Автомобилисты скоро смогут уезжать с места ДТП, не дожидаясь инспекторов
В настоящее время очень важное для всех без исключения водителей постановление проходит согласование в министерствах. Если оно будет принято, то водители, попавшие в аварию, смогут освобождать дорогу до приезда ГИБДД.
А в некоторых случаях вообще уезжать с места ДТП на трассе, не опасаясь штрафных санкций со стороны дорожной инспекции.
Но нужно обязательно знать, в каких случаях можно уезжать с места ДТП, для предотвращения спорных ситуаций. Для этого были разработаны ситуации, в которых можно уезжать с места происшествия. Расписаны они очень подробно, как инструкция. Это для того, чтобы в будущем не возникло спорных моментов, когда можно толковать положение в разные стороны.
Если водитель не справился с управлением и врезался, например, в дерево, то здесь оформление ДТП не будет требоваться. Если машина на ходу, то можно будет уехать с места аварии, а если нет, то можно вызвать эвакуатор и уехать с места происшествия в мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей, не перегораживая дорогу другим водителям. Да и инспекторам будет легче – они смогут выехать по другим вызовам, где их присутствие требуется в обязательном порядке.
Сегодняшние правила не разрешают так делать, и в городах по малейшему происшествию создаются многокилометровые пробки. Между тем сегодня только в двух случаях можно не вызывать инспекторов к месту происшествия. Это когда встретились два авто и при этом нет пострадавших, а также если нет разногласий у пострадавших сторон.
В этом случае можно все зафиксировать, нарисовать схему дорожно-транспортного происшествия, и отправиться на пост ДПС для оформления протокола. Плюс ещё в каждом регионе существует ограничение по сумме ущерба, которую можно получить по страховому полису без оформления протокола на месте происшествия.
Теперь в новых правилах появится формулировка, что «при отсутствии необходимости в оформлении документов о ДТП всем участникам происшествия разрешается оставить место аварии, не сообщая в полицию и не прибывая на ближайший пост ДПС». То есть водитель может уехать с места происшествия и не бояться, что его лишат за это прав на год.
В новых правилах прописаны отдельно те ситуации, когда есть пострадавшие. Например, теперь виновнику аварии можно транспортировать пострадавшего, если в этом есть острая необходимость, а попуток нет, в ближайшее медицинское учреждение.
Только при этом нужно обязательно предъявить в медицинском учреждении удостоверение личности, транспортный номер автомобиля, и потом возвратиться к месту происшествия. Новые правила позволят сократить количество вызовов ГИБДД на мелкие аварии и более эффективно бороться с транспортными пробками.
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Автомобилисты скоро смогут уезжать с места ДТП, не дожидаясь инспекторов
С одной стороны конечно хорошо,что не будет пробок из за того, что есть мелкие ДТП, но не все водители сознательные и главное, что б они не уезжали с места ДТП и в тех случаях когда нельзя это делать
Хорошая новость: будет меньше пробок, бумажной волокиты. В итоге экономим наше драгоценное время и даем возможность любимой ДПС быть, в действительно нужных местах.
Нововведения, если они будут приняты, позволят участникам дорожного происшествия более просто решить возникшие проблемы, но, самое главное, приведут к уменьшению количества пробок, которые возникли по причине незначительных аварий. Надеюсь, что проблем с принятием и введением в силу этого полезного постановления, не возникнет.
Нововведение очень интересно. Это избавит от выезда милиции на ДТП с последствиями в виде мелких царапин и даст возможность быстрее реагировать на серьезные ДТП.
Мне кажется, что данное постановление может стать значительным шагом вперед в направлении оптимизации дорожного движения. На практике, мы часто видим, как незначительные аварии парализуют движение на длительное время, создавая километровые пробки. Это похоже на опыт многих европейских стран, где водителям разрешается покидать место происшествия при минимальных повреждениях. Такие меры помогают разгрузить дороги и позволяют инспекторам сосредоточиться на серьезных авариях. Но, конечно, важно, чтобы все условия и ситуации были четко прописаны, чтобы избежать злоупотреблений и разночтений. Если водитель будет уверен, что не нарушает закон и не подвергается штрафным санкциям, он с большей вероятностью будет следовать новым правилам, и это может значительно улучшить ситуацию на дорогах. Также важно, чтобы все водители были осведомлены о новых правилах и понимали, в каких ситуациях можно уезжать с места аварии. Это требует как информационной кампании, так и внедрения образовательных программ. В идеале, такие изменения должны сопровождаться развитием цифровых технологий, например, приложений, которые помогут фиксировать и сообщать о ДТП, что также может ускорить процесс оформления и снижения заторов на дорогах.
Такое решение может упростить жизнь многим водителям, особенно в крупных городах, где аварии часто становятся причиной огромных пробок. Главное, чтобы все это было четко регламентировано, чтобы избежать недоразумений и неправильного толкования ситуации.
Интересное нововведение! Похоже, скоро наши дороги станут более свободными. Надеюсь, что это поможет избежать пробок в час пик. Однако, чтобы это сработало, нужна четкая инструкция для водителей, чтобы они понимали, когда можно уезжать, а когда нет.