В Камаз заявили о намерениях построить в Москве новый завод
На Петербургском международном экономическом форуме, прошедшем на минувшей неделе, руководство КАМАЗа сообщило о планах построить вскоре новый завод с производственной мощностью до 40 грузовиков в год. Примечательно, что это будет первое предприятие, которое введут в эксплуатацию не в Набережных Челнах - завод собираются построить в столице.
Соответствующее соглашение подписали мэр Москвы, а также Д. Мантуров и С. Когогин. Они же подтвердили, что строительство предприятия является вынужденной мерой, так как на автомобильном рынке страны наблюдается острая нехватка челнинских грузовиков. Согласно данным статистики, за 2023 год КАМАЗ продал вдвое меньше автомобилей, чем конкуренты из КНР. Благодаря запуску нового предприятия производитель намерен поставлять на рынок не менее 40 тыс. машин в год, что практически соответствует производительности челнинского завода. Аналитики уверены, что транспортные средства будут пользоваться спросом.
Производство будет полностью роботизированным, оно станет передовым производственным центром, на базе которого планируется внедрение новейшихIT-решений и всех инновационных технологий современности. Ключевым направлением деятельности станет выпуск средне- и крупнотоннажных грузовиков.
Строительство намерены завершить ударными темпами – в 2026 году уже рассчитывают запустить производственную линию на полную мощность. Московское правительство выделило под реализацию проекта участок земли площадью в 60 га. Планируемая площадь предприятия – 200 тысяч квадратных метров.
Еще один плюс от появления в столичном регионе нового завода – более 1,4 тысячи рабочих мест. Общая сумма инвестиций в реализацию задуманного составит свыше 50 млрд. рублей.
Грузовики от КАМАЗ пользуются стабильно высоким спросом во многих сферах человеческой деятельности, начиная со строительства и заканчивая логистикой. Вскоре стороны собираются утрясти все нюансы касательно наладки производственной линии, применения передовых технологий, маркетинговой составляющей.
У многих игроков рынка возникает вполне логичный вопрос о том, почему завод челнинского автогиганта намерены строить в Москве, а не в Татарстане. Отвечая на него, Когогин как-то сообщил, что причина кроется в создании новых рабочих мест. По его словам, в Челнах сейчас возникла проблема в нехватке рабочей силы, тогда как в Москве с квалифицированными кадрами, готовыми в будущем пополнить штат сотрудников, нет никаких проблем.
Отечественный рынок грузовых авто по состоянию на момент написания данного материала составляет около 144 тыс. ТС в год. 50 тыс. из них выпускает КАМАЗ, 30 тысяч приходится на МАЗ и УРАЛ. Все остальное – техника из Китая. Большая часть продукции завода идет на выполнение заказов оборонной промышленности.
- Какая окупаемость с квартирных переездов в Москве или Подмосковье?
- Переезд из Минска в Москву
- Переезд в Москву с Киева
- Как получить лицензию таксиста в Москве?
- Хороший сервис в Москве
- В Камаз заявили о намерениях построить в Москве новый завод
Да, после прихода ограничений, китайские производители сильно оживились. И российская продукция снова неважно покупается. Притом, что качество у наших машин не хуже китайских. Завод ЗИЛ уже давно "умер", может, хоть "Камаз" начнет активно функционировать в столице.
От Мантурова последнее время много разных перспективных предложений, идей, претворение которых в жизнь действительно может стать полезным для людей. Свыше 1,4 тысячи рабочих мест - это, конечно хорошо, главное, чтобы их обеспечили достойной заработной платой.
Согласен, в Москве, действительно, на данный момент, много квалифицированных специалистов, которые необходимы, чтобы сделать работу завода успешной. Сомнения касаются качества выпускаемой продукции. Хочется верить, что контроль в этом отношении будет жёсткий.
И правильно, что открывает новый завод, КамАЗ умеет строить достойные машины. И пока на рынке отсутствуют европейские и американские производители, нужно более активно захватывать данные рынки. Иначе китайцы заполнят и его. Я верю в успех КамАЗа
Новость просто замечательная. Новый завод позволит закрыть более трети отечественного рынка грузовых автомобилей. Да и сроки поставлены почти космические или даже скорее военные — в 2026 году планируется работа на полную мощность! Надеюсь, все получится.
На мой взгляд, решение построить новый завод КАМАЗа в Москве выглядит как логичный шаг, учитывая текущие реалии рынка. Проблема нехватки челнинских грузовиков очевидна, и если сравнить с зарубежными конкурентами, такими как китайские производители, то КАМАЗ действительно вдвое отстает по объемам продаж. Интересно, что новый завод будет полностью роботизированным, что напоминает современные подходы, используемые Tesla на их фабриках. Это не только шаг в будущее, но и значительное преимущество в плане производительности и качества продукции. Кроме того, проект обещает создать более 1,4 тысячи рабочих мест, что особенно важно в условиях нынешних экономических вызовов. С другой стороны, понятно, почему завод решили строить именно в Москве. Проблемы с нехваткой квалифицированной рабочей силы в Набережных Челнах действительно могут затормозить процесс, а в мегаполисе с этим проще. Московский регион предоставляет более широкий доступ к ресурсам и кадрам, что критично для таких масштабных производств. Аналогичные примеры можно наблюдать в других странах, где крупные автоконцерны предпочитают размещать свои заводы в экономически развитых и густонаселенных районах. В целом, амбициозные планы КАМАЗа по увеличению производства выглядят вполне осуществимыми, и я уверен, что это позитивно скажется на рынке грузовых автомобилей в России.
Строительство нового завода КАМАЗа в Москве вызывает интерес. Это может стать значительным шагом вперед в повышении производственной мощности компании. Полная роботизация производства - это тренд, который активно поддерживают мировые автопроизводители.
Решение о строительстве завода в Москве, а не в Татарстане, вполне обосновано. Проблема с нехваткой рабочей силы в Челнах очевидна, и Москва с ее кадровым потенциалом выглядит более привлекательной для реализации такого проекта. Это стратегически верный ход.