На мировом автомобильном рынке произойдут глобальные перемены

Примерно через десять лет глобальные перемены произойдут на мировом автомобильном рынке. Так что компании-производители будут вынуждены полностью менять свои бизнес-модели. Россия также не останется в стороне и сможет принять активное участие в грядущих переменах, если автопром и сопутствующие сервисы поспешат за прогрессом, и не станут нажимать на тормоза. Такие прогнозы дает аналитическая исследовательская организация RethinkX.

Только в США число владельцев собственных машин к 2030 году упадет на 80 процентов. Люди станут ездить на беспилотных арендуемых авто и на «обычных» автомобилях в рамках услуг каршеринга и райдершеринга, так называемое совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков. Эксперты тоже согласились к такому развитию действительности спустя десять лет.

Уже к 2021 году предполагают, что стоимость одной мили на автомобиле по формату райдершеринга будет в 4-10 раз дешевле по сравнению с поездкой на собственной машине. Автомобили будущего будут потреблять до 400 миллиардов галлонов топлива в год. По европейским меркам это около 1,5 триллиона литров. К тому же число ДТП может сократиться, ведь ежедневно по всему миру погибает около 3,5 тысяч человек.

Бизнес-модель автомобильного рынка переживет радикальную трансформацию. Даже понятие рынка изменится - станут подсчитывать не количество проданных автомобилей, а количество пройденных миль. На сегодня требованиям современной мобильности хорошо подходит электротранспорт, каршеринг и в ближайшем будущем машины-беспилотники.

Хорошим примером стал Сингапур, в котором стали ездить беспилотные такси, в прошлом году их насчитывалось уже 8 штук. Россия тоже не собирается отставать и планирует вести в ближайшие годы движение беспилотного транспорта по 40 километровой федеральной трассе между Казанью и Набережными челнами. Его собираются использовать для грузоперевозок на беспилотных грузовых КАМАЗах.

Конечно, развитие авторынка далеко от реальности, но то, что изменится система продаж и обслуживания - про это можно говорить смело. Производители все чаще будут переходить на онлайн продажи и дилерские услуги станут со временем не нужны. К тому же человечество, отдав руль роботу, получит около 600 миллиардов свободных часов. Это время придется модернизировать, например, заняв бывшего водителя просмотром фильма, прослушиванием музыки и перекусом.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 936
Автор новости: / Дата публикации: 19-06-2017
Поиск запроса "грузовой КАМАЗ как беспилотное такси" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 19.06.2017

Прогноз по снижению числа собственников автомобилей впечатляет, но популярность райдершеринга вполне может привести к такому результату.

0
0
Ответить
Виктор Новосибирск 21.06.2017

Сомнительно, что жители США массово откажутся от личных автомобилей. Возможно, количество машин и уменьшится, но точно не на 80%.

0
0
Ответить
Ольга Москва 11.04.2023

Пока даже не могу представить себе этого, но спорить не буду, ведь аналитическая исследовательская организации RethinkX наверняка это не с потолка взяла, есть же наверное тому какие то доказательства или статистика)))

0
0
Ответить
Филип 09.11.2024

Прогнозы RethinkX по поводу будущего автомобильного рынка действительно впечатляют. Если задуматься, то переход к беспилотным и арендуемым авто — это не просто смена транспортного средства, а трансформация всей экосистемы передвижений. Я считаю, что это похоже на революцию в области мобильной связи, когда кнопочные телефоны вытеснялись смартфонами. Вспомните, как кардинально изменились наши привычки и образ жизни с появлением смартфонов. Также и здесь: каршеринг и райдшеринг могут изменить не только то, как мы передвигаемся, но и общий подход к владению автомобилем. Это как переход от владения DVD-дисками к подписке на Netflix. Интересно, что Россия планирует развивать беспилотные технологии на федеральных трассах — это шаг вперёд, который может привлечь внимание инвесторов и повысить технологическую конкурентоспособность. Однако, стоит помнить, что развитие таких технологий будет зависеть не только от технических возможностей, но и от законодательных и социальных факторов. Например, как будут решаться вопросы безопасности и страхования? Интересно будет наблюдать, как производители перестроят свои бизнес-модели в условиях, когда акцент сместится с количества проданных автомобилей на количество пройденных миль. Это может стать новой метрикой успеха в автомобильной индустрии, как количество активных пользователей в IT. В любом случае, перемены неизбежны, и, как говорится, кто не успел — тот опоздал. Так что производителям и сервисам действительно стоит включиться в гонку за будущее уже сейчас.

0
0
Ответить
Гуго 10.11.2024

Беспилотные КАМАЗы на трассах между Казанью и Набережными Челнами звучат как сцена из фантастического фильма. Если это действительно сработает, то Россия сможет стать одним из лидеров в области грузоперевозок. Надеюсь, мы увидим меньше аварий на дорогах, если машины будут управляться без участия человека.

0
0
Ответить
Андроник 11.11.2024

Честно говоря, немного настораживает, что мы можем потерять 80% владельцев авто в США к 2030 году. Это как если бы мы внезапно перешли на общественный транспорт вместо личного. Но, возможно, это и к лучшему, особенно если учесть экологические выгоды.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: