«Автодория» заставит соблюдать скоростной режим на дорогах
Статистика утверждает, что основной и наиболее частой причиной ДТП является превышение скоростного режима на дорогах. Но остановить водителя-гонщика статистические данные не могут.
Заставить себя снизить скорость до 90, а при необходимости и до 40 км/ч не в состоянии, наверное, ни один водитель.
Даже самые совестливые автолюбители уверены, что уж с ними точно ничего не случиться, если прибавить «газку» на 20-80 км/ч сверхустановленного скоростного режима на дорогах.
Любители быстрой езды не жалеют средств, чтобы купить хороший антирадар, который предупредит о наличии на участке дороги системы видеонаблюдения. Их действие основано на улавливании ультразвука или лазерного сигнала, которым сканируется транспортное средство. Прибор сигнализирует водителю о присутствии таких сигналов. Остаётся только заблаговременно снизить скорость и тем самым избежать наказания в виде «писем счастья».
С уловками водителей продолжают бороться. На дорогах уже началась установка новой системы, которая обнаруживает и фиксирует нарушения, применяя при этом совершенно иной принцип действия. Система работы «Автодории» заключается в том, что две камеры, которые могут быть установлены на расстоянии от 250 м до 10 км, фиксируют прохождение транспортным средством данного участка дороги за определённый промежуток времени, вычисляя, таким образом, скорость движения автомобиля. Всё гениальное просто.
Но «Автодория» всё же даёт сбой в работе в связи с отсутствием нормативно-правовой базы, подтверждающей законность её использования. В административном кодексе РФ отсутствует юридическое понятие «нарушение средней скорости». Поэтому грамотный юрист в состоянии доказать незаконность штрафных санкции, основанных на несуществующем в правовом поле определении.
Бюрократические проволочки существенно задерживают распространение «Автодории» на дорогах России. Несмотря на то, что эта система зонального контроля установлена в Самарской, Ульяновской, Пензенской областях, в республике Ингушетия, а также в Подмосковье, дальнейшее её продвижение затруднено.
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Где купить алюминиевые борта на кузов УАЗика?
- Хочу купить каток, но не знаю на что обратить внимание
- Страховка без ограничения на полгода
- «Автодория» заставит соблюдать скоростной режим на дорогах
Оказывается, все связано с отсутствием нормативно-правовой базы. А если бы с этой базой было все в порядке, желающих погонять поубавилось бы?
Отличный вариант борьбы с лихачами, действительно, задачка для 4 класса по вычислению скорости по времени и расстоянии. Я только за такие меры, ведь превышая скорость, они рискуют не только своей жизнью, но и чужой.
Несправедливо, что нарушителей-гонщиков незаконно ловить с помощью "Автодории". Они ведь пользуются антирадарами и рискуют не только собой.
Ну вообще, таких водятлов, превышающих скоростное ограничение нужно карать очень сильно, потому что они губят и себе жизнь, и другим. Но антирадары современное оборудование мне кажется уже и не спалят. Я бы вообще на месте властей запретил производство и продажу антирадаров.
Интересная статья, но меня всегда поражает, как технологии и бюрократия идут рука об руку, но редко в ногу. Автодория, безусловно, выглядит как шаг вперёд в борьбе с лихачами на дороге, но отсутствие нормативной базы делает её внедрение очень затруднительным. Это напоминает ситуацию с беспилотными автомобилями, которые уже давно могут ездить по дорогам, но из-за отсутствия чётких законов их массовое использование откладывается. Казалось бы, всё гениальное просто: две камеры, вычисление средней скорости — и вот он, идеальный способ контроля. Но пока юристы находят лазейки из-за пробелов в законодательстве, автолюбители продолжают использовать антирадары и, как говорится, "где наше не пропадало". Конечно, понимание того, что средняя скорость — это не то же самое, что моментальная, может сбивать с толку водителей, и они будут продолжать искать способы обойти систему. В то же время, если бы законодатели двигались быстрее, возможно, мы бы уже видели снижение аварий по причине превышения скорости. Вспоминается, как долго вводили обязательное использование ремней безопасности: сначала тоже были споры и недовольные, но со временем это стало нормой. Надеюсь, что ситуация с Автодорией разрешится раньше, чем мы ожидаем, и мы увидим, как технология действительно изменит правила игры на дорогах. Пока же остаётся полагаться на сознательность водителей и надеяться, что они сами будут снижать скорость ради собственной безопасности.
Читал про Автодорию и подумал, что это как с налогами: всегда найдётся способ их обойти, если не будет строгой регламентации. Технология интересная, но пока нет законов, она больше напоминает пугало, чем реальный инструмент борьбы с нарушениями.
Я думаю, что Автодория — это как раз то решение, которое нужно, чтобы снизить количество аварий. Но пока все упирается в законодательство, внедрение таких систем будет медленным. Пример с антирадарами показывает, что водители всегда будут искать пути обхода, если нет жёстких рамок.