КАМАЗ-65166-34 – новый седельный тягач на газовом топливе
Седельный тягач КАМАЗ-65166-34, работающий на газовом топливе – это новая совместная разработка концернов КАМАЗ и РариТЭК. Машина имеет полную массу 38,5 тонн и предназначена для использования в составе автопоезда.
Двигатель КАМАЗ-820.74-300 развивает 300 л.с. Это существенное достоинство, т.к. на предыдущих моделях применялись силовые установки мощностью 260 л.с.
Мотор полностью соответствует требованиям стандарта Euro IV. Благодаря использованию более дешевого газового топлива, он позволяет сэкономить на эксплуатации каждого автомобиля около 600 тыс. руб. в год.
На машину установлены однодисковое сцепление MZF-430 и 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач ZF, сделанная на предприятии ЦФ КАМА. Для заправки топливом смонтированы тринадцать 80-литровых газовых баллонов. Позаботились проектировщики и о «внешности» нового тягача. Кабина подверглась рестайлингу, а выхлопная труба теперь выведена в межколесное пространство.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- КАМАЗ-65166-34 – новый седельный тягач на газовом топливе
Довольно интересная разработка. Газовый двигатель мощностью 300 л.с. одновременно и мощный, и экономный, потому что газ стоит сравнительно недорого.
Очень перспективное направление – обеспечить коммерческий транспорт газовыми установками. И мощность сохраняется, и экономия существенная. Это повысит конкурентоспособность КАМАЗов, снизит себестоимость перевозок.
Мощная, современная машина, даже по фотографии это сразу видно. Большое преимущество нового Камаза в том, что он на более дешевом газовом топливе, а не на бензине!
Газовое топливо добралось наконец и до КАМАЗов, повысив тем самым их конкурентность на рынке машин. Ну и Россия в очередной раз попробует сделать ещё больше потребителей голубого топлива, что не плохо скажется на доходах страны.
Недавно ознакомился с новым седельным тягачом КАМАЗ-65166-34 и хочу отметить, что он представляет собой интересный шаг вперед для отечественного автопрома. Прежде всего, переход на газовое топливо — это действительно прогрессивное решение, учитывая как экономические, так и экологические аспекты. Мощность двигателя в 300 л.с. — это значительное улучшение по сравнению с предыдущими моделями, и оно явно отражает современные тенденции в автомобильной промышленности, где производители стремятся к повышению эффективности и снижению эксплуатационных расходов. Сравнивая с другими брендами, такими как Volvo или Scania, которые также активно внедряют решения на газовом топливе, можно сказать, что КАМАЗ идет в ногу с мировыми трендами. Кроме того, соответствие стандарту Euro IV показывает, что машина отвечает современным требованиям по выбросам, что в наше время крайне важно. Также стоит отметить, что использование тринадцати 80-литровых баллонов для газа — весьма разумное решение, обеспечивающее значительный запас хода, что особенно ценно для дальнобойных перевозок. Внешний вид тягача также претерпел изменения, что делает его более привлекательным и современным. Конечно, адаптация к газовому топливу требует некоторых изменений в инфраструктуре для заправок, но это вполне реальные задачи. В общем, кажется, что КАМАЗ-65166-34 — это удачный симбиоз экономичности, экологичности и мощности, и это вселяет оптимизм относительно будущего российского автомобилестроения.
Интересно, что КАМАЗ решил сделать акцент на газовом топливе. Это действительно может снизить издержки. Но как насчет инфраструктуры для заправки? Многие регионы пока не готовы к такому переходу, и это может стать проблемой.
Хорошо, что КАМАЗ-65166-34 соответствует стандарту Euro IV — это важно для экологии. Но было бы интересно узнать, как машина ведет себя в условиях крайнего севера, где температурные условия могут повлиять на использование газового топлива.