Будущее российской логистики: какие инновации ждут этот рыночный сегмент
Вследствие событий, начавшихся в феврале 2022 года, транспортная сфера РФ понесла серьезные убытки из-за нарушения ключевых логистических цепочек, строящихся годами. Однако уже через два года эксперты отмечают стабилизацию ситуации. Многие компании поменяли направление своей деятельности, серьезные изменения претерпели и стратегии развития. Это поспособствовало снижению расходов, что крайне важно в сложившихся условиях.
Чтобы обеспечить оперативное реагирование на появление новых тенденций в российской логистике и идти в ногу со временем, не обойтись без активного использования инновационных технологий. Ключевой задачей в этой связи отечественные перевозчики называют цифровизацию маршрутов. Благодаря внедрению искусственного интеллекта можно значительно сократить расходы на логистику. Нейросети и технологии машинного обучения обеспечивают оперативный сбор сведений о дорожной сети, особенностях региона доставки, загруженности маршрутов.
Информация моментально анализируется, что делает работу перевозчиков значительно проще. Вскоре на этом фоне могут появиться полностью автоматизированные логистические системы, которые будут самостоятельно, без участия человека подбирать оптимальные способы доставки и маршруты следования.
Еще одним интересным нововведением станет использование доставки с помощью дронов. Внедрение БПЛА позволит наладить стабильный грузопоток в труднодоступные районы, сделает логистику более эффективной, позволит обойтись без курьеров и удешевит доставку. Уже сейчас активные игроки рынка заявляют о том, что вскоре дроны полностью возьмут на себя перемещение небольших посылок в пределах городов и тем самым разгрузят транспортную инфраструктуру.
Так, согласно соответствующему Постановлению Правительства, для эксплуатации летательных аппаратов массой до 30 кг не нужны разрешения, а работать они могут при условии, что это происходит днем, и высота полета не превышает 150 м. Правда, в крупных городах, таких как Москва, Севастополь, Санкт-Петербург, на полет беспилотников распространяются более строгие ограничения, поэтому там пока придется искать иные способы доставки.
Повлияет на логистику будущего и активный переход на «зеленые» технологии. В частности, благодаря использованию электрических транспортных средств и восполняемых источников энергии не только решаются основные задачи отрасли, такие как доставка грузов, но и минимизируется урон, наносимый окружающей среде. Не исключено, что именно «зеленая» логистика станет основным направлением развития российской транспортной отрасли уже в ближайшем будущем.
Важной задачей транспортных компаний становится постоянный контроль за состоянием и местонахождением груза. На решение этой проблемы направлено внедрение блокчейн-технологий, позволяющих отслеживать перемещение отправлений и делающих логистические операции более прозрачными. Вскоре блокчейн может лечь в основу формирования единой системы контроля и учета на рынке логистики РФ.
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- Какой спрос на автобур?
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Будущее российской логистики: какие инновации ждут этот рыночный сегмент
Хорошо, что проблемы отечественной логистики оперативно решаются. Мне лично очень понравилась идея использовать беспилотники вместо курьеров для доставки малогабаритных товаров. Думаю, это реально поможет наладить грузоснабжение в труднодоступных местах.
Зеленую логистику поддерживаю полностью. Уже сейчас, если говорить о пассажирских перевозках, большую их часть обеспечивают электробусы. Маршрутки остались, в основном, на пригородных маршрутах. Даже плохой московский воздух заметно очистился благодаря этому.
По "зеленой" логистике лично у меня много вопросов. Как пример, в Германии одноименная партия провалилась с этой программой и там вынуждены вновь открывать законсервированные ранее электростанции, работающие на угле. Плюс — не везде по стране можно ставить солнечные батареи и ветряки из-за погодных условий.
Мне кажется, до массового использования дронов в качестве доставщиков разных товаров всё-таки ещё далеко. Да, это удобно, но как это будет регулироваться? В Москве, например, сейчас беда с электросамокатами и электровелосипедами, пользователи которых зачастую нарушают правила, но ничего толком с этим сделать нельзя, так как регулировать всё сложно. Боюсь, что аналогично может случиться и с дронами. Так что сперва надо сделать так, чтобы с точки зрения безопасности всё с их использованием было идеально.
Я полностью поддерживаю экологичный подход. Например, в сфере пассажирских перевозок большинство маршрутов обслуживают электробусы. Маршрутные такси остались только на пригородных линиях. Благодаря этому загрязнённость воздуха в Москве значительно снизилась.
Честно говоря, я приятно удивлён, что российская транспортная сфера так быстро адаптировалась к новым условиям. То, что компании смогли переориентироваться и стабилизировать свои процессы всего за два года, говорит о высокой степени профессионализма и гибкости
Интересно, что транспортные компании РФ так активно внедряют новые технологии. Это действительно помогает в сложные времена
Зелёная логистика – это будущее, и приятно видеть, что Россия также движется в этом направлении. Электромобили и восполнимые источники энергии – это то, что может действительно изменить правила игры в транспортной отрасли