Брокеры говорят о проблемах российско-иранских грузоперевозок

Представители бизнеса грузовых перевозок говорят о больших сложностях инфраструктурного проекта «Север-Юг». В этом направлении существует ряд серьезных проблем: большие автомобильные очереди на азербайджано-иранской границе, неравные условия для российских и иранских большегрузов, заторы в Приморье.

В посольстве Ирана прошла встреча представителей Минтранса России с послом Каземом Джалали. На встрече также присутствовал губернатор иранской провинции Гилян Асадоллой Аббаси. Там обсуждали все насущные проблемы в этой сфере. В Иран из России едет зерно, масло, лес, бумага, оборудование для машиностроения. Из Ирана импортируются овощи, фрукты, изделия из черных металлов и стройматериалы. Между Россий и Ираном нет общей границы, и особенность перевозок между странами – транзит через Азербайджан. Для этого три страны подписали соответствующие документы, ведь товарооборот растет – +15 процентов в текущем году.

О проблемах российских перевозчиков с доставкой грузов в Иран, а также о препятствиях, которые создает иранская сторона, рассказал брокер ООО «Сармат Групп» Денис Зерниченко.
«Наши машины могут заезжать вглубь Ирана максимум на 30 километров. Иран действительно блокирует для российских машин въезд. Чтобы попасть вглубь страны, перевозчик должен получить специальное разрешение, которое предполагает прохождение множества процедур, оформление документов и уплату пошлины. Российскому перевозчику очень сложно получить такое разрешение. Иранцы ставят свои условия: мол, пропустите десять наших машин, а мы пять-семь ваших. Проблема существует, и Минтранс ищет способ решить ее», – говорит Зерниченко.

Иран

По словам Дениса Зерниченко, бизнес испытывает и ряд других проблем. Например, иранцы предпочитают наличные платежи в американских долларах, что для представителей бизнеса в России является незаконным. Кроме того, перевозчики не могут спрогнозировать, какой будет ставка через несколько месяцев. Например, еще в июне перевозка грузов на одной машине из Ирана в Москву стоила 2 800 долларов, в конце года эта цифра поднялась до 6 500. И Зерниченко говорит, что в таких условиях банки просто не выдают кредиты перевозчикам.

То, что Иран поддерживает своих перевозчиков, подтверждает глава Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Он не раз предлагал российскому правительству ввести ответные меры, но результатов нет.

«Иран не только поддерживает своих перевозчиков, но и зарабатывает деньги на российских. Например, фура, которая покидает территорию Ирана, может быть заправлена максимум на 50 литров. Цены на бензин и дизельное топливо в Иране очень низкие, но с полным баком из страны не выпустят. На границе за лишнее топливо в баке надо заплатить среднеевропейскую цену. А правительство должно понимать, что сейчас из Ирана пошел большой поток транспорта, и проблемы надо оперативно решать. Кроме того, в очень плохом состоянии дороги в том направлении, особенно трасса в Дагестане. Нужна новая инфраструктура, система электронных очередей, модернизация контрольно-пропускных пунктов и не только в направлении Ирана, но и на границах с Грузией и Казахстаном», – заключил Матягин.

Рейтинг: 16
Всего оценок: 6 Комментариев: 4 Просмотров: 46
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 16-03-2024
Поиск запроса "брокеры говорят о проблемах российско-иранских грузоперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Яков Томилино 17.03.2024

На мой взгляд, очень несправедливая ситуация. Не ожидал, честно говоря, казалось, что Иран более дружелюбно настроен к России. Очень хочется верить, что вскоре ситуация изменится и торговые отношения между Россией и Ираном станут выгодными для обеих стран.

0
0
Ответить
Николай Москва 19.03.2024

Иран можно понять. Страна находится под жесткими санкциями, доллары стране нужны, а так же нужно поддерживать именно своих перевозчиков. Например, поляки перекрыли границы для украинских фур, французы для грузовиков из других стран ЕС. Идет необъявленная война за место под солнцем.

0
0
Ответить
Роман Москва 23.03.2024

Проблемы в российско-иранских грузоперевозках могут быть вызваны различными факторами, включая сложности с логистикой из-за географического удаления, а также политические и экономические ограничения, включая санкции. Эти проблемы могут затруднять процесс перевозки товаров между двумя странами, что может отразиться на деятельности брокеров и требовать поиска альтернативных маршрутов и решений для обеспечения грузоперевозок.

0
0
Ответить
Максим Светлоград 22.04.2024

В целом если брать то по-любому какие-то проблемы могут и должны быть, куда без низ. Но мы уже третий год отгружаем с Юга России напрямую в Иран отруби и муку, никаких проблем с логистикой у нас не возникает. Одна-две машины уезжают каждую неделю как по расписанию.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: