Инновационные вагоны решают проблему взаимодействия с портом
При росте объемов экспортных перевозок массовых грузов тема о взаимодействии дороги с портом становится весьма актуальной. Прошлый год стал рекордным по объемам перевалки через морские порты. Показатель роста превысил 720 миллионов тонн, тем самым продемонстрировав рост на 7 процентов к уровню 2015 года. По мнению министра Максима Соколова, положительных результатов достигли благодаря планомерному наращиванию мощностей морских портов.
Годовой прирост составил 32 миллиона тонн, а объем частных инвестиций – 46 миллиардов рублей, направленных на развитие инфраструктуры морского транспорта. При этом основная часть инвестиций была направлена на создание перевалочных мощностей для массовых грузов. Росту грузооборота способствовало увеличение объемов экспорта металлов и угля. По данным первого квартала этого года, экспорт грузов этих номенклатур только растет. Так порт Владивосток увеличил грузооборот до 3,8 миллиона тонн, что составляет 20,3 процента. На Универсальном перегрузочном комплексе в порту Усть-Луга почти на треть больше перевалено экспортного энергетического угля. Компания «Восточный порт» уже в первом квартале смогла увеличить перевалку угля до 5,73 миллиона тонн, что составляет 5,8 процента.
При благоприятном прогнозе внешнего рынка можно ожидать в ближайшие годы увеличение объема российского экспорта через Дальневосточные порты в Китай, Японию и Южную Корею. При увеличении роста потребления российского угля в странах АТР, «Восточный порт» намерен реализовать крупнейший инвестпроект по строительству третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В этом году, если состоится его эксплуатация, ежегодный грузооборот может увеличиться до 39 миллионов тонн угля. Однако многое зависит от возможностей железнодорожной инфраструктуры в удовлетворении потребности в перевозках. С 2007 года средний вес грузового поезда был увеличен на 230 тонн и превысил в 2016 году 4 тысячи тонн. Экспорт общей погрузке железных дорог с 1990 года увеличился с 1,4 до 22,5 процента, а в 2016 году достиг исторического максимума. На Октябрьской магистрали объемы перевозок экспортных грузов увеличились в 13 раз, Северо-Кавказкой – в 19раз, Дальневосточной – в 6 раз, на Восточном полигоне доля угля в структуре грузоперевозок составила 82 процента.
На сегодня интерес к инновационным вагонам грузоподъёмностью 75-77 тонн в перевозках угля только растет. Однако есть факторы, которые не дают эффективности организации перевозок грузов в порты. В первую очередь, это неравномерность погрузки в течение месяца и неравномерность загрузки портовых мощностей. Также нерациональность грузопотока между морскими портами, нехватка портовых мощностей, зависимость портовой инфраструктуры от метеоусловий и нерешенность проблем связи с условиями взаимодействия.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Особенности транспортной логистики – какие существуют секреты для увеличения товарооборота?
- Осмотрщиков сменят электронные пломбы
- Железнодорожные перевозки грузов в 2018 году могут стать дешевле
- РЖД вышли в "плюс" по перевозкам грузов
- Коммерческие перевозки требуют постоянных исследований
Такой рост убедительно показывает успехи в грузоперевозках, но проблемы накопившиеся годами сразу не разрубить, поступательно и твёрдо решать их, развивая инфраструктуру портовых сооружений и подъездных путей.
В любом случае надо состыковать этих два вида грузоперевозок. Тем более, что наблюдается рост экспортных перевозок.
В этом плане мне нравится то, чем занимаются ОВК. Бизнес не сильно рентабельный, но благодаря созданию новых вагонов и контейнеров есть возможность перевозить все новые грузы. Компания отчасти государственная и поэтому задачи именно деньги зарабатывать не стоит, стоит задача облегчить жизнь.