В отдаленные села Крыма вскоре начнут ходить маршрутки
Проблема с общественным транспортом в некоторых сельских районах полуострова не решалась долгие годы. Местные власти уповают на результаты конкурса, который намерены провести среди перевозчиков, выполняющих услуги пассажирских перевозок. Во многие села автобусы ездят редко, а в некоторых вообще их не увидишь. Острую нехватку общественного транспорта на себе ощущают жители Ленинского, Бахчисарайского, Джанкойского, Кировского районов и окрестностей Феодосии.
Проблема есть и в самом Крыме. Так из 81 населенного пункта Белгородского района около 25 вообще не охвачены перевозками. В основном к ним относятся села, где проживают меньше 100 человек. Частные перевозчики на контакт не идут - сколько их ни приглашали, работать не желают. В начале года были проведены торги, и на девять проблемных маршрутов пришли три перевозчика. Но спустя несколько недель перевозчики отказались работать, ссылаясь на то, что работать невыгодно. Однако был и успешный опыт – запустили автобус в Русаковку. Проблемы рентабельности услуг пассажирских перевозок в Крыму приходиться решать местным властям.
В большинство населенных пунктов, обеспеченных транспортом, необходимо увеличить число рейсов. Например, жителям из Курского, где проживают около 1300 человек, чтобы съездить в аптеку или больницу нужно пройти два километра от трассы и до центра Белогорска еще пару километров. Такая прогулка не под силу больному пожилому человеку. Им приходится просить соседей, у которых есть транспорт, так как поездка в больницу или в аптеку обходиться в 400 рублей. Жители давно просят депутатов и чиновников решить проблему с общественным транспортом. Но только автобус появится, как тут же исчезает. Перевозчики отказываются возить селян, ссылаясь на нерентабельность маршрута, но, по словам жителей, автобус шел в Белогорск полный. Раньше автобус ездил ежедневно, потом по вторникам и пятницам.
Чиновники приняли решение ввести маршрут из сел в райцентр. Он будет отправляться ежедневно в семь утра, а обратно поедет около 13.00. Возможно также, что будет организован еще один обратный рейс. Муниципальное предприятие будет отправлять автобусы в те села, куда не удавалось заманить частников. В дальнейшем потеснит их на остальных маршрутах, считают в муниципалитете. Глава администрации Белогорского района уже закупила и передала району 10 новых «Газелей». С начала года автобусы начнут перевозить граждан. Кроме того, в течение года администрация планирует объявить конкурс на определение перевозчиков для обслуживания других маршрутов. К тому же местные власти решили увеличить количество муниципального транспорта на маршрутах за счет школьных автобусов, автобусы старше десяти лет передадут МУПу, а детям выделят новые.
Минтранс РК предлагал закупить для района несколько десятков автобусов для организации муниципальных перевозок. Однако местные власти не готовы принять такой подарок, так как на организацию обслуживающей базы и подготовку документов потребуется много времени. Глава администрации Бахчисарского района Владимир Удахин заверил, что в ближайшее время автобусов станет больше и в течение года будет проведен большой конкурс среди перевозчиков и с ними заключат долгосрочные договоры.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Услуги манипулятор в Ярославле
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Мост в Крым
- Общественная палата Крыма заявила об увеличении тарифов на региональные перевозки
- Вновь заработала программа субсидирования пассажирских авиаперевозок в Крым
- ДТП с участием рейсового автобуса на трассе Судак-Керчь
- В отдаленные села Крыма вскоре начнут ходить маршрутки
- Федеральные власти продолжают наводить порядок в Крыму
Конечно когда ситуация была отпущена на самотёк ушла за десятилетия очень далеко. И у нас в отдельных территориях такие же есть проблемы, только не в таких масштабах. Решение всегда только за органами власти, без бюджетных средств трудно обойтись.
Вопрос обеспечения общественным транспортом актуален для жителей многих удаленных сел, но далеко не всегда можно решить его с позиции получения прибыли, некоторые маршруты необходимо дотировать.
Конечно, нужно запускать маршрутки и автобусы, надеюсь ситуация изменится. Ведь без транспорта жителям отдаленных сел практически невозможно добраться в аптеку, поликлинику, ежедневно на работу и домой.
Честно говоря, ситуация с общественным транспортом в сельских районах Крыма вызывает недоумение. Проблема нерентабельности маршрутов - это действительно серьезный вызов для частных перевозчиков. С одной стороны, понятно, что маршруты в малонаселенные пункты могут не приносить прибыли. Но ведь это не только бизнес, это еще и социальная ответственность. Вспоминается опыт других регионов, где власти активно сотрудничают с частными компаниями, обеспечивая субсидии или другие формы поддержки. Например, в некоторых европейских странах, таких как Германия, действуют модели распределения доходов, где прибыльные маршруты перекрывают затраты на менее востребованные. Возможно, подобное решение могло бы быть применимо и здесь. Кроме того, власти могли бы рассмотреть возможность внедрения гибких транспортных схем, таких как заказные автобусы, которые выезжают по запросу. Это помогло бы оптимизировать расходы и удовлетворить потребности жителей. Нельзя не отметить усилия местных властей по увеличению числа муниципального транспорта и привлечению школьных автобусов на маршруты. Это шаг в правильном направлении, хотя и временное решение. Главное, чтобы это не затянулось, как это часто бывает. Очень надеюсь, что конкурс среди перевозчиков и закупка новых автобусов помогут улучшить ситуацию. Важно, чтобы это были долгосрочные решения, а не временные меры. В любом случае, хочется верить, что эта проблема будет решена, и жители сельских районов смогут пользоваться общественным транспортом так же, как и жители крупных городов.
На мой взгляд, использование школьных автобусов для общественных нужд - хорошая идея, но только если это не повлияет на безопасность и комфорт детей. Надеюсь, что власти учтут все нюансы и правильно организуют эти перевозки.
Хорошо, что власти наконец-то начали закупать новые автобусы, но вызывает беспокойство, что они не готовы принять помощь от Минтранса. Время - ключевой фактор, и затягивание может снова оставить жителей без решения.