Инновационные вагоны решают проблему взаимодействия с портом
При росте объемов экспортных перевозок массовых грузов тема о взаимодействии дороги с портом становится весьма актуальной. Прошлый год стал рекордным по объемам перевалки через морские порты. Показатель роста превысил 720 миллионов тонн, тем самым продемонстрировав рост на 7 процентов к уровню 2015 года. По мнению министра Максима Соколова, положительных результатов достигли благодаря планомерному наращиванию мощностей морских портов.
Годовой прирост составил 32 миллиона тонн, а объем частных инвестиций – 46 миллиардов рублей, направленных на развитие инфраструктуры морского транспорта. При этом основная часть инвестиций была направлена на создание перевалочных мощностей для массовых грузов. Росту грузооборота способствовало увеличение объемов экспорта металлов и угля. По данным первого квартала этого года, экспорт грузов этих номенклатур только растет. Так порт Владивосток увеличил грузооборот до 3,8 миллиона тонн, что составляет 20,3 процента. На Универсальном перегрузочном комплексе в порту Усть-Луга почти на треть больше перевалено экспортного энергетического угля. Компания «Восточный порт» уже в первом квартале смогла увеличить перевалку угля до 5,73 миллиона тонн, что составляет 5,8 процента.
При благоприятном прогнозе внешнего рынка можно ожидать в ближайшие годы увеличение объема российского экспорта через Дальневосточные порты в Китай, Японию и Южную Корею. При увеличении роста потребления российского угля в странах АТР, «Восточный порт» намерен реализовать крупнейший инвестпроект по строительству третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В этом году, если состоится его эксплуатация, ежегодный грузооборот может увеличиться до 39 миллионов тонн угля. Однако многое зависит от возможностей железнодорожной инфраструктуры в удовлетворении потребности в перевозках. С 2007 года средний вес грузового поезда был увеличен на 230 тонн и превысил в 2016 году 4 тысячи тонн. Экспорт общей погрузке железных дорог с 1990 года увеличился с 1,4 до 22,5 процента, а в 2016 году достиг исторического максимума. На Октябрьской магистрали объемы перевозок экспортных грузов увеличились в 13 раз, Северо-Кавказкой – в 19раз, Дальневосточной – в 6 раз, на Восточном полигоне доля угля в структуре грузоперевозок составила 82 процента.
На сегодня интерес к инновационным вагонам грузоподъёмностью 75-77 тонн в перевозках угля только растет. Однако есть факторы, которые не дают эффективности организации перевозок грузов в порты. В первую очередь, это неравномерность погрузки в течение месяца и неравномерность загрузки портовых мощностей. Также нерациональность грузопотока между морскими портами, нехватка портовых мощностей, зависимость портовой инфраструктуры от метеоусловий и нерешенность проблем связи с условиями взаимодействия.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Особенности транспортной логистики – какие существуют секреты для увеличения товарооборота?
- Осмотрщиков сменят электронные пломбы
- Железнодорожные перевозки грузов в 2018 году могут стать дешевле
- РЖД вышли в "плюс" по перевозкам грузов
- Коммерческие перевозки требуют постоянных исследований
Такой рост убедительно показывает успехи в грузоперевозках, но проблемы накопившиеся годами сразу не разрубить, поступательно и твёрдо решать их, развивая инфраструктуру портовых сооружений и подъездных путей.
В любом случае надо состыковать этих два вида грузоперевозок. Тем более, что наблюдается рост экспортных перевозок.
В этом плане мне нравится то, чем занимаются ОВК. Бизнес не сильно рентабельный, но благодаря созданию новых вагонов и контейнеров есть возможность перевозить все новые грузы. Компания отчасти государственная и поэтому задачи именно деньги зарабатывать не стоит, стоит задача облегчить жизнь.
Статья действительно поднимает важную тему, особенно в свете последних изменений в логистической сфере. Рост объемов перевалки через морские порты впечатляет, и это, безусловно, говорит о стабильном развитии инфраструктуры. Интересно сравнить эту ситуацию с другими странами, например, с Китаем, где развитие портовой инфраструктуры также идет полным ходом и играет ключевую роль в экономике. Однако, как верно подмечено, успех этой отрасли сильно зависит от железнодорожной инфраструктуры. Если мы посмотрим на примеры из других стран, то увидим, что интеграция различных видов транспорта является основополагающим элементом успешной логистической цепочки. Например, в Нидерландах порт Роттердам активно сотрудничает с железнодорожными операторами для оптимизации грузопотоков. В России же, несмотря на увеличение веса грузовых поездов, проблема неравномерности погрузки и загрузки портов остается актуальной. Это напоминает ситуацию в Индии, где несмотря на высокий потенциал, логистика часто страдает из-за инфраструктурных ограничений. Важно также учитывать внешние факторы, такие как метеоусловия, которые могут значительно повлиять на эффективность работы портов. В целом, статья подчеркивает необходимость комплексного подхода к развитию транспортной и портовой инфраструктуры. На мой взгляд, одной из ключевых задач должно стать улучшение взаимодействия между различными участниками логистической цепочки. Это позволит не только повысить эффективность перевозок, но и снизить зависимость от внешних факторов. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше инвестиций в эту область, что позволит России укрепить свои позиции на международной арене.
Интересный обзор динамики грузоперевозок в российских портах. Увеличение объемов экспорта, особенно в металлургической отрасли, показывает, что потенциал есть, но инфраструктурные ограничения могут стать серьезным препятствием. Надеюсь, что акцент на инновационные вагоны поможет в решении этой проблемы.
Порадовало, что в статье затронута тема увеличения инвестиций в инфраструктуру морского транспорта. Это важный шаг, особенно в условиях растущего спроса на российский уголь в странах АТР. Хорошо, что рассматриваются планы по строительству третьей очереди угольного комплекса в Восточном порту. Главное, чтобы эти проекты не оставались на бумаге.