Вездесущий вездеход «Арктика»
«КАМАЗ-Арктика» - это новый вездеход, которые не соответствует привычным правилам и законам. Разработчики инновационной техники не стали следовать традиционным взглядам и представлениям о "вездесущей" машине. «КАМАЗ-Арктика» принадлежит к технике нового поколения, отличаясь заметными достижениями в области высоких технологий, природоохранных требований и в отношении комфорта водителя и пассажиров.
Основное предназначение техники – исследование отдалённых арктических территорий, труднодоступных сибирских регионов и Дальнего Востока. В настоящее время техника используется для перевозки грузов и транспортировки людей. Её прочность обусловлена наличием сочленённой рамы, а проходимость – шинами низкого давления. Вездеход, созданный на базе грузовика КАМАЗ, предлагается в двух вариантах исполнения: на шасси с колёсной формулой 6х6 или 8х8. В обоих случаях техника получает возможность максимально плавного передвижения по пересечённой местности. Это стало возможным за счёт наличия шин низкого давления. Вездеход «КАМАЗ-Арктика» сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальный доступ к основным узлам и компонентам. Это важное условие эксплуатации техники в отдалённых территориях, где приходится рассчитывать лишь на себя.
Проектируя узлы и агрегаты вездехода, производитель позаботился об удобстве пассажиров, которым, по всей вероятности, придётся немало проводить времени в «четырёх стенах» всепроходимой спецтехники. Для этого конструкторским отделом предусмотрен специальный жилой модуль для комфортного размещения трёх человек. Кроме спальных мест, выделена небольшая ниша под кухню. В стороне размещён санитарный блок. Заданную температуру внутри вездехода поддерживает отопитель, подключённый к автономному генератору.
Новый вездеход – это результат совместной работы ПАО «КАМАЗ», студентов и преподавательского состава Московского политехнического университета, а также специалистов НТЦ «Промышленный дизайн».
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Вездесущий вездеход «Арктика»
- Камаз Арктика - уникальность и инновации побеждают российский Север
- 5 малоизвестных автопроизводителей России
Техника актуальная для холодных регионов, морозы не прощают ошибок и просчетов, а Камаз как бренд уже давно доказал свою надежность, значит и этот вездеход будет в тренде.
Ощущается, что во время разработки были задействованы не только технологи разработчики, а и ученые из университета. Теперь надо думать над тем, как найти потребителя этой техники.
Думаю подобной арктической техники почти ни у кого в мире нет на сегодня. Впечатляет полная автономность, спальные места и кухня с туалетом. Взять несколько таких вездеходов и доставить их с помощью нашего атомного ледокола нового поколения для освоения Северного морского пути. Там запасов природных на 1000 лет вперёд.
Недавно узнал о новом вездеходе КАМАЗ-Арктика и сразу обратил внимание на его уникальные особенности. Разработчики явно сделали акцент на инновации, что видно из применения шин низкого давления и сочленённой рамы
КАМАЗ-Арктика — это настоящий прорыв в области вездеходов. Шины низкого давления и сочленённая рама обеспечивают отличную проходимость, что напоминает лучшие образцы техники из Скандинавии
Интересно, как КАМАЗ-Арктика сочетает в себе мощь и комфорт. Это редкость для вездеходов, особенно в условиях Арктики