Что необходимо сделать, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно в пути?

РЖД считает, что обновлением парка пригородных поездов должны заниматься пригородные компании. Белозеров отметил, что часто комиссии на местах, регулирующие тарифы на пассажирские перевозки в пригородных поездах, вычеркивают из списков цифры по амортизации или по лизингу новых электропоездов. 

Пассажиры вправе рассчитывать на современную систему кондиционирования, видеонаблюдения и низкий уровень шума. Сегодня такой комфортный подвижной состав можно купить лишь при участии ОАО «РЖД». Хотя финансовое законодательство регламентирует обновление регионального транспортного парка за собственный счёт. Чтобы не допустить транспортного коллапса в каждом регионе необходимо разработать план обновления электропоездов.

Для обновления парка электропоездов субъекты РФ прибегают к помощи федерального финансирования. Так, как это сделали в Красноярске. В апреле этого года региональными властями было принято решение о приобретении в течение трёх лет 10 новых электропоездов. В последний раз электрички, курсирующие по Красноярской железной дороги обновлялись в 2016 году. Тогда на самые востребованные маршруты были запущены 4 новых электропоезда.  

В настоящее время обсуждается финансирование развития Московского центрального кольца (МЦК). Если Федеральный бюджет возьмет на себя финансирование МЦК, то тогда можно будет добиться того, что интервал движения у электропоездов будет такой же, как у метро. Вполне возможно, что нужно будет ещё продлить ряд платформ, чтобы было возможно увеличить число вагонов в поездах. РЖД планирует добиться ввода в грузовой тариф инвестиционной составляющей. Кстати, она есть у всех естественных монополий, кроме РЖД. Ведь необходимо развивать Трансиб, БАМ, создавать и реконструировать подходы к портам, и без инвестиционной составляющей делать это невозможно.

Пропускную способность РЖД можно и нужно повысить, произведя капитальный ремонт путей. В этом случае скорость следования поездов станет равномерной, и тогда все от этого только выиграют – и грузоотправители, и пассажиры, и перевозчики. Пригородное сообщение будет убыточным всегда, а значит, его нужно субсидировать, чтобы пассажиры не брали электрички штурмом. А вот перевозки на дальнее расстояние должны приносить прибыль в ближайшем будущем. 

 

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 720
Автор новости: / Дата публикации: 19-06-2017
Поиск запроса "комфортные перевозки пассажиров" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Антон Пермь 19.06.2017

Приятно что федеральные власти задумываются о региональных перевозках и качестве подвижного пассажирского состава, так может и сдвинется ситуация на местах.

0
0
Ответить
Илья Краснодар 21.06.2017

Безусловно, пассажирам пригородных поездов понравится современная система кондиционирования. Но зачем там видеонаблюдение?

0
0
Ответить
Dsdsd Чита 10.04.2023

Все это очень хорошо!Главное ,чтобы на этом не остановилось! Очень правильно подмечено то,что важно для пассажиров ! Особенно на дальние расстояние ,чтобы был порядок и комфорт !

0
0
Ответить
Харрисон 09.11.2024

Тема обновления парка пригородных поездов всегда вызывает много споров. На мой взгляд, ответственность за обновление должна лежать на самих пригородных компаниях, как это и предполагает законодательство

0
0
Ответить
Вальдемар 10.11.2024

Думаю, что субсидирование пригородного сообщения – это верный шаг. Без этого электрички действительно будут переполнены, и уровень комфорта упадет

0
0
Ответить
Егор 11.11.2024

Интересное решение с Красноярском, но не совсем понятно, почему другие регионы не применяют такой же подход. Возможно, им стоит более активно сотрудничать с федеральным центром, чтобы получить финансирование на обновление парка

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: