Брокеры говорят о проблемах российско-иранских грузоперевозок
Представители бизнеса грузовых перевозок говорят о больших сложностях инфраструктурного проекта «Север-Юг». В этом направлении существует ряд серьезных проблем: большие автомобильные очереди на азербайджано-иранской границе, неравные условия для российских и иранских большегрузов, заторы в Приморье.
В посольстве Ирана прошла встреча представителей Минтранса России с послом Каземом Джалали. На встрече также присутствовал губернатор иранской провинции Гилян Асадоллой Аббаси. Там обсуждали все насущные проблемы в этой сфере. В Иран из России едет зерно, масло, лес, бумага, оборудование для машиностроения. Из Ирана импортируются овощи, фрукты, изделия из черных металлов и стройматериалы. Между Россий и Ираном нет общей границы, и особенность перевозок между странами – транзит через Азербайджан. Для этого три страны подписали соответствующие документы, ведь товарооборот растет – +15 процентов в текущем году.
О проблемах российских перевозчиков с доставкой грузов в Иран, а также о препятствиях, которые создает иранская сторона, рассказал брокер ООО «Сармат Групп» Денис Зерниченко.
«Наши машины могут заезжать вглубь Ирана максимум на 30 километров. Иран действительно блокирует для российских машин въезд. Чтобы попасть вглубь страны, перевозчик должен получить специальное разрешение, которое предполагает прохождение множества процедур, оформление документов и уплату пошлины. Российскому перевозчику очень сложно получить такое разрешение. Иранцы ставят свои условия: мол, пропустите десять наших машин, а мы пять-семь ваших. Проблема существует, и Минтранс ищет способ решить ее», – говорит Зерниченко.
По словам Дениса Зерниченко, бизнес испытывает и ряд других проблем. Например, иранцы предпочитают наличные платежи в американских долларах, что для представителей бизнеса в России является незаконным. Кроме того, перевозчики не могут спрогнозировать, какой будет ставка через несколько месяцев. Например, еще в июне перевозка грузов на одной машине из Ирана в Москву стоила 2 800 долларов, в конце года эта цифра поднялась до 6 500. И Зерниченко говорит, что в таких условиях банки просто не выдают кредиты перевозчикам.
То, что Иран поддерживает своих перевозчиков, подтверждает глава Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Он не раз предлагал российскому правительству ввести ответные меры, но результатов нет.
«Иран не только поддерживает своих перевозчиков, но и зарабатывает деньги на российских. Например, фура, которая покидает территорию Ирана, может быть заправлена максимум на 50 литров. Цены на бензин и дизельное топливо в Иране очень низкие, но с полным баком из страны не выпустят. На границе за лишнее топливо в баке надо заплатить среднеевропейскую цену. А правительство должно понимать, что сейчас из Ирана пошел большой поток транспорта, и проблемы надо оперативно решать. Кроме того, в очень плохом состоянии дороги в том направлении, особенно трасса в Дагестане. Нужна новая инфраструктура, система электронных очередей, модернизация контрольно-пропускных пунктов и не только в направлении Ирана, но и на границах с Грузией и Казахстаном», – заключил Матягин.
- Электронное ОСАГО, есть ли проблемы с оформлением?
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Проблемы с балансом
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Кто-то слышал о Приказе Минтранса №287
- Брокеры говорят о проблемах российско-иранских грузоперевозок
На мой взгляд, очень несправедливая ситуация. Не ожидал, честно говоря, казалось, что Иран более дружелюбно настроен к России. Очень хочется верить, что вскоре ситуация изменится и торговые отношения между Россией и Ираном станут выгодными для обеих стран.
Иран можно понять. Страна находится под жесткими санкциями, доллары стране нужны, а так же нужно поддерживать именно своих перевозчиков. Например, поляки перекрыли границы для украинских фур, французы для грузовиков из других стран ЕС. Идет необъявленная война за место под солнцем.
Проблемы в российско-иранских грузоперевозках могут быть вызваны различными факторами, включая сложности с логистикой из-за географического удаления, а также политические и экономические ограничения, включая санкции. Эти проблемы могут затруднять процесс перевозки товаров между двумя странами, что может отразиться на деятельности брокеров и требовать поиска альтернативных маршрутов и решений для обеспечения грузоперевозок.
В целом если брать то по-любому какие-то проблемы могут и должны быть, куда без низ. Но мы уже третий год отгружаем с Юга России напрямую в Иран отруби и муку, никаких проблем с логистикой у нас не возникает. Одна-две машины уезжают каждую неделю как по расписанию.
Честно говоря, ситуация с проектом «Север-Юг» вызывает у меня противоречивые чувства. С одной стороны, увеличение товарооборота между Россией и Ираном — это положительный знак для экономики, а с другой — проблемы на границе и неравные условия для российских перевозчиков ставят под угрозу весь проект. Мне это напоминает ситуацию с Brexit, где также возникло множество логистических и таможенных сложностей. Проблемы с очередями и ограничениями на въезд напоминают мне о проблемах, с которыми сталкивались транспортные компании в Европе после введения новых таможенных правил. Иран, конечно, защищает свои интересы, но это ставит российских перевозчиков в невыгодное положение. Интересно, что в таких условиях наши банки отказываются выдавать кредиты, ведь нестабильность ставок делает бизнес рискованным. Это уже как снежный ком: одна проблема тянет за собой другую. Если вспомнить, как Китай развивал свою логистическую инфраструктуру для проекта «Один пояс, один путь», то становится ясно, что без крупных инвестиций и модернизации транспортных узлов и систем, таких как электронные очереди, нам не обойтись. Надеюсь, что Минтранс и другие заинтересованные стороны найдут решение, которое поможет облегчить жизнь перевозчикам и сделать проект более успешным.
Ситуация с топливом в Иране кажется мне довольно странной. Заправлять машину только на 50 литров и платить за излишек — это как-то не по-современному. Особенно учитывая, что в других странах такие ограничения уже давно сняты. Похоже, Иран использует это как дополнительный способ заработать на российских перевозчиках.
Проблемы с дорогами в Дагестане и необходимость модернизации инфраструктуры действительно актуальны. Это напоминает мне старые времена, когда в России дороги были в ужасном состоянии, и грузоперевозки занимали вдвое больше времени. Надеюсь, что власти обратят на это внимание, ведь без хороших дорог логистика невозможна.