Британцы создали прототип трехколесного одноколейного мотоцикла
Британский сотрудник аэрокосмической фирмы, инженер Джон Парсонс, спроектировал и построил прототип одноколейного трехколесного мотоцикла. Новинка отличается тем, что имеет два ведущих и два управляющих колеса.
История создания необычного транспорта, как это нередко бывает, связана с несчастным случаем. Во время поездки в дождливую погоду на Kawasaki ZX-9, Парсонс на повороте не справился с управлением.
Это происшествие оказалось «последней соломинкой», после которой инженерное мышление, уже в более спокойной обстановке, выдало идею о дополнительном заднем ведущем и подруливающем колесе. Впервые же о трехколесных одноколейных мотоциклах Парсонс задумался на пляжных мотогонках. Во время которых он наблюдал, как двухколесные машины подолгу буксовали в песке.
По замыслу инженера, дополнительное колесо делает мотоцикл более устойчивым. Парсонс основал фирму Dynamic Design Studio и через год представил общественности прототип MIL III, с колесной формулой 3 х 2. Транспорт создавался на базе обычной дорожной версии. Но, т.к. в планах изначально была разработка внедорожника, то мотоцикл получил соответствующие «вездеходные» обода и покрышки, а также независимую подвеску.
Среднее и заднее колеса ведущие, переднее – управляющее, заднее – подруливающее. В настоящее время Парсонс ищет инвесторов для серийного производства MIL III.
Я вообще считаю мотоциклы очень опасным видом транспорта. Отличную модель разработал англичанин, а что самое главное относительно безопасную.
Самая устойчивая конструкция всегда имеет три точки опоры. Следовательно, опрокинуть такой мотоцикл нереально, что особенно приятно вдвойне.
Интересная идея, но я очень сомневаюсь, что такой мотоцыкл кто-то будет покупать. Если будет серийное производство - цена наверно, тоже не порадует.
Безопасность на дороге - прежде всего! Будем ждать, когда такое чудо появится в свободной продаже
Мне кажется, что идея Джона Парсонса довольно интересная и перспективная. В условиях, когда двухколесные мотоциклы действительно могут терять сцепление и устойчивость на сложных поверхностях, решение с дополнительным задним колесом выглядит логичным. Особенно вдохновляет пример из пляжных мотогонок, где подобные проблемы возникают постоянно. Это напоминает, как в автомобильной промышленности внедорожники начали оснащать системами полного привода, чтобы улучшить проходимость. Плюс, независимая подвеска – это уже проверенное временем решение, которое улучшает комфорт и управляемость. Парсонс явно вдохновлялся лучшими практиками. Но интересно, как будет реализована система управления с двумя ведущими колесами и одним подруливающим. Это может быть как преимуществом, так и сложностью в эксплуатации. Надеюсь, что ему удастся найти инвесторов, ведь такая концепция может стать настоящей революцией в мире мотоциклов. Хотя, конечно, стоит учитывать, что внедрение новых технологий всегда связано с рисками и потребует адаптации рынка, но потенциал у проекта явно есть.
Парсонс действительно умудрился привнести что-то новое в дизайн мотоциклов. Я давно задумывался, почему никто не пробует что-то подобное, ведь те же трициклы уже давно доказали свою устойчивость. Видно, что человек подошел к делу с инженерной смекалкой, и это радует.
Интересно, как будет чувствовать себя MIL III на сложных трассах. Дополнительное колесо – это хорошая идея, но как насчет маневренности и скорости? Надеюсь, Парсонс учел все нюансы, ведь часто такие новинки остаются лишь на стадии прототипов.