Движение грузовиков весной 2018 года сохранится в полном объёме
Перевозчики с особым чувством готовятся к весне 2018 года. На этот раз Росавтодор ожидает серьёзная проверка на способность выполнять свои обещания. После того, как ведомство заявило о вероятной отмене практики весенних ограничения движения тяжёлых грузовиков по федеральным трассам, дальнобойщики гадают, действительно ли это осуществиться на практике и каким будет решение местных властей по региональным дорогам?
Соответствующие изменения уже внесены в приказ Минтранса РФ ОТ 12.08.2011 г. Решение правительства опубликовано на сайте Росавтодора. Неужели качество российских дорог настолько улучшилось, что никакая весенняя распутица уже не в состоянии нанести им непоправимый вред? Чиновники заявляют, что нормативное состояние дорог по всей стране приближается к показателю 80%. И опираются на поддержку специалистов Института экономики транспорта и транспортной политики, которые подтверждают, что дорожное полотно, соответствующее нормативным требованиям, не нуждается в дополнительных профилактических мерах защиты и от преждевременного разрушения.
Неожиданный поворот во взглядах чиновников скорее настораживает и отнюдь не вызывает расположения перевозчиков к отраслевому ведомству. Судите сами: весной, при ограничении движения грузового транспорта, соответствующие службы недополучали с перевозчиков существенные суммы. Запрет проезда избавлял от необходимости оплаты. Системе «Платон» и системе весового контроля оставалось лишь подсчитывать убытки. С этого года, великодушно снимая ограничения, чиновники рассчитывают на существенное пополнение доходов. Кроме этого, немаловажную роль отводится предвыборной компании, в преддверии которой важно заручиться поддержкой многочисленного электората, который занят в сфере перевозок грузов.
А как же дороги? Даже если 80% федеральных трасс теоретически выдержат весеннее нашествие грузовиков, то оставшаяся доля скорей всего закроется на «вечный ремонт». Такая же судьба ожидает и дороги, находящиеся на балансе регионов. Об их техническом нормативном соответствии тактично умалчивается.
- Рывки при установившемся движении
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Весенние запреты на дарогах
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Закрытие дорог на просушку в 2021 году в регионах России
- Движение грузовиков весной 2018 года сохранится в полном объёме
Весной увидим, сойдет ли вновь со снегом асфальт. Неужели научились дороги ремонтировать у нас? Сомневаюсь. Если ограничение на движение грузовиков не введут этой весной, в последующие годы практику точно возобновят.
Чиновники как всегда преувеличивают, и состояние наших дорог оставляет желать лучшего. И если отменят весеннее ограничение движения тяжёлых грузовиков по федеральным трассам, от дорог останется одно направление.
Ограничение грузовых автомобилей по дорогам это к потере денежных средств. Потому что дорога после зимы видимо начинается прогнаться под воздействием температуры и на ней образуется колея от больших грузовиков. Или делать дорогу постоянно нужно, каждый год.
Честно говоря, новость о возможной отмене весенних ограничений для грузовиков вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это, конечно, может положительно сказаться на бизнесе перевозчиков, которые каждый год несут убытки из-за этих ограничений. Однако, зная состояние наших дорог, особенно в регионах, становится как-то не по себе. Да, если верить чиновникам, около 80% дорог в нормативном состоянии, но что делать с оставшимися 20%? Это как в случае с айсбергом: на поверхности всё красиво, но под водой непредсказуемые проблемы. По опыту могу сказать, что в некоторых регионах весной дороги превращаются в настоящее испытание для техники, и без ограничений это испытание может стать ещё более суровым как для грузовиков, так и для самих дорог. Вопрос ещё и в том, как региональные власти будут подходить к этому вопросу. Ведь не секрет, что большинство из них сталкивается с недостаточным финансированием дорожного хозяйства. Если федеральные трассы ещё можно как-то поддерживать, то региональные дороги порой остаются без должного внимания. В итоге, вместо ожидаемой экономии на ремонтах, можно получить серьёзные затраты на восстановление дорожного полотна. Интересно, как другие страны справляются с подобными ситуациями? Например, в Канаде весной тоже часто возникают проблемы с дорогами, но у них более чёткие и продуманные меры предосторожности. Надеюсь, что наши власти всё-таки учтут все риски и найдут баланс между выгодой для перевозчиков и сохранностью дорог.
Неужели действительно дорогу решили оставить для грузовиков весной? Не верится, что дороги выдержат. Посмотрим, как это будет на практике, но риски большие.
Кажется, чиновники нашли способ, как заработать на грузоперевозчиках, отменяя ограничения. Всё это напоминает предвыборную акцию, но как же дороги? Не уверен, что они готовы к такому стрессу.