Цены на доставку грузов в Калининград бьют рекорды
К 1 июля стоимость доставки одной фуры достигла рекордных 450 тысяч рублей. Об этом заявил глава сети «Спар» Алексей Елаев. Так, по его словам, внутри страны перевозка фурой на тысячу километров стоит 60–80 тысяч рублей в среднем, а вот в направлении Калининграда стоимость перевозки еще в июне составляла 300 тысяч, но теперь побит новый рекорд.
Елаев отметил, что такие высокие тарифы на перевозку грузов в итоге влияют на цены для рядовых граждан. При этом, чем ниже у товара закупочная цена, тем сильнее это отражается на себестоимости. Таким образом, только в течение этого года стоимость грузоперевозок в Калининградскую область выросла почти вдвое. При этом Алексей Елаев не исключает, что цены могут еще возрасти еще больше. Перевозчики жалуются, что машины вынуждены неделями стоять на границе, в итоге многие водители отказываются ехать в этом направлении.
Представители сферы логистики оценили ущерб из-за санкций и трудностей при пересечении границы со странами Прибалтики в 8 миллиардов рублей. Мало того: многие компании, которые годами работали в этом направлении, обанкротились, другие же закрыли свои представительства в Калининграде. Так, в январе 2022 года в области работало 1 800 компаний, к сегодняшнему дню их всего 1340. Из-за этого более 4 тысяч человек остались без работы. Еще 2 тысячи человек в Калининградской области могут стать безработными до конца текущего года.
Компании, которые еще работают в Калининградской области, жалуются на то, что правительство больше не поддерживает сферу международных автомобильных перевозок, и теперь все вопросы они вынуждены решать самостоятельно. Также полностью отсутствует финансовая поддержка. Поэтому инициативная группа написала соответствующее письмо губернатору с просьбой найти способ решения вопроса.
Напомним, что в июле 2022 года Евросоюз запретил перевозить транзитом санкционные грузы. Список оказался внушительным, власти Российской Федерации назвали его незаконным. Позже Еврокомиссия опубликовала разъяснения и сняла запрет на транзит санкционных товаров железной дорогой.
- Доставка товара в город Смоленск
- На личной газели в Беларусь
- Доставка грузов в Калининград
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Заказы на перевозку грузов
- Цены на доставку грузов в Калининград бьют рекорды
Такими темпами Калининград, можно сказать, отколется от остальной страны. Один вариант - развивать свое производство, однако город небольшой, живет там максимум, миллион человек. Вряд ли будут построены многочисленные масштабные предприятия. Пока ситуация критичная, остается только ждать хоть какого-то снижения цен на перевозки.
Даже подумать страшно, сколько будут стоить товары и продукты для обычных граждан. Такое впечатление, что Калининградскую область намеренно доводят до обнищания по всем направлениям. Если в такой ситуации не будет государственной поддержки, то перевозчики полностью обанкротятся.
Даже не верится, что суммы стали настолько астрономическими. Конечно, повышение цен было ожидаемо, но таких масштабов никто не мог предоставить. И мне кажется, что отрегулировать наше руководство этот момент не сможет, чтобы суммы стали более адекватными, даже если захочет.
Ситуация весьма печальная. Хочется верить, что власти найдут какое-то оптимальное для перевозчиков и потребителей решение. Наверно, нужна государственная поддержка этому сегменту логистики, чтобы избежать катастрофического роста цен и безработицы водителей.
Можно сказать, что это просто уму непостижимо. Действительно теперь наверное в Калининграде многие продукты стоят как на крайнем севере. Ну а уровень заработных плат там, конечно, как вюи в любой провинции. Так что остаётся только развести руками как говорится
Не всё так плохо. Товары в область поступают, причём можно заключить договор с иностранными перевозчиками и они привезут товар до границы. Там уже строятся распределительные пункты и можно забирать товар местным логистическим фирмам. И санкции формально обошли, и товары поступают. Да, цены выросли, но не в 2 раза как написано было.
Честно говоря, ситуация с грузоперевозками в Калининградскую область действительно вызывает беспокойство. Я работаю в сфере логистики и могу сказать, что такие резкие скачки в стоимости перевозок не просто отражают экономическую нестабильность, но и создают серьёзные барьеры для бизнеса. Если сравнить с другими регионами, то, например, на Дальнем Востоке ситуация хоть и не идеальная, но тарифы более стабильны. Здесь же, как я понимаю, основная проблема связана с геополитическими факторами и санкциями. Задержки на границе и высокие тарифы — это как снежный ком, который в итоге приводит к банкротству многих компаний. В статье упоминается, что более 4 тысяч человек уже потеряли работу, и это действительно тревожный сигнал. Без поддержки правительства такой кризис будет только усугубляться. Интересно, что другие страны, столкнувшиеся с подобными проблемами, часто внедряют меры поддержки, будь то субсидии или налоговые льготы. В России же все вопросы ложатся на плечи самих перевозчиков. Надеюсь, инициатива, направленная губернатору, не останется без внимания, и будут предприняты реальные шаги для улучшения ситуации. В противном случае, мы рискуем потерять ещё больше компаний и, как следствие, рабочих мест. Важно не только стабилизировать логистическую цепочку, но и обеспечить бизнесу возможность адаптации к новым условиям.
Читал о проблемах с доставкой в Калининград, и это, конечно, серьёзный удар по логистике. Все эти задержки и рост цен на перевозки просто катастрофа для бизнеса. Без поддержки государства компании просто не выживут.
Санкции и проблемы на границе действительно усложняют жизнь перевозчикам. Удивительно, что в таких условиях всё ещё есть компании, которые продолжают работать. Надеюсь, их усилия будут поддержаны на государственном уровне, ведь без этого ситуация будет только ухудшаться.