Нетрезвых водителей будут выявлять по крови
В Госдуме в первом чтении принят законопроект, который вводит в законодательство понятие промилле, а также устанавливает ответственность за наличие их в крови водителя. В основном речь идет о 0,3 промилле, что равносильно 0,3 гр. спирта на литр крови. Ответственность равна нетрезвому управлению, штраф 30 тыс. рублей и лишение прав на полтора года. Радикальными методами проблему управления ТС в нетрезвом виде решить не удалось.
К тому же у алкотестеров есть погрешность, которая может повышаться из-за температурного режима использования прибора. Таким образом, установлена законом суммарная возможная погрешность прибора – 0,16 миллиграмма алкоголя на литр выдыхаемого воздуха. Однако содержание в крови просто уходит в никуда. Возникала проблема в том, что не все водители могут выдохнуть в прибор нужное количество воздуха. А если человек находится в бессознательном состоянии, то он не способен выдохнуть ничего. Поэтому установить, что водитель находился в нетрезвом состоянии невозможно. Определить можно только по анализу крови. На сегодняшний день такая экспертиза не предусмотрена. К тому же не установлены четкие параметры для оценки: пьян водитель или нет.
Новый документ дает четкое понятие этому вопросу: 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха – это 0,35 промилле в крови. Так новый законопроект устанавливает жесткие требования к тем, кто находится в бессознательном состоянии. Особенно это важно при тяжелых авариях, когда нужно установить виновного. Для введения нового законопроекта требовалось только пересчитать миллиграммы спирта в выходе на те же миллиграммы в крови. Согласно статистике Госавтоинспекции, за 11 месяцев этого года произошло 14 355 пьяных аварий. Это на 11 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Погибло почти 4 тысяч человек, что на 16 процентов меньше по сравнению с прошлым периодом. За четыре года к ответственности не привлекались пьяные водители, которые в момент аварии находились.
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Документация для водителя экспедитора
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Нетрезвых водителей будут выявлять по крови
В этом вопросе самые жёсткие меры будут уместны, лишь контролеры не могли перегибать палку. У нас как обычно всегда находится люфт чтобы решение могло быть неоднозначным, а оттуда и начинаются злоупотребления.
Может такая мера позволит выявить большее число пьяных водителей, но вряд ли заставит нетрезвого человека отказаться от вождения. Хотя кто-то, вероятно, задумается, да и лишенных прав станет больше. Только время покажет, насколько действенно это нововведение.
Для водителя должно быть недопустимым садиться нетрезвым за руль. Возможно, нужны более суровые наказания и пожизненное лишение прав. Ведь столько страшных аварий и все равно многие не верят, что могут спровоцировать ДТП.
На мой взгляд, введение понятия промилле в законодательство – это шаг в правильном направлении. Хотя проблема пьянства за рулем остается актуальной, четкая граница в 0,3 промилле поможет избежать недоразумений при оценке состояния водителя. Похожий подход принят в ряде европейских стран, где допустимый уровень алкоголя в крови составляет от 0,2 до 0,5 промилле. Однако стоит учесть, что в России есть свои особенности, такие как климатические условия, которые могут повлиять на точность алкотестеров. Из-за этого важно учитывать возможные погрешности и не ориентироваться только на показания прибора. Пожалуй, наибольшая сложность в применении нового закона будет связана с определением состояния водителя в бессознательном состоянии. Поскольку анализ крови пока не предусмотрен, остается надежда на развитие методик, которые смогут дать точную оценку состояния водителя без необходимости его участия. Важно, чтобы новый законопроект не только усилил ответственность, но и стимулировал профилактические меры, направленные на снижение количества пьяных водителей на дорогах. Ведь ни одна законодательно установленная норма не заменит здравый смысл и сознательность участников дорожного движения. В целом, законопроект может стать хорошей основой для дальнейшего совершенствования мер безопасности на дороге, но необходимо внимательно следить за его реализацией и возможными проблемами, которые могут возникнуть на практике.
Интересное нововведение, но возникает вопрос: как это скажется на практике? Введение промилле в законе – хорошая идея, но важно, чтобы она реально работала. Особенно волнует точность алкотестеров, ведь погрешность может сыграть злую шутку. Надеюсь, что это поможет уменьшить количество аварий, но потребуется время, чтобы увидеть реальные изменения.
Появление четких границ в отношении промилле – это, безусловно, правильно. Однако, как будут решаться случаи, когда водитель находится в бессознательном состоянии, пока неясно. Кажется, что без анализа крови определить точное состояние будет сложно. Надеюсь, что законопроект поможет снизить число пьяных аварий, но главное – это осознанность самих водителей.