Более 30 сибирских авиамаршрутов будут субсидированы в 2018 году
В регионы Сибирского федерального округа (СФО) в этом году выполнялось 36 маршрутов, что составляет 32% от общероссийского показателя, в том числе двадцать круглогодичных. По данным Росавиации в перечень на 2018 год вошло 108 направлений, и 65 из них подлежит софинансированию из средств региональных бюджетов. Новым инструментом государственного регулирования в данной области могут стать налоговые льготы.
Стоит напомнить, что согласно постановлению правительства РФ № 1242 от 25 декабря 2013 года, с января по май 2017-го в России действовало 112 региональных маршрутов, которые были включены в программу федерального субсидирования региональных воздушных пассажирских перевозок. Программа действительно была эффективной, так как была улучшена транспортная обеспеченность. Однако эксперты считают, что правильнее было бы перейти к налоговому стимулированию автоперевозок в 2018 году. Именно это должно стать основой государственного воздействия на транспортную систему.
Учитывая географические особенности Сибири, развитие региональной авиации просто необходимо. На сегодня не в полной мере решен вопрос ценовой доступности внутрирегионального авиасообщения. Не до всех городов Сибири можно летать напрямую, приходится сначала лететь в Москву, а потом только в пункт назначения. Иногда стоимость авиабилетов на рейсы между сибирскими городами дороже, чем долететь до Москвы.
В программе 2018 года были заявлены двенадцать авиакомпаний. Пассажирам, вылетающие из Иркутска в северные города, предоставляются авиабилеты с более низкой ценой. Из Красноярска субсидированные рейсы отправятся в семь городов Сибири. Пассажирские перевозки по сибирским маршрутам в 2017 году также реализуют двенадцать компаний. Из средств федерального бюджета им выплачено 368,6 миллиона рублей субсидий, что составляет 38,5 процента от общего объема по России. Запланировано выделить субсидирование маршрутов в регионах Сибири в текущем году 1,3 миллиарда рублей. Перевозки из средств региональных бюджетов софинансируют в Республике Хакасия, Алтайском и Красноярском краях, Новосибирской и Томской областях.
Введение регулярного авиасообщения между сибирскими регионами и отдаленными территориями внутри субъектов крайне важно не только для реализации проекта транспортной доступности, а также для развития экономики округа. Главное, чтобы была поддержка средств от регионального и федерального бюджета.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какой спрос на автобур?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Причины низкой рентабельности транспортного сектора экономики
Субсидирование перелетов в этих регионах это реальная необходимость для огромных расстояний, во многих случаях не имеющих иных видов транспортного сообщения. Для людей это необходимость, плюс и для экономики территорий.
Развитие авиамаршрутов Сибири необходимо и финансовые рычаги в этом направлении должны быть использованы наиболее эффективно. Главное, не ограничиваться лишь предоставлением субсидий.
Здорово, что развитие авиамаршрутов Сибири уже в действии. На этих направлениях давно уже пора вкладывать деньги для реализации идей. Теперь перелёты будут более качественные и надёжные. Ещё бы субсидировали денежные средства в авиамаршруты Дальнего Востока.
Я считаю, что развитие региональной авиации в Сибири — это необходимый шаг для улучшения транспортной доступности. Вспоминая опыт 2017 года, когда были субсидированы авиационные маршруты, можно сказать, что это действительно повысило доступность транспортных услуг для населения
Интересно, что в 2018 году планируется выделить 1,3 миллиарда рублей на субсидирование авиаперевозок в Сибири. Это значительная сумма, которая может существенно повлиять на частоту и доступность рейсов
Удивительно, что до сих пор не все сибирские города связаны прямыми авиарейсами. Это создает множество неудобств для пассажиров