ЧМЗАП выпустил 40-тонный трал, разработанный специально для сложных условий Заполярья
Специалисты Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов модифицировали трехосный трал, по специальному заказу, для нефтедобывающих предприятий. Первые платформы уйдут в Нарьян-Мар, где сразу несколько компаний занимаются добычей «черного золота».
Новый тяжеловоз получил индекс 99064-081-КК-PW. Причиной для реализации проекта послужил тот факт, что стандартные тралы грузоподъемностью 40 тонн не выдерживают сложные условия Заполярья – а именно в данном регионе работают фирмы-заказчики.
Модифицированный прицеп получил пневмошины Michelin 445/65 R22,5 с отличными характеристиками по гибкости и прочности, подходящими для сорокатонного трала. Кроме того, по желанию заказчика, на тяжеловозе установлен более мощный «гусак» и усиленная голландская пневмоподвеска Weweler, которая отличается хорошей ремонтопригодностью.
Она позволяет, в зависимости от массы груза, регулировать степень жесткости. За счет этого можно изменять высоту погрузки, делать загрузку более равномерной, а движение – плавным. Так, например, если слегка выпустить воздух из колес, то погрузочная высота снизится и угол въезда техники по трапу, соответственно, уменьшится.
На ЧМЗАП 99064-081-KK-PW установлен двухступенчатый трап, в механизме опускания которого имеется по две пружины на каждой «лапе». Такая конструкция хорошо подходит для высокорамных тяжеловозов. Кроме техники, на платформе можно перевозить сортиментные грузы. Для их фиксации в стальных кониках предусмотрены увязочные петли.
Из прочих новшеств, которые получил модернизированный прицеп, можно отметить противооткатные упоры, боковую защиту, бортовую площадку на гусаке, опорный механизм JOST, шкворню Georg Fischer и инструментальный ящик SUER.
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Перевозка тралом
- Низкорамный трал
- Трал или автовоз?
- Какой трал приобрести
- ЧМЗАП выпустил 40-тонный трал, разработанный специально для сложных условий Заполярья
Хороший вариант для таких условий работы, очень порадовали новшества, которые приобрел модернизированный прицеп, то что нужно для безопасного процесса работы.
Умеют всё же в России спецавтотранспорт выпускать. Куда заграничному до наших настоящих дорожных "монстров", да простят меня создатели за такое сравнение.
Прекрасный вариант, для особо сложных условия работы. Большое впечатление произвели новые технологии, которые внедрили сюда, особенно модернизированный прицеп.
Жил на северах, знаю тамошние условия. Отлично, что стали выпускать спецтехнику с противооткатными упорами и боковой защитой, которые зимой просто незаменимы.
Действительно, для такой местности нужна только такая мощная техника! А иначе как получится работать в столь тяжёлых и неблагоприятных условиях? Всё правильно!
Мне кажется, что такой шаг со стороны Челябинского машиностроительного завода — это, безусловно, инновация в области автомобильных прицепов, особенно для работы в условиях Заполярья. Если сравнивать с другими производителями, например, с немецкими прицепами Scheuerle, то можно сказать, что наш отечественный продукт не уступает по качеству. Установка пневмоподвески Weweler, которая славится своей ремонтопригодностью, говорит о грамотном подходе к решению проблем, связанных с эксплуатацией в сложных климатических условиях. Интересно, как себя покажут эти прицепы в Нарьян-Маре, где требования к технике особенно высоки. Также хочу отметить нововведение в виде двухступенчатого трапа с пружинными механизмами — это действительно практичное решение, учитывая необходимость работы с разными видами грузов. Подобные решения можно увидеть у лидеров отрасли, таких как Goldhofer, но приятно видеть, что и у нас есть аналогичные разработки. Надеюсь, что этот модернизированный трал станет новым стандартом для нефтедобывающих компаний, работающих в экстремальных условиях. Интересно было бы узнать, как он покажет себя в полевых испытаниях и что скажут сами водители о его управляемости и надежности.
Рад видеть, что отечественные компании не отстают от мировых тенденций и даже предлагают уникальные решения для специфических условий. Установка пневмоподвески Weweler и пневмошин Michelin — это действительно шаг вперед. Интересно, как будет проявлять себя в условиях низких температур.
Думаю, что такой модифицированный трал — это хороший ответ на вызовы, которые ставят перед нами суровые условия Заполярья. Особенно впечатляет решение с двухступенчатым трапом и усиленным гусаком. Жду отзывов от первых пользователей!