Белорусским трамваям «Белкоммунмаш» в Латвии не рады

У белорусского автопроизводителя «Белкоммунмаш» появился шанс получить контракт на 2 млн евро на поставку в город Даугавпилс партии трамваев.

Однако, подписать документ, а тем более выполнить свои договорные обязательства вряд ил удастся.

Бюро по надзору за закупками Латвии не даёт разрешение на реализацию предложения белорусского предприятия.

В настоящее время муниципальная комиссия по закупкам приняла решение пересмотреть заявки, которые поступили на участие в конкурсе, объявленном компанией «Даугавпилс сатиксме». Условия тендера были опубликованы в мае 2016 года.

Ограничения на вероятных участников из-за рубежа отсутствовали. «Белкоммунмаш» был назван победителем 5 конкурса января текущего года. Речь шла о поставках партии восьми единиц четырёхосных трамваев. Предложение белорусского производителя полностью отвечало условиям открытого конкурса и соответствовало самой низкой цене.

Однако, дальнейшие действия были приостановлены латвийскими надзорными органами. Бюро по надзору за закупками в течение трёх месяцев изучало пакет документов белорусского машиностроителя. В результате, минские трамваи не прошли по уровню шума. Белорусские санитарные нормы не соответствуют европейским требованиям. Кроме того, комиссию не устроил эксплуатационный опыт предложенной модели трамвая. Он оказался недостаточным.

В настоящее время «Даугавпилс сатиксме» ищет нового поставщика. «Белкоммунмаш» может обратиться в суд. По мнению минского автопроизводителя, данная ситуация спровоцирована предвзятым отношением правительства Латвии к белорусскому соседу. Тем более, что данный случай не является единичным. В 2013 году «Белкоммунмаш» также был признан победителем тендера, однако последовали жалобы, что в партию поставок трамваев входят, якобы модели старых образцов.

На стороне "Даугавпилс сатиксме» выступает Центральное агентство финансов и договоров, которое напоминает, что финансирование проекта осуществляется на средства Евросоюза, который может заявить о необходимости внесения финансовой корректировки. В этом случае, латвийская сторона будет вынуждена пересмотреть условия конкурса.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 561
Автор новости: / Дата публикации: 02-05-2017
Поиск запроса "трамваи Белкоммунмаш" по информационным материалам
Комментарии
Владимир Герман Пермь 03.05.2017

Очевидно, что в правительстве Латвии решили лоббировать интересы другого производителя, а Белкоммунмашу теперь необходимо доказывать свои права в суде.

0
0
Ответить
Ольга Томск 06.05.2017

Конечно предпочтения будут европейскому производителю, зачем их отдавать не в зону евро, вот только цены там поболее будут, зато тише, так если деньги есть пусть покупают

0
0
Ответить
Владимир Ставрополь 07.05.2017

Очень жаль. Теперь без суда вопрос не решить, надеюсь Латвия придет к соглашению.

0
0
Ответить
Гоар 07.11.2024

Довольно интересная ситуация с участием «Белкоммунмаш» в тендере на поставку трамваев в Даугавпилс. С одной стороны, предложение белорусского производителя выглядело весьма привлекательно благодаря низкой цене и полному соответствию условиям конкурса. Однако, здесь в игру вступают нюансы нормативных требований, особенно по части уровня шума и санитарных норм, которые, как оказалось, не соответствуют европейским стандартам. Это напоминает мне историю с польским производителем PESA, который столкнулся с подобными проблемами в Германии несколько лет назад. Тогда, как и сейчас, вопрос упирался в различия нормативных баз. Возможно, «Белкоммунмаш» стоит обратить внимание на адаптацию своих моделей под требования ЕС, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. Что касается обвинений в предвзятости, то это, конечно, сложный вопрос, который требует тщательного анализа. В любом случае, компании предстоит серьезная работа над улучшением своих продуктов и, возможно, юридическая борьба за свои права. Интересно, чем завершится эта история и как она повлияет на дальнейшие международные контракты белорусского производителя.

0
0
Ответить
Михаил 08.11.2024

История с «Белкоммунмаш» и латвийским тендером показывает, как сложна бывает конкуренция на международных рынках. Даже при выгодных условиях и низкой цене, несоответствие стандартам и недостаточный опыт эксплуатации могут стать серьезными барьерами. Интересно будет следить за развитием событий и действиями компании в этой ситуации.

0
0
Ответить
Панкратий 09.11.2024

Мне кажется, что ситуация с «Белкоммунмаш» - это классический пример того, как важны соответствие международным стандартам и опыт эксплуатации. В данном случае, даже низкая цена не смогла компенсировать недостатки в этих областях. Возможно, компании стоит пересмотреть свои подходы и учесть опыт успешных игроков на международной арене.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: