Американскому трактору тракторист не требуется
Ведущие мировые производители сельскохозяйственной спецтехники осваивают новые направления принципов работы сельхозмашин, которые в будущем обещают стать перспективными. Американская компания намерена New Holland использовать беспилотные технологии. Первый автономный трактор NH Drive уже представлен на суд сельхозпроизводителей.
Пилотная модель разработана в сотрудничестве с фирмой ASI, специализирующейся на разработке производстве автономных технологий в сфере беспилотного транспорта.
Новый трактор NH Drive создавался New Holland как многофункциональная спецтехника. Предпосевная обработка земли, уборка урожая, перевозка грузов сельхозназначения – весь основной перечень сельскохозяйственных работ выполняется автоматически. Машина управляется оператором удалённо через Интернет с помощью электронного устройства: планшет, ноутбук или ПК. Наблюдение за выполнением хода работ осуществляется с помощью двух пар видеокамер, установленных в передней и задней части спецтехники. Радиосигналы передаются радаром. А для их подтверждения используется лидар – новый вид передающего устройства, работа которого основана на использовании активных оптических систем, в частности – лазерного излучения. Современные мультимедийные устройства получают и обеспечивают своевременную передачу сигнала о возможных препятствиях, сбоях в работе непосредственно удалённому оператору.
Программное обеспечение, по замыслу New Holland, отслеживает все технические изменения в процессе работы нового трактора NH Drive: расход топлива, скорость движения, работу двигателя и других основных узлов. Технические характеристики машины позволяют ей работать в условиях тяжёлых нагрузок в течение суток, не опасаясь перегрева. Кроме того, новая сельскохозяйственная спецтехника способна выдерживать любые климатические нормы.
Конкурент New Holland на международном и внутреннем американском рынке – компания Джон Дир – создаёт автономные модели своих тракторов при помощи программного устройства John Deer iTec Pro. Данная инновационная система направлена на повышение производительности у существующих, активно эксплуатируемых моделей трактора John Deer.
В нашей стране созданием автономных комплексов для новой сельхозтехники занимается российский холдинг Росэлектроника. Пока последние разработки холдинга в сфере удалённого управления новой сельхозтехникой основаны на использовании системы ГЛОНАСС/GPS. А это, в свою очередь, предполагает участие в запуске инновационных технологий государственных структур.
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор для поля
- Трактор и насадки
- Навеска к трактору МТЗ
- Американскому трактору тракторист не требуется
Возможность автономной работы трактора заманчива. Вероятно, уже в ближайшее время беспилотная техника будет полноценно работать в полях.
Не исключено, что первая серийная полностью автономная техника появится именно на полях. На дорогах у нее пока слишком много преград, в первую очередь, законодательных.
Виктор, законодательные проблемы будут решаться, но на дорогах еще под вопросом безопасность. На полях беспилотные трактора, конечно, появятся и необходимы. Намного облегчат труд.
Честно говоря, идея автономных тракторов всегда казалась мне чем-то из области фантастики. Но вот New Holland уже представила NH Drive, и это действительно впечатляет. Сравнивая с тем, как развиваются беспилотные машины в автомобильной индустрии, можно сказать, что сельхозтехника идет в ногу с прогрессом. В этом плане сотрудничество с ASI выглядит очень своевременным шагом. Использование лидаров и радаров для управления напоминает системы, которые применяются в Tesla и других автопроизводителях. Это делает процесс управления более безопасным, хотя пока вызывает вопросы по поводу надежности в условиях сложного рельефа и погодных условий. К тому же, операторский контроль через интернет с использованием планшета или ПК — это уже не просто инновация, а необходимость в современном сельском хозяйстве. Хорошо, что New Holland учла и такие моменты, как климатические нормы и тяжелые нагрузки. В условиях, когда техника должна работать без остановки, это критически важно. Интересно, как быстро эти технологии станут стандартом в отрасли и как отреагируют конкуренты. John Deere уже не отстает и разрабатывает свои решения с iTec Pro. Таким образом, мы видим, как два гиганта сельхозтехники буквально соревнуются за будущее рынка. В России, кстати, тоже не дремлют, и Росэлектроника активно вкладывается в развитие автономных комплексов. Хотя здесь пока и упор делается на ГЛОНАСС/GPS, что тоже имеет свои плюсы. В общем, будущее сельского хозяйства за автономией, и это не может не радовать.
Впечатляет, как New Holland внедряет беспилотные технологии в сельхозтехнику. Прямо как в фильмах про будущее! Особенно радует возможность управления через интернет. Это большой шаг вперед для отрасли.
Отлично, что New Holland делает акцент на автономности. С такими технологиями, как лидар и радар, это действительно революция для сельского хозяйства. Интересно, как быстро John Deere догонит их с iTec Pro.