Что необходимо сделать, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно в пути?
РЖД считает, что обновлением парка пригородных поездов должны заниматься пригородные компании. Белозеров отметил, что часто комиссии на местах, регулирующие тарифы на пассажирские перевозки в пригородных поездах, вычеркивают из списков цифры по амортизации или по лизингу новых электропоездов.
Пассажиры вправе рассчитывать на современную систему кондиционирования, видеонаблюдения и низкий уровень шума. Сегодня такой комфортный подвижной состав можно купить лишь при участии ОАО «РЖД». Хотя финансовое законодательство регламентирует обновление регионального транспортного парка за собственный счёт. Чтобы не допустить транспортного коллапса в каждом регионе необходимо разработать план обновления электропоездов.
Для обновления парка электропоездов субъекты РФ прибегают к помощи федерального финансирования. Так, как это сделали в Красноярске. В апреле этого года региональными властями было принято решение о приобретении в течение трёх лет 10 новых электропоездов. В последний раз электрички, курсирующие по Красноярской железной дороги обновлялись в 2016 году. Тогда на самые востребованные маршруты были запущены 4 новых электропоезда.
В настоящее время обсуждается финансирование развития Московского центрального кольца (МЦК). Если Федеральный бюджет возьмет на себя финансирование МЦК, то тогда можно будет добиться того, что интервал движения у электропоездов будет такой же, как у метро. Вполне возможно, что нужно будет ещё продлить ряд платформ, чтобы было возможно увеличить число вагонов в поездах. РЖД планирует добиться ввода в грузовой тариф инвестиционной составляющей. Кстати, она есть у всех естественных монополий, кроме РЖД. Ведь необходимо развивать Трансиб, БАМ, создавать и реконструировать подходы к портам, и без инвестиционной составляющей делать это невозможно.
Пропускную способность РЖД можно и нужно повысить, произведя капитальный ремонт путей. В этом случае скорость следования поездов станет равномерной, и тогда все от этого только выиграют – и грузоотправители, и пассажиры, и перевозчики.
- Пассажиро перевозки
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Неправильная перевозка пассажиров
- Перевозка инвалидов
- Общественная палата Крыма заявила об увеличении тарифов на региональные перевозки
- В Африке будут перевозки на дальние расстояния автобусами МАЗ
- Авиаперевозки для «особенных» пассажиров
- 50 современных автобусов выйдут на городские маршруты Омска
- Железная дорога предлагает комфортные условия для оказания услуг перевозки туристов
Приятно что федеральные власти задумываются о региональных перевозках и качестве подвижного пассажирского состава, так может и сдвинется ситуация на местах.
Безусловно, пассажирам пригородных поездов понравится современная система кондиционирования. Но зачем там видеонаблюдение?
Все это очень хорошо!Главное ,чтобы на этом не остановилось! Очень правильно подмечено то,что важно для пассажиров ! Особенно на дальние расстояние ,чтобы был порядок и комфорт !
Тема обновления парка пригородных поездов всегда вызывает много споров. На мой взгляд, ответственность за обновление должна лежать на самих пригородных компаниях, как это и предполагает законодательство. Однако реальность такова, что без финансовой помощи от федерального центра многим регионам просто не обойтись. Пример Красноярска показывает, что при поддержке федерального бюджета можно значительно улучшить инфраструктуру, но возникает вопрос: насколько это устойчиво в долгосрочной перспективе? Ведь без разработки системного подхода к обновлению и модернизации, можно столкнуться с повторяющимися проблемами через несколько лет. По сути, мы видим, что регионы вынуждены бороться за финансирование, как за ресурс, который может не всегда быть доступен. В таком контексте стоит задаться вопросом о необходимости создания единого фонда или программы, которая обеспечит равномерное распределение средств на обновление транспорта по всей стране. Конечно, это может потребовать внесения изменений в существующее законодательство, но ведь речь идет о комфорте и безопасности миллионов пассажиров. Возможно, стоит поучиться у зарубежных коллег, где государственно-частные партнерства успешно применяются для модернизации общественного транспорта. Такие примеры могут стать хорошей основой для разработки новых подходов в нашей стране. Важно не только реагировать на текущие проблемы, но и стратегически планировать развитие транспортной инфраструктуры. Это позволит не только избежать транспортного коллапса, но и сделать поездки более комфортными и безопасными.
Думаю, что субсидирование пригородного сообщения – это верный шаг. Без этого электрички действительно будут переполнены, и уровень комфорта упадет. Однако важно также не забывать об обновлении парка, чтобы поддерживать конкурентоспособность с другими видами транспорта, такими как автобусы и авто. Это критично для развития регионов.
Интересное решение с Красноярском, но не совсем понятно, почему другие регионы не применяют такой же подход. Возможно, им стоит более активно сотрудничать с федеральным центром, чтобы получить финансирование на обновление парка. Ведь комфорт и безопасность пассажиров должны быть в приоритете.