На мировом автомобильном рынке произойдут глобальные перемены
Примерно через десять лет глобальные перемены произойдут на мировом автомобильном рынке. Так что компании-производители будут вынуждены полностью менять свои бизнес-модели. Россия также не останется в стороне и сможет принять активное участие в грядущих переменах, если автопром и сопутствующие сервисы поспешат за прогрессом, и не станут нажимать на тормоза. Такие прогнозы дает аналитическая исследовательская организация RethinkX.
Только в США число владельцев собственных машин к 2030 году упадет на 80 процентов. Люди станут ездить на беспилотных арендуемых авто и на «обычных» автомобилях в рамках услуг каршеринга и райдершеринга, так называемое совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков. Эксперты тоже согласились к такому развитию действительности спустя десять лет.
Уже к 2021 году предполагают, что стоимость одной мили на автомобиле по формату райдершеринга будет в 4-10 раз дешевле по сравнению с поездкой на собственной машине. Автомобили будущего будут потреблять до 400 миллиардов галлонов топлива в год. По европейским меркам это около 1,5 триллиона литров. К тому же число ДТП может сократиться, ведь ежедневно по всему миру погибает около 3,5 тысяч человек.
Бизнес-модель автомобильного рынка переживет радикальную трансформацию. Даже понятие рынка изменится - станут подсчитывать не количество проданных автомобилей, а количество пройденных миль. На сегодня требованиям современной мобильности хорошо подходит электротранспорт, каршеринг и в ближайшем будущем машины-беспилотники.
Хорошим примером стал Сингапур, в котором стали ездить беспилотные такси, в прошлом году их насчитывалось уже 8 штук. Россия тоже не собирается отставать и планирует вести в ближайшие годы движение беспилотного транспорта по 40 километровой федеральной трассе между Казанью и Набережными челнами. Его собираются использовать для грузоперевозок на беспилотных грузовых КАМАЗах.
Конечно, развитие авторынка далеко от реальности, но то, что изменится система продаж и обслуживания - про это можно говорить смело. Производители все чаще будут переходить на онлайн продажи и дилерские услуги станут со временем не нужны. К тому же человечество, отдав руль роботу, получит около 600 миллиардов свободных часов. Это время придется модернизировать, например, заняв бывшего водителя просмотром фильма, прослушиванием музыки и перекусом.
- Грузовое такси. Есть варианты?
- Как ограничить количество маршрутных такси?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Беспилотный транспорт даст возможность перевозчику отдыхать во время поездок
Прогноз по снижению числа собственников автомобилей впечатляет, но популярность райдершеринга вполне может привести к такому результату.
Сомнительно, что жители США массово откажутся от личных автомобилей. Возможно, количество машин и уменьшится, но точно не на 80%.
Пока даже не могу представить себе этого, но спорить не буду, ведь аналитическая исследовательская организации RethinkX наверняка это не с потолка взяла, есть же наверное тому какие то доказательства или статистика)))