Каждый третий российский водитель засыпает за рулем
По данным опроса, проведенного Ford, около 32 процента российских водителей признались в том, что засыпали за рулем. Из-за этого почти 4 процента попадали в ДТП, а просыпались водители только после столкновения или уже в кювете. Эти цифры пугают, и они гораздо хуже данных по Европе. Если там лишь каждый пятый во время управления автомобилем проваливается в сон, то у нас – каждый третий водитель – при такой статистике перевозки небезопасны как для водителя, так и для пассажиров.
Главной причиной такого явления является прежде всего недосып. По данным исследователей, в летнее время риск попасть в ДТП гораздо увеличивается, так как в теплое время люди спят гораздо меньше. Это способствует снижению концентрации на дорогах и заторможенной реакции, такие явления бывают и при употреблении алкоголя.
К тому же в ходе соцопроса выяснилось, что для засыпающих водителей лучшим средством для сна являются тонизирующие напитки, такие как кофе и чай. Треть водителей останавливались вздремнуть за рулем на 20-30 минут. Другие водители пытаются взбодрить себя за рулем, слушая громкую музыку или громко поют. Таких водителей 23 процента. Около 7 процентов предпочитают жевать жвачку или щелкать семечки. Другие, их почти столько же, наоборот останавливаются, чтобы размяться, сделав небольшую разминку.
Для безопасности грузовых и пассажирских перевозок молодые ученые из Новосибирского государственного технического университета разработали систему, которая предупреждает о засыпания водителя за рулем. Туда входят две комплектующие. В первом встраивается в руль система датчиков давления, пульса и температуры. Сигналы о самочувствии водителя поступают в систему управления, установленную в салоне. При фиксировании датчиков сбоя в организме водителя система начинает подавать звуковой сигнал и начинает мигать лампочка, тем самым мешая уснуть за рулем. В другой комплектации есть две мини камеры. Их устанавливают в салоне автомобиля, они предназначены для слежения зрачков водителя. При необходимости они подают звуковой сигнал.
Есть много и других весьма полезных разработок, повышающих безопасность грузовых и пассажирских перевозок, но пока они не получили массового распространения.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Перевозки речным флотом станут составной частью межрегиональных маршрутов
- Транспортный комплекс в России развивается динамично
- Пассажирские и грузовые суда будут ходить по новым маршрутам
- Эксперты об ограничении срока эксплуатации грузовых автомобилей
Конечно когда едишь долгое время за рулём ближе к сумеркам или наоборот к рассвету глаза начинают уставать и здесь четкое правило, вставать на стоянку и отдыхать, даже час глубокого сна резко даёт отдых мозгу. Современные гаджеты только помогают принять быстрее такое решение.
Способы прогнать сон довольно эффективны, но не стоит испытывать судьбу. Водитель засыпает за рулем, если переоценил свои силы... Самое правильное остановиться.
Очень хорошо понимаю людей, которые в погоне за заработками вынужденно проводят за рулем по 12 часов и больше. Но это невероятно опасно, так что надо помнить: на том свете (в случае смертельной аварии) заработанные деньги уже не пригодятся.
Когда я прочитал статью, то был шокирован статистикой. 32 процента водителей, засыпающих за рулем, — это действительно тревожный показатель. В Европе эти цифры значительно ниже, и это заставляет задуматься о той культуре вождения, которая существует у нас. Недосып — главная причина, и это неудивительно. Современный ритм жизни часто не оставляет времени на полноценный отдых. Лично я считаю, что одной из мер решения проблемы может стать внедрение систем, которые отслеживают состояние водителя. Такие разработки, как те, что предложили молодые ученые из Новосибирска, могут реально спасти жизни. Они напоминают мне технологии, которые уже используются в авиации, где автоматические системы контролируют состояние пилотов. Конечно, внедрение таких систем может быть дорогостоящим, но в долгосрочной перспективе это может окупиться за счет снижения числа аварий и жертв. Еще один момент, который стоит обсудить, — это культура отдыха. Водители должны осознавать важность отдыха и не пренебрегать остановками для сна или разминки. Возможно, стоит обратить внимание на опыт стран, где внедряются обязательные остановки для отдыха на длинных маршрутах. Это может стать хорошей практикой и у нас. В целом, важно, чтобы каждый водитель понимал свою ответственность и заботился не только о себе, но и о других участниках дорожного движения.
Очень интересная статья! Не ожидал, что столько водителей засыпают за рулем. Надо что-то с этим делать. Может, стоит больше говорить об этом в медиа и проводить кампании по безопасности на дорогах? Ведь проблема действительно серьезная.
Разработка новосибирских ученых выглядит многообещающе. Напоминает технологии, которые уже используются в современных автомобилях премиум-класса, где датчики помогают водителю оставаться в тонусе. Надеюсь, такие системы станут доступнее и массовее.