Бульдозерист «уходит» из дорожной отрасли
Руководство ГК «Автодор» заявило о скором исчезновении ряда традиционных для дорожно-строительной отрасли профессий. Управление современной дорожной спецтехникой требует квалифицированной подготовки. Всему виной поступательное внедрение в сферу транспортного обслуживания экономики интеллектуальных транспортных систем (ИТС), базирующейся на инновационных разработках в моделировании транспортных систем.
Задача ИТС своевременно предоставлять максимально полную информацию всем участникам дорожного движения о реальном состоянии обстановки, включая уровень безопасности. Одним из сдерживающих развитие прогрессивных технологий является отсутствие квалифицированных кадров или их недостаточная, несвоевременная подготовка. Это один из главных проблемных вопросов, который обсуждался на IV Международной конференции, «Роль и место ИТС в сети автомобильных дорог России». Мероприятие прошло в октябре прошлого года в Санкт-Петербурге. Сергей Кельбах, руководитель ГК «Автодор», заявил, что беспилотные автомобили – это реальность, которая появится на дорогах страны уже в самое ближайшее время. Строительные и ремонтные работы будут осуществляться автоматизированными системами. Эксплуатация и управление современной дорожной спецтехники будет осуществляться через использование оцифрованного проекта. «Бульдозерист», как профессия исчезает. Его место займёт оператор дорожно-строительного комплекса, основным функционалом которого станет управление производственным процессом: корректировка заданных для работы параметров с «поправкой на ветер».
Прогнозы дорожного ведомства недалеки от истины. Создание и развитие сектора беспилотных транспортных средств осуществляется в полном масштабе. Сейчас инновационный транспорт находится на стадии испытательного тестирования. В самое ближайшее время он появится на специально выделенных участках дороги, а затем обыватель и не заметит, как беспилотник войдёт в промышленную серию.
Привычные нам профессии, связанные с обслуживанием и управлением дорожной спецтехникой, постепенно уходят в прошлое, «конергируются» под воздействием научно-технического прогресса.
- Спецтехника для перевозки животных
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Бульдозерист «уходит» из дорожной отрасли
Конечно, скоро многие отрасли роботизируются, строительство дорог в первую очередь. Исчезнут не только бульдозеристы, но и ряд профессий. Тяжелый физический труд заменится умственным. Кое-кому придется переучиваться. Главное, чтобы качество дорог при этом улучшалось.
Полностью профессия все-таки не исчезнет. Просто таким людям с развитием техники придется менять свой функционал. То есть управление бульдозером преобразуется в управление несколькими роботизированными системами.
Куда уйдут бульдозеристы? Никуда! Сейчас именно в дорожной отрасли бульдозеристы и грейдеристы имеют огромный спрос. Ни когда без этих профессий дорогу не построить. Совершенно глупое высказывание не профессионального человека который может и работает где до в "Дорстрое", но ни когда на строительстве дороги не был).
Честно говоря, новость о том, что привычные профессии в дорожно-строительной сфере исчезают, вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, инновационные технологии, такие как интеллектуальные транспортные системы, действительно делают нашу жизнь проще и безопаснее. Например, в странах Скандинавии уже давно внедряют подобные системы, и они доказали свою эффективность. Но с другой стороны, возникает вопрос о том, как это отразится на рынке труда. Обучение и переподготовка сотрудников станут ключевыми аспектами, но не все смогут быстро адаптироваться. Возможно, стоит обращать внимание на опыт других отраслей, например, на то, как автоматизация повлияла на производство. Важно понимать, что мы находимся на пороге больших изменений, и к ним нужно готовиться. Надеюсь, что программы подготовки кадров будут внедряться своевременно, чтобы избежать социального напряжения.
Интересно, как быстро технологии меняют нашу жизнь. Вспоминаю, как в сельском хозяйстве начали внедряться дроны для мониторинга полей. Теперь то же самое происходит в дорожном строительстве. Главное, чтобы обучение новым технологиям не отставало от их внедрения.
Поразительно, как стремительно развиваются интеллектуальные транспортные системы. Это как в кино про будущее, где все автоматизировано. Интересно увидеть, как это изменит облик наших дорог в ближайшие годы. Надеюсь, что переход будет плавным и безболезненным для всех участников процесса.