Более 30 сибирских авиамаршрутов будут субсидированы в 2018 году
В регионы Сибирского федерального округа (СФО) в этом году выполнялось 36 маршрутов, что составляет 32% от общероссийского показателя, в том числе двадцать круглогодичных. По данным Росавиации в перечень на 2018 год вошло 108 направлений, и 65 из них подлежит софинансированию из средств региональных бюджетов. Новым инструментом государственного регулирования в данной области могут стать налоговые льготы.
Стоит напомнить, что согласно постановлению правительства РФ № 1242 от 25 декабря 2013 года, с января по май 2017-го в России действовало 112 региональных маршрутов, которые были включены в программу федерального субсидирования региональных воздушных пассажирских перевозок. Программа действительно была эффективной, так как была улучшена транспортная обеспеченность. Однако эксперты считают, что правильнее было бы перейти к налоговому стимулированию автоперевозок в 2018 году. Именно это должно стать основой государственного воздействия на транспортную систему.
Учитывая географические особенности Сибири, развитие региональной авиации просто необходимо. На сегодня не в полной мере решен вопрос ценовой доступности внутрирегионального авиасообщения. Не до всех городов Сибири можно летать напрямую, приходится сначала лететь в Москву, а потом только в пункт назначения. Иногда стоимость авиабилетов на рейсы между сибирскими городами дороже, чем долететь до Москвы.
В программе 2018 года были заявлены двенадцать авиакомпаний. Пассажирам, вылетающие из Иркутска в северные города, предоставляются авиабилеты с более низкой ценой. Из Красноярска субсидированные рейсы отправятся в семь городов Сибири. Пассажирские перевозки по сибирским маршрутам в 2017 году также реализуют двенадцать компаний. Из средств федерального бюджета им выплачено 368,6 миллиона рублей субсидий, что составляет 38,5 процента от общего объема по России. Запланировано выделить субсидирование маршрутов в регионах Сибири в текущем году 1,3 миллиарда рублей. Перевозки из средств региональных бюджетов софинансируют в Республике Хакасия, Алтайском и Красноярском краях, Новосибирской и Томской областях.
Введение регулярного авиасообщения между сибирскими регионами и отдаленными территориями внутри субъектов крайне важно не только для реализации проекта транспортной доступности, а также для развития экономики округа. Главное, чтобы была поддержка средств от регионального и федерального бюджета.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какой спрос на автобур?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Причины низкой рентабельности транспортного сектора экономики
Субсидирование перелетов в этих регионах это реальная необходимость для огромных расстояний, во многих случаях не имеющих иных видов транспортного сообщения. Для людей это необходимость, плюс и для экономики территорий.
Развитие авиамаршрутов Сибири необходимо и финансовые рычаги в этом направлении должны быть использованы наиболее эффективно. Главное, не ограничиваться лишь предоставлением субсидий.
Здорово, что развитие авиамаршрутов Сибири уже в действии. На этих направлениях давно уже пора вкладывать деньги для реализации идей. Теперь перелёты будут более качественные и надёжные. Ещё бы субсидировали денежные средства в авиамаршруты Дальнего Востока.
Я считаю, что развитие региональной авиации в Сибири — это необходимый шаг для улучшения транспортной доступности. Вспоминая опыт 2017 года, когда были субсидированы авиационные маршруты, можно сказать, что это действительно повысило доступность транспортных услуг для населения. Однако, как показывает практика, налоговые льготы, такие как те, что планируются в 2018 году, могут стать более устойчивым решением. Примером может служить опыт США, где налоговые льготы позволили многим региональным авиакомпаниям снизить цены на билеты и увеличить количество рейсов. Кроме того, хочу отметить, что для многих жителей Сибири, где расстояния между городами значительные, а климатические условия сложные, авиация остаётся наиболее удобным и быстрым средством передвижения. Построение эффективной сети авиасообщения может способствовать экономическому росту региона, привлечению инвестиций и развитию туризма. Ключевым моментом здесь является обеспечение доступных цен на авиабилеты, что возможно только благодаря субсидиям и государственным программам поддержки. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше инициатив, направленных на поддержку и развитие внутреннего авиасообщения в России.
Интересно, что в 2018 году планируется выделить 1,3 миллиарда рублей на субсидирование авиаперевозок в Сибири. Это значительная сумма, которая может существенно повлиять на частоту и доступность рейсов. Надеюсь, что эти средства будут использованы эффективно и мы увидим положительные изменения в ближайшее время.
Удивительно, что до сих пор не все сибирские города связаны прямыми авиарейсами. Это создает множество неудобств для пассажиров. Возможно, налоговые льготы действительно помогут изменить эту ситуацию. Важно, чтобы авиакомпании также проявили интерес и начали развивать свои маршруты в этом направлении.