Специалисты разработали первые логистические маршруты для инновационной платформы «ГосЛог»
НЦТЛП«ГосЛог» (национальная цифровая транспортно-логистическая платформа» обзавелась первыми в своей истории экспериментальными маршрутами. Об этом представителям средств массовой информации сообщили во всероссийской Ассоциации под названием «Цифровой транспорт и логистика». Направления нацелены на компании, занимающиеся организацией доставки грузов в пределах РФ, а также международными грузоперевозками (импорт и экспорт). Касаются они в том числе и мультимодальной доставки.
По состоянию на момент написания этого материала удалось согласовать 5 маршрутов – «Мундра (Индия) – Москва», «Иркутская область – Шанхай (Китай)», «Хошимин (Вьетнам) – Москва», а также «Тульская область – Новороссийск» и «Владивосток – Сахалин». Цель, которую ставили перед собой авторы идеи – испробовать несколько наиболее перспективных мультимодальных маршрутов, обозначить возможные проблемы (узкие места, отсутствующий электронный документооборот и пр.). Далее предстоит определить причины разрыва логистических цепочек, найти оптимальное решение проблем и наладить работу маршрутов на постоянной основе без задержек и сбоев.
Как сообщает глава рабочей группы по созданию «ГосЛог» П. Давыдова, по результатам тестирования специалисты подготовят предложения, которые позволят усовершенствовать нормативную базу, сформировать единые стандарты обмена информацией между участниками процесса (перевозчиками, клиентами, профильными ведомствами).
Тестовые маршруты разрабатываются при активном участии FESCO и группы «Дело». Как заявляет замглавы Министерства транспорта Д. Баканова, вступление в действие Федерального закона, регламентирующего работу первых НЦТЛП-сервисов, планируется на 2025 год. Двумя годами позже должна завершиться международная интеграция системы. Приблизительно в то же время платформа заработает в полном объеме.
Отметим, что ранее Минтранс выступил с предложением с 1 мая текущего года запустить пилотный проект в рамках дальнейшей реализации НЦТЛП. Срок его действия должен составить 1 год. По результатам планируется провести работу над ошибками и после их исправления постепенно перейти на электронный документооборот во внутрироссийских и международных перевозках всеми видами транспорта.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Варианты маршрута для такси
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Телега для перевозки
- Платформа для перевозки экскаватора
- Специалисты разработали первые логистические маршруты для инновационной платформы «ГосЛог»
Отличное нововведение, нужное и долгожданное. Не все регионы задействованы, конечно, но, надеюсь, со временем перечень транспортных маршрутов будет расти. На мой взгляд, как то остались без внимания Монголия, среднеазитские республики и наш Крайний Север.
Было неожиданно увидеть в одном из маршрутов Индию. Казалось, основное внимание сейчас сосредоточено на Китае. Хотя я стала замечать в магазинах индийскую косметику, в явно большем количестве, чем лет 5 назад. Осталось еще доработать виртуальный документооборот, и сфера логистики станет более технологичной.
Новость без сомнения хорошая! Нужно развивать логистические цепочки со странами-партнерами. Система подсветит узкие места и поможет сократить простои в логистических цепочках, а значит, получать нужные импортные товары быстрее. Надеюсь, в перспективе появятся новые направления.
Очень интересно узнать, что 'ГосЛог' решил сделать шаг вперёд и начать тестировать мультимодальные маршруты. Это выглядит как серьёзный шаг к модернизации нашей транспортной системы. Если посмотреть на опыт других стран, например, в Европе или Китае, мы видим, что интеграция цифровых платформ в логистику значительно упрощает процессы и снижает затраты. Конечно, у нас всё может быть сложнее из-за специфики инфраструктуры, но первые шаги уже сделаны, и это вселяет надежду. Важно, чтобы на этапе тестирования выявили все узкие места и проблемы, такие как отсутствие электронного документооборота. Здорово, что к разработке привлекаются такие крупные игроки, как FESCO и 'Дело', это добавляет проекту весомости. Интересно, как будет проходить процесс формирования единых стандартов обмена информацией и какие именно предложения по улучшению нормативной базы будут сделаны. В общем, проект выглядит многообещающе, и, надеюсь, к 2025 году мы увидим его в полной мере. Было бы хорошо, если бы и другие компании подключились к инициативе, это бы ускорило процесс интеграции и сделало бы платформу ещё более эффективной. Пока что остаётся только следить за развитием событий и надеяться на успешное внедрение.
Тестовые маршруты для 'ГосЛог' - это шаг в правильном направлении. Давно пора было заняться мультимодальными перевозками с использованием цифровых платформ. Удачи в реализации!
Здорово, что 'ГосЛог' начал тестировать мультимодальные маршруты! Это поможет улучшить грузоперевозки и снизить бумажную волокиту. Интересно, как это скажется на международных перевозках?