Автоинспекторам вернули право останавливать машины вне постов
Первый замминистр внутренних дел Александр Горовой сообщил об отмене приказа о запрещении останавливать любые транспортные средства вне стационарных постов, который был принят пять лет назад по линии МВД. В равной степени это относится к грузовикам и спецтехнике. Ранее издание такого приказа было ошибкой. Об этом свидетельствует транспортная логистика и география страны. В редакции административного регламента автоинспекторами собран перечень оснований для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД. Первым из них является необходимая проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, проверка документов на спецтехнику или грузовик, а также перевозимый груз.
Инспектор ГИБДД обязательно попросит предъявить документы, удостоверяющие личность водителя и пассажиров. Ранее такая проверка могла быть осуществлена только на стационарных постах ДПС. К тому же увеличен рост нарушений, связанных с пассажирскими перевозками в автобусах. Из семи последних ДТП с участием автобусов было установлено, что четверо водителей уснули во время движения. По данным МВД, по вине водителей число погибших пассажиров выросло на 21 процент. Из 115 погибших пассажиров по вине водителя 39 пассажиров погибли из-за того, что водители уснули за рулем.
Учитывая сложившуюся ситуацию с пассажирскими перевозками, МВД приняло решение останавливать перевозящие пассажиров автобусы, в том числе заказные. При нарушении режима труда и отдыха предоставлять возможность отдыха, наложив маршруты движения автобуса на места дислокации постов и нарядов ГИБДД. Конечно, негатив среди пассажиров будет неизбежен. Но таким образом хозяйствующие субъекты не станут нарушать исполнение приказа Минтранса, определяющего режим труда и отдыха водителей. В настоящее время ведется проверка исполнения федерального закона об организации пассажирских перевозок, все данные будут переданы в прокуратуру. Также при приближении учебного года будет организована проверка парка школьных автобусов.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Автоинспекторам вернули право останавливать машины вне постов
Странно, зачем тогда отменяли такое право, были перегибы, а сейчас никто от них тоже наверное не застрахован, или порядка стало больше на дорогах и в рядах ГИБДД. В любом случае от проверки хуже не будет никому.
Немного не понятно. Непонятно именно то, что теперь получается, что мы жили 5 лет по неправильному указу. Очень удивляет все это.
Возможно эти меры помогут сократить число ДТП. Недовольство пассажиров может быть вызвано только задержками в пути.
Недавно прочитал о том, как отменили приказ о запрещении остановок транспортных средств вне стационарных постов, и захотелось поделиться своим мнением. Это решение, мне кажется, назрело давно, учитывая особенности нашей страны и состояние дорожной безопасности. Ведь логистика и география России таковы, что стационарные посты не всегда могут обеспечить должный контроль на дорогах. Например, в США и Европе практика остановки автомобилей вне стационарных постов давно себя зарекомендовала как эффективная мера для повышения безопасности. Конечно, есть опасения, что это может привести к злоупотреблениям со стороны автоинспекторов, но важно, чтобы был четкий регламент и перечень оснований для остановки, чтобы защитить права водителей. Особенно актуальна эта мера для контроля перевозок пассажиров, учитывая недавние трагические ДТП с автобусами. Увеличение числа остановок может стать дополнительным инструментом для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей, что снижает риски усталости за рулем. Даже если это вызовет некоторые неудобства для пассажиров, безопасность должна быть приоритетом. Важно, чтобы инспекторы действовали в рамках закона и не злоупотребляли правом остановки. Надеюсь, что эта мера поможет улучшить ситуацию на дорогах и снизить число аварий, связанных с усталостью водителей и нарушениями в сфере пассажирских перевозок. В любом случае, это шаг в сторону повышения безопасности, что всегда хорошо.
Интересно, как отмена этого приказа повлияет на ситуацию с безопасностью на дорогах. Частые остановки могут снизить число нарушений, но важно, чтобы это не превращалось в средство давления на водителей. Надеюсь, что ГИБДД будет действовать в рамках четких регламентов, чтобы избежать злоупотреблений.
Отмена приказа о запрете остановок вне постов — правильный шаг, особенно в свете увеличения аварийности с участием автобусов. Важно, чтобы инспекторы имели возможность оперативно реагировать на нарушения, и новый регламент как раз это позволяет. Главное, чтобы все процедуры были прозрачны и понятны водителям.