С построением ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска пассажирские и грузовые перевозки могут осуществляться в три раза быстрее
Еще в 2013 году Первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) от Москвы до Казани представил президент Путин на экономическом форуме в Петербурге. Высокие потенциал пассажирских и грузовых перевозок скоростными поездами требует вмешательства правительства. РЖД еще не договорились с правительством о бюджетном инвестировании в строительство новой железной дороги, и осенью прошлого года было принято решение строить дорогу от Казани не до Москвы, а до Владимира, то есть частями.
Но «Уральская скоростная магистраль», ЧТПЗ, «РВМ капитал» и другие крупные инвесторы внесли предложение строить такой участок от Екатеринбурга до Челябинска. Именно этот участок и был включен в транспортную стратегию России до 2030 г. Кстати, это часть ВСМ Москва-Пекин, и это направление становится востребованнее с каждым годом, так как пассажирские и грузовые перевозки в этом направлении наращивают обороты.
В настоящее время ведется работа над технико-экономическим обоснованием и финансированием проекта. Вообще этот проект должен быть продолжением проекта Москва-Казань, но жизнь распорядилась иначе. Затраты на строительство ВСМ от Казани до Пекина оцениваются в 1,3 трлн рублей, и правительство поставлено перед выбором – Москва- Казань или Казань – Пекин. Кроме того, необходимо будет предварительно обкатать технологии высокоскоростных магистралей на пилотном участке.
Думается, что выбор будет в пользу Урала, так как пока заявка на ВСМ Москва-Казань не поступала, а участок до Владимира выйдет очень дорогой – 459,5 млрд. рублей, ВСМ Екатеринбург – Челябинск оценен в 360 млрд. рублей. Инвесторы планируют взять кредит и внести половину, а другую половину получить как капитальный грант из бюджета. Сегодня от Екатеринбурга до Челябинска поездом можно доехать за 3,5 часа, а по ВСМ можно будет «долететь» за 1 час 10 минут. Согласитесь, что разница существенная. Минэкономразвития заявило, что этот вопрос сегодня находится в проработке. А как будут дальше развиваться события, покажет время.
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Непредсказуемый полёт скоростной Ласточки
- Выгода ж/д перевозок
- Китайские сверхскоростные поезда скоро будут «летать» по России
- С построением ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска пассажирские и грузовые перевозки могут осуществляться в три раза быстрее
- БЖД в 2019 году направит на развитие транспортной инфраструктуры более 20 миллиардов русских рублей
Такие скорости транспортной инфраструктуры позволили бы увеличить пассажиропоток и взаимосвязь регионов. Средства конечно очень большие, но нужно же когда начинать и в Урал и Сибирь вкладывать.
Интересно, как это не потянут бюджет,если не так давно по новостям говорили,что Россия помогала 2странам,если не больше???? а так идея хорошая
Так уже давно финансируются разработки таких железных дорог и поездов (сверхскоростных) на которых маршрут будет занимать по времени равное или околоравное количество часов, как лететь на самолете. Ведь в один прекрасный момент авиаперелеты будут запрещены и все пересядут на такие поезда.
Очень интересная статья, спасибо! Мне кажется, что строительство высокоскоростной магистрали - это не просто развитие транспортной инфраструктуры, но и значительный шаг в экономическом росте регионов. Посмотрим на примеры из других стран: та же Япония с её сетью шинкансенов. Это не только удобство для пассажиров, но и стимулирование бизнеса вдоль маршрутов. Если проект Екатеринбург-Челябинск будет реализован, он может стать катализатором для местной экономики. Но, конечно, нужно учитывать и риски: бюджетные инвестиции - это всегда сложный вопрос, особенно когда цена проекта такая внушительная. Будет важно, чтобы правительство и инвесторы нашли общий язык и вместе работали над этим проектом. Надеюсь, что все заинтересованные стороны смогут прийти к консенсусу и обеспечить реализацию проекта в срок и с учетом всех нюансов. Главное, чтобы не получилось, как с некоторыми проектами в Европе, которые долго оставались на бумаге из-за бюрократии и недостатка финансирования.
Я думаю, что выбор в пользу Урала вполне логичен. Этот регион имеет огромный потенциал, и ВСМ может открыть новые возможности для бизнеса и туризма. Вопрос только в том, удастся ли реализовать проект в установленные сроки и без задержек.
Отличная новость! Скорость и удобство - вот что нам нужно в 21 веке. Проект Екатеринбург-Челябинск может стать отличным примером для других регионов. Надеюсь, что все пойдет по плану и мы увидим новые поезда уже в ближайшие годы.