Частных лоцманов заменят государственные службы
В Минтрансе уверены – движением судов должны заниматься не частные компании, которые на этом сегодня неплохо зарабатывают, а государственные диспетчеры. Соответствующий законопроект о создании такой компании уже внесен в правительство.
Теперь частные лоцманы, если захотят выжить после принятия соответствующего законопроекта, должны будут войти в состав новой организации, которая и будет заниматься проведением морских судов в портах.
В настоящее время капитан, подойдя к сложному в навигации порту, обязан вызвать с суши лоцмана, который знает фарватер как свои пять пальцев. Когда-нибудь в будущем от услуг лоцмана можно будет отказаться, но это еще не скоро будет. А пока для безопасного подхода к борту лучше перестраховаться и вызвать на борт знающего лоцмана.
В чем плюс отказа от услуг частных лоцманов? Тарифы у них не регулируются государством – каждый запрашивает ту сумму за услуги, которую считает достаточной для оплаты своих знаний и опыта. Как только появятся государственные компании по проводу судов через местные фарватеры, привлекательность российских портов может возрасти. Тарифы снизятся, а те деньги, которые сегодня уходят на оплату услуг частных лоцманов, будут уходить на содержание системы лоцманской проводки и повышения уровня безопасности.
Такие государственные службы есть на железнодорожном воздушном транспорте – теперь очередь за морскими. Частные лоцманы работают в 15 крупных портах – там они зарабатывают в общей сложности 800 миллионов рублей. 60 процентов идут на зарплату и развитее этой отрасли, а 40 процентов от этой суммы выводится из этой отрасли. А это 320 миллионов рублей. В других портах, куда заходят в год мало судов, лоцманскую службу содержит государство – там частные лоцманы не предлагают свои услуги, им это невыгодно. Тарифы они поднять не могут - тогда судовладельцы будут стараться по мере возможности обходить такие порты.
Но директор Национального объединения лоцманских организаций Виктор Рябоконь не согласен с Минтрансом. Он уверен, что вместо новой госслужбы нужно создать саморегулируемую организацию – тогда и порядка будет больше, так как она будет контролировать деятельность частных лоцманов. Убыточность портов можно избежать – просто нужно будет наладить обмен диспетчерами между портами. Но в Минтрансе возражают – боцман должен находиться постоянно в порту. Только так можно обеспечить безопасность судов при заходе в порт. Кроме того, не снизят убытки и фонд для компенсации расходов, считают в Минтрансе. Так что, по всей вероятности, частные лоцманы скоро канут в небытие.
- Услуги манипулятор в Ярославле
- Качество выполнение услуги.
- Услуги Ас-машины. Документация.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Услуги грузчика?
- Частных лоцманов заменят государственные службы
В целом, для страны, это правильное решение. Единственное, частников станет меньше, и они, как я понимаю, могут лишится работы, но это потеря компенсируется появлением гос.служб. Так и должно быть, я считаю.
Профессионалы без работы не останутся, а вот доходы у них могут существенно снизиться. Зарплаты в госорганизациях далеки от коммерческих.
Идея запретить частных лоцманов возникает не впервые. Частные организации готовы взяться только за выгодную работу. В небольших портах, где стоимость проводки низкая, Росморпорт несет убытки. К тому же государственных лоцманов было мало, поэтому компании заводили своих лоцманов.
Довольно интересная ситуация складывается с лоцманами и их будущим в свете нового закона. Мы видим, что государство стремится взять под контроль все аспекты судоходства, как это уже произошло с железнодорожным и воздушным транспортом. На первый взгляд, это может показаться логичным шагом, ведь централизованное управление может сократить издержки и повысить безопасность. Однако, стоит помнить опыт других стран, где частные компании продолжают успешно работать в этой сфере и вносят свой вклад в экономику. Например, в Нидерландах частные лоцманские службы работают в тесном сотрудничестве с государственными органами, и это не мешает их портам оставаться одними из самых загруженных в мире. Да, переход к государственной модели может снизить тарифы, но не стоит забывать, что конкуренция часто стимулирует повышение качества услуг. Когда рынок монополизирован, качество может пострадать. Конечно, для капитана, который хочет безопасно привести судно в порт, важно иметь дело с высококвалифицированным лоцманом, но кто может гарантировать, что государственная служба обеспечит такой же уровень знаний и опыта? Кроме того, вопрос об убыточности портов и переносе диспетчеров между портами тоже не решается одним лишь созданием новой государственной компании. Возможно, стоит подумать о внедрении гибридной модели управления, где лучшие стороны частного и государственного подходов могут быть объединены. Это могло бы сохранить и даже улучшить качество услуг, одновременно поддерживая конкурентные тарифы.
Скептически отношусь к идее полной государственной монополии на лоцманские услуги. Частные компании часто быстрее адаптируются к изменениям рынка и могут предложить более инновационные решения. Важно сохранить баланс, чтобы не потерять то, что уже работает эффективно.
Честно говоря, идея об интеграции частных лоцманов в государственную структуру вызывает смешанные чувства. С одной стороны, централизованное управление может привести к более низким тарифам и привлечь больше судовладельцев. С другой стороны, такая монополизация может снизить гибкость и адаптивность услуг, что было бы не очень хорошо для портов, стремящихся к международной конкурентоспособности.