Белорусский бизнесмен может потерять свои российские активы
Санкт-Петербургский ЗАО «Автозавод «Яровит-Моторс», принадлежащий белорусскому бизнесмену А. Бирюкову, за последние полгода получил уже 4 иска о банкротстве. Кредиторы до сих пор не могут вернуть хотя бы часть своих денег.
В 2005 году Бирюков перенес свою штаб-квартиру из РБ в Россию. Вскоре после этого владелец холдинга «Яровит» начал строить в Северной Пальмире автозавод. Общая сумма инвестиций составила 40 млн. долл.
Планировалось, что к 2009-му году «Яровит-Моторс» будет ежегодно производить 1 млн. 800 тыс. специализированных тяжелых грузовиков. В начале дела шли, казалось бы, настолько успешно, что в течение некоторого времени автозавод даже считался визитной карточкой Санкт-Петербурга. Однако, финал истории получился совсем не радужным. Грузовики «Яровит» оказались не востребованными на рынке спецтехники.
Это не первый провал за время «российского периода деятельности» Бирюкова. В планах бизнесмена значилось возведение рядом с автозаводом площадки, на которой собирались бы гибридные машины «ё-авто».
Проект, главным инвестором которого стал российский миллиардер М. Прохоров, развернули в 2010 году. Стоимость одних только исследований составила несколько десятков миллионов долларов. Закончилось все тем, что через три года Бирюкова отстранили от управления заводом. А еще через год Прохоров продал конструкторскую документацию за 1 евро федеральному предприятию НАМИ.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Может ли клиент потребовать индивидуально составленный договор?
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Насколько может быть опасен автобус с ГБО?
- Какой максимальный пробег может быть у маршрутного такси?
- Белорусский бизнесмен может потерять свои российские активы
Я как то встречал на дороге четырехосный грузовик Яровит. Был удивлён, когда узнал, что такую технику делают у нас. Казалось, она должна быть востребованной, будет обидно если завод обанкротится.
Да, такие моменты бывают в бизнесе. Особенно, когда нет четкого понимания рынка сбыта продукции. Тем более, что российские товары не пользуются большой популярностью среди иностранных граждан.
Действительно, компания "Яровит-Моторс" сейчас довольно-таки известна. И будет неприятно, если они обанкротятся, так как производят действительно качественные грузовики!
Конечно, грустно читать всегда подобные новости. В первую очередь потому что, в такой ситуации очень много людей теряют свои рабочие места, а найти новые в нынешние времена достаточно сложно. Также жалко, что качественная продукция уйдет с рынка в связи с банкротством.
Интересно, как история с 'Яровит-Моторс' перекликается с другими амбициозными проектами, которые обещали стать прорывными, но в итоге не оправдали ожиданий. Например, вспомним историю 'ё-авто', которая тоже начиналась с большими надеждами и значительными инвестициями. Когда в 2005 году Бирюков перенес штаб-квартиру в Россию и начал строительство завода, многие видели в этом потенциал для нового этапа в развитии российской автомобильной индустрии. Однако, как и в случае с 'ё-авто', планы превзошли возможности. Проблема, возможно, была в недооценке рыночной конъюнктуры и переоценке спроса на специализированные грузовики. В современных условиях, когда конкуренция на рынке спецтехники обостряется, важно не только иметь технологические и финансовые ресурсы, но и четкое понимание потребностей рынка. История 'Яровит-Моторс' может служить уроком для других компаний, планирующих выход на насыщенные рынки. Вспомним, как Tesla, несмотря на многочисленные препятствия, смогла не только удержаться на плаву, но и занять лидирующие позиции благодаря постоянному инновационному подходу и адаптации к запросам потребителей. Возможно, 'Яровит-Моторс' не хватило именно этого умения быстро адаптироваться и предвидеть изменения. Тем не менее, несмотря на негативные исходы, такие проекты важны для индустрии, так как они стимулируют развитие и инновации, пусть даже через ошибки.
История с 'Яровит-Моторс' напоминает о том, как важно правильно оценивать рынок перед инвестициями. Даже с большими вложениями можно столкнуться с провалом, если не учесть все риски. Это хороший пример для других компаний, стремящихся к быстрому росту.
Читая про 'Яровит-Моторс', сразу вспоминается ситуация с 'ё-авто'. Оба проекта начинались с больших амбиций, но, к сожалению, не смогли устоять в реальных рыночных условиях. Возможно, это связано с недостаточной подготовкой и исследованием рынка перед началом производства.