора в случае нарушения условий. Но это логично, ведь арендодатель тоже несёт риски. Надеюсь, что такие программы позволят расширить парк грузовиков в России и сделают перевозки более доступными и эффективными.
Аренда грузовиков от Volvo Trucks - это действительно интересное предложение. Условия аренды, конечно, могут показаться строгими, но если учесть, что в стоимость включено техническое обслуживание и телематика, то это неплохой вариант для многих компаний. Особенно полезно для тех, кто хочет использовать современные технологии без больших вложений.
Интересно, что аренда грузовиков становится такой популярной в Европе и даже доходит до России. В условиях, когда покупка нового грузовика может быть финансово обременительной, аренда становится отличной альтернативой. Особенно впечатляет, что в пакет включены такие услуги, как телематика и техническое обслуживание.